Традиционная новогодняя реклама бренда Coca-Cola за многие годы стала частью культуры этого праздника. Но в этом году всё внезапно изменилось. В соцсетях праздничные ролики раскритиковали и даже призвали бойкотировать бренд. К такой реакции привело решение создать рекламу с помощью искусственного интеллекта (ИИ).
Рекламное агентство Pereira OʼDell, которое отвечало за создание новогодних роликов Coca-Cola, сгенерировало Coca-Cola’s Latest Holidays Ad Was Created With AI | Video / The Wrap их с помощью нейросетей Stable Diffusion, ChatGPT, Paccto, Director Magic и DALL-E. Всего было сделано более 100 видео. Прибегнуть к помощи ИИ пришлось из-за того, что обычно у креаторов уходило много времени на создание видео, а работа не была хорошо оплачиваемой. В Pereira OʼDell не увидели проблемы в использовании нейросетей. В агентстве считают, что ИИ помогает воплощать большое количество идей, на которые обычно нет бюджета.
Однако у пользователей сети сложилось другое мнение на этот счёт. Они считают, что получившееся видео больше не заряжает духом приближающихся зимних праздников. Их пугают получившиеся кадры, а сами видео они назвали бездушным. Пользователи сети ставят дизлайки роликам. На данный момент у первого видео 4 200 негативных оценок против 281 лайка. А у второго — 11 тысяч дизлайков против 877 лайков.
«Использование ИИ в рекламе Coca-Cola меня пугает. Искусство умирает. Операторы заменены. Водители заменены. Дизайнеры заменены. Выглядит бездушно».
«Завершение рекламы словами „Настоящая магия“ ощущается, как соль на рану… В этом больше нет ничего реального или волшебного».
«Если многомиллиардная компания решает выпустить этот кусок дерьма вместо того, чтобы платить профессионалам, то я бы сказал, что искусство действительно пришёл конец».
«Нет, эта реклама откровенно пугающая и бездушная. Мне нравится видео „Праздник к нам приходит“ за атмосферу приближающихся Рождества и зимы, а эта вещь противоположна всем этим словам».
«Ух ты! ИИ может почти добиться сходства с отвратительной компьютерной графикой мультфильмов 90-х! Разве это лучше, чем платить людям, которые всю свою жизнь совершенствовались в анимации?!»
«Это просто ужасающий лихорадочный кошмар с неестественными движениями и гиперреалистичными чертами, из-за которых я чувствую себя как будто в инопланетной симуляции того, что они считают праздничной рекламой».