Новости

В топ‑5 популярных целей накопления у россиян вошло обеспечение детей

2

Россияне стали больше тратить и меньше экономить, к такому выводу пришли аналитики портала Superjob. Стратегии «больше тратить» сейчас придерживается 21% жителей РФ. Годом ранее таких респондентов было 14%. А число приверженцев экономии с 49% снизилось до 39%.

При этом россияне не забывают и о накоплениях. Например, каждый третий россиянин, имеющий сбережения, стремится ежемесячно откладывать от 10 до 25% своего заработка. 3 из 10 россиян — до 10% дохода.

Россияне до 34 лет чаще откладывают деньги на покупку недвижимости, машины, брендовых вещей и открытие бизнеса. Граждане старше 45 лет — «на чёрный день». Кстати, среди этой категории респондентов оказалось больше сторонников стратегии «больше экономить».

Женщины чаще всего копят на путешествия и медицинские услуги. Мужчины откладывают деньги на покупку недвижимости, авто и открытие своего дела.

В целом в топ‑5 популярных целей накопления у россиян входят (участники опроса могли выбрать несколько вариантов):

  1. создание финансовой подушки безопасности — 29% опрошенных;
  2. путешествия и отдых — 23%;
  3. недвижимость — 21%;
  4. будущее детей — 16%.
  5. пассивный доход — 14%.

Опрос проводился с 18 марта по 8 апреля 2024 года. Его участниками стали россияне старше 18 лет.

Дарья Полещикова
Интересно было бы узнать, не на что, а КАК россияне копят деньги, при условии инфляции, сложностей с покупкой валюты и сомнительной репутацией государственных банков.
Дарья Атрощенко
Меня в принципе интересует, как копить в РФ.
Читайте также
Disney рассматривает на роль Рапунцель звезду «Очень странных дел»
ТЕСТ: Какие слова вам нужно услышать до конца года? Подскажет фея Винкс!
Google назвал фильм, который чаще всего искали в сети в 2025 году. В нём играют российские актёры!
Как играть в «Тайного Санту»: в офисе, дома и с друзьями
Главным цветом 2026 года по версии института Pantone стал «облачный танцор»
Больше не Чёрная Вдова. Скарлетт Йоханссон после фильмов Marvel решила присмотреться к вселенной DC