Смотреть
16:00

Не только «Субстанция»: 7 классных хорроров 2024 года, которые вы могли пропустить

Саша Подольникова
Саша Подольникова
Авторка «Горящей избы»
хорроры 2024

2024 год запомнится ужастиками, которые обсуждали на каждом углу. Зрители сочувствовали героине Деми Мур в «Субстанции» и до чёртиков пугались персонажа Николаса Кейджа в «Собирателе душ». Собрали неочевидные свежие хорроры, которые тоже стоят вашего внимания. В программе — лав-стори девушки-аутсайдера и восставшего из мёртвых парня, ток-шоу с нечистой силой, история о женщинах-птицах и не только.

🔥 Каждые выходные советуем, что посмотреть из сериальных новинок, в телеграм-канале «Горящей избы». Подписывайтесь!

«Я видел свечение телевизора»

Режиссёрка: Джейн Шёнбрун

Подросток Оуэн проводит свои дни в одиночестве. Друзей в школе у него нет. Однажды он знакомится с нелюдимой Мэдди, девушкой на два года старше. Та показывает ему любительский сериал «Розовое облако», на который парень быстро подсаживается. Главные героини шоу борются с суперзлодеем, который может искажать пространство и время. Когда Мэдди бесследно исчезает, сериал отменяют, а жизнь Оуэна рушится. Годы спустя он всё ещё живёт в родительском доме, работает в местном кинотеатре и страдает депрессией. Мэдди возвращается и рассказывает, что провела всё это время внутри «Розового облака».

Небанальная история с настойчивыми вайбами «Твин Пикса» пополам с «Очень странными делами». Пугающая в своей неоново-фиолетовой эстетике, заигрывающая с темами параллельных реальностей и зыбкости любых границ — границ гендера, собственной личности, экранных образов, которые вторгаются в нашу жизнь. Внимания картина явно недополучила, а жаль: она вполне может претендовать на звание главного инди-релиза года.

«Еретик»

Режиссёры: Скот Бек, Брайан Вудс

Две сестры-мормонки Барнс и Пакстон обходят маленький американский городок, чтобы привлечь горожан в свою церковь. После череды неудач девушки заходят в скромный домик на холме. Хозяин мистер Рид любезно приглашает зайти, из кухни гостеприимно пахнет черничным пирогом. Сейчас Рид позовёт супругу, она тоже будет рада побеседовать с сёстрами о Боге... Только оказывается, никакой супруги нет. Телефоны перестают ловить сигнал, двери дома заблокированы. Хозяин дома начинает задавать героиням странные вопросы, чтобы узнать, насколько глубока их вера. А потом и вовсе заявляет: всё происходящее вокруг не более чем симуляция.

Истовых поклонников жанра фильм скорее разочарует: слишком в лоб нам рассказывают главную идею. Ни тебе красивых ритуалов, ни ёмких визуальных метафор (черничный пирог — метафора сомнительная). Хью Грант в роли Рида старательно объясняет заблудшим душам, что любая религия-де — инструмент влияния на людские умы. Объясняет изобретательно, в нужных моментах нагоняет страх, в нужных — веселит. Впрочем, весь антураж с домом, миссионерками и неизбежным убийством выглядит необязательным. Но посмотреть ради редкого амплуа и актёрского обаяния Гранта, камерной, почти клаустрофобной атмосферы — почему нет?

«Лиза Франкенштейн»

Режиссёрка: Зельда Уильямс

Старшеклассница Лиза переживает потерю матери, два года назад погибшей от рук убийцы. Отец героини снова женился, и падчерица с мачехой терпеть друг друга не могут. В довершение всех бед парень, в которого Лиза влюблена, смотрит на другую. А партнёр по лабораторным работам, наоборот, пристаёт. Девушка находит убежище на старом кладбище, читая там книги. Одна могила особенно её притягивает. Лиза заводит привычку поверять ей свои тайны. Однажды в надгробие ударяет молния, и обитатель выбирается наружу. Зомби молод, хорош собой и абсолютно нем. Лиза решает сделать из него идеального бойфренда. И заодно проучить тех, кто обошёлся с ней плохо.

Коул Спроус и Кэтрин Ньютон — дуэт, который был нам очень нужен, хотя мы об этом не знали. Уж очень хороши их молчаливый викторианский красавец и потерянная тинейджерка из 1980-х. Чёрный юмор, травма, любовь и месть — что ещё нужно для подросткового хоррора? По части мести история остроумна. Например, в одной сцен зомби отрезает обидчику Лизы пенис, чтобы забрать себе, и они с возлюбленной смогли заняться сексом. Такой вот Франкенштейн.

«Нежить»

Режиссёр: Крис Нэш

Болтаясь в лесу, компания друзей находит на старой пожарной вышке медальон и забирает себе. В этот момент в нескольких сотнях метров из-под земли восстаёт труп мужчины. Друзья снимают неподалёку домик и, сидя у костра, рассказывают страшилки. Один из них вспоминает связанную с местностью легенду. Лет семьдесят назад здесь погиб мальчик по имени Джонни. Лесорубы зло пошутили над ребёнком с ментальными особенностями, заманив его на вышку и пообещав мешок сокровищ. Джонни упал с вышки, и с тех пор его дух блуждает по округе, убивая людей. Поговаривают, тех лесорубов вот прикончил именно он. Друзья не знают, что Джонни уже рядом и хочет забрать свой медальон.

Слэшер для поклонников франшизы «Пятницы 13-е» о маньяке в хоккейной маске с небольшими, но приятными пасхалками оттуда. Правда, у нашего Джонни маска пожарного. До уровня приключений Джейсона Вурхиза, фильм, пожалуй, недотягивает. Не хватает полноценной истории, стоящей за жутким образом маньяка (хотя частично историю сняли практически субъективной камерой). Кое-где страдает сценарная логика. Всё остальное на месте — изощрённые убийства, кровь и тревожное ожидание, кто умрёт последним.

«Кукушка»

Режиссёр: Тильман Зингер

Семинадцатилетняя Гретчен вынужденно переезжает с отцом, мачехой и сестрёнкой в тихий альпийский городок. Отец девушки получил здесь крупный строительный контракт. В отеле, где она работает на ресепшене, с гостями происходят необъяснимые вещи. На ровном месте постояльцев тошнит и колотит от судорог. Гретчен настораживает странная незнакомка в капюшоне, которая бродит по холлу. Героиня встречает детектива, который утверждает: эта женщина замешана в убийстве. Вскоре выясняется, что фигура в капюшоне не человек, а гуманоид-«кукушка». Бизнес-партнёр отца Гретчен, Кёниг, занимается их разведением. К ним принадлежит и сестра Гретчен, да и саму её хотят превратить в «кукушку».

Эклектичный боди-хоррор почти в традициях автора великой «Мухи» Дэвида Кроненберга. Но там, где у Кроненберга насекомые, у Зингера птицы. Некая новая улучшенная раса женщин, которые приведут человечество к новым вершинам. По крайней мере, так считает герр Кёниг в убедительном исполнении Дэна Стивенса. Любопытно смотреть, как благородный Мэтью Кроули из «Аббатства Даунтон» превращается в персонажа, исповедующего чуть ли не нацистские идеи. Звезда «Эйфории» Хантер Шафер замечательна в роли женщины, которая от этих идей страдает. Сложно не разглядеть в их борьбе сопротивление репродуктивному насилию. Не о том ли надрывно воет кукушка?

«Полночь с дьяволом»

Режиссёры: Камерон и Колин Кэрнсы

В канун Хеллоуина 1977 года ведущий некогда популярного шоу «Ночные совы» Джек решается на эксперимент. Возможно, это поднимет рейтинги. Герой посвящает спецвыпуск сверхъестественным явлениям. Он зовёт в студию экстрасенса, бывшего фокусника, парапсихолога и девочку, выжившую после массового самоубийства сатанистов. Во время эфира Джек получает предостережение от умершей за год до этого жены, но съёмки не останавливает. Процесс идёт не по плану, и в кадре в прямом смысле начинает твориться чертовщина.

Лихая пародия на несколько американских шоу 1970-х разом, для верности снабжённая эффектом подглядывания. Братья Кэрнсы с любовью стилизуют картинку под нужное время и выписывают на экране образ неудачливого ведущего. Джек — трогательный, отчаянный и уязвимый герой, к которому легко «подключиться». И на сделку с нечистью идёт не от хорошей жизни. Впрочем, намекают режиссёры, что такое телевидение, если не попытка приручить дьявола?

«Эбигейл»

Режиссёры: Тайлер Джиллетт, Мэтт Беттинелли-Олпин

Шестеро бандитов похищают Эбигейл, дочь криминального авторитета, с расчётом на выкуп. Но отец с этим не спешит, и налётчики зависают в огромном особняке в ожидании куша. Тем временем ребёнок оказывается непростым. Эбигейл — наследница вампира, маленькая опасная убийца. Скоро героиня докажет это на практике, одного за другим устраняя похитителей. Но может быть, кому-то удастся уцелеть?

Смотрибельность фильма складывается из нескольких компонентов. Дэн Стивенс в роли нехорошего человека — бывшего копа, которого выгнали из органов за коррупцию. Прекрасная Алиша Вейр (всамделишная танцовщица!) в образе вампирёныша. Её Эбигейл страдала от родительского безразличия, и это толкнуло девочку на кривую дорожку. Наконец, хорошая работа со звуком и визуалом. Настолько, что хруст костей и хлюпание разорванного мяса в этой кровавой бане чувствуешь кожей. Основан фильм на ужастике «Дочь Дракулы» 1936 года. Правда, сходство у сюжетов очень приблизительное. В старой версии мы имеем дело со взрослой вампиршей-соблазнительницей, а здесь — с невинным с виду ангелочком. Что ж, у детей тоже бывают тёмные тайны.

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий