Смотреть
16:00

12 действительно хороших ремейков

От доброй комедии об отце и дочери до приключений неуловимого авантюриста.

Саша Подольникова
Саша Подольникова
Авторка «Горящей избы»
Хорошие ремейки

Есть вопросы, насчёт которых человечество так и не пришло к единому мнению. Есть ли жизнь на Марсе? Всегда ли оригинальный фильм лучше ремейка? Ответа на первый вопрос мы не знаем. Но зато принесли подборку фильмов и сериалов — ремейков, которые не хуже оригинальной истории.

🔥 Каждые выходные советуем, что посмотреть из сериальных новинок, в телеграм-канале «Горящей избы». Подписывайтесь!

«Ловушка для родителей» (1998)

Режиссёрка: Нэнси Майерс

Ремейк диснеевского фильма Дэвида Свифта 1961 года.

Комедия нашего детства, которую смело можно смотреть всей семьёй, с одной из главных звёздочек нулевых Линдси Лохан. В центре истории — две озорные девчонки Хэлли Паркер и Энни Джеймс. Первая живёт с отцом в США, а вторая — с матерью в Англии. И вот совпадение: героини удивительно похожи между собой! Однажды Хэлли и Энни узнают, что они близняшки, разлучённые в детстве после развода родителей. Девочки придумывают хитрый план и меняются местами, чтобы мама и папа помирились. Сделать это будет непросто: отец собирается жениться на другой женщине. Но, возможно, чувства родителей друг к другу ещё не остыли.

«Небо. Самолёт. Девушка» (2002)

Режиссёрка: Вера Сторожева

Ремейк советского фильма Георгия Натансона «Ещё раз про любовь» (1968 год).

Мечтательно-нежное, грустное кино с совершенно особенной атмосферой, которая случилась благодаря присутствию в кадре Ренаты Литвиновой. Актриса играет влюблённую стюардессу Леру, которая практически сразу говорит мужчине о своей симпатии. Они видятся между её рейсами и его командировками, встречаются за столиками пустых кафе и на холодных московских улицах. Он не решается сказать ей главные слова, пока для этого не станет слишком поздно.

Кино весьма далеко от оригинала: если Натансона интересует мораль, в фильме Сторожевой главное — чувства. Литвинова со своим всепоглощающим всегдашним фатально-манерным образом абсолютно затмевает мужских персонажей. Остаётся только восторгаться литвиновским видением любви — и смерти, которая всегда ходит где-то рядом.

«Вестсайдская история» (2021)

Режиссёр: Стивен Спилберг

Ремейк одноимённого киномюзикла Джерома Роббинса и Роберта Уайза и адаптация сценической версии мюзикла.

В Нью-Йорке 1950-х враждуют две молодёжных группировки — белых «акул» и латиноамериканских иммигрантов «ракет». Мария, сестра предводителя «ракет», и Тони, лучший друг главаря «акул», влюблены друг в друга. Они мечтают о совместном будущем, тем более что Тони давно отошёл от криминальных дел. Герои не знают, что жестокое противостояние банд лишит их этого будущего.

Создатели привносят в шекспировский сюжет свежие смыслы — прямой разговор о бытовой ксенофобии, жёсткой мигрантской политике и расовых предрассудках. А ещё кино вышло по-настоящему инклюзивным. Всех пуэрториканских героев здесь сыграли латиноамериканские актёры. В роли Марии — новая диснеевская Белоснежка Рэйчел Зеглер. Её экранного возлюбленного сыграл Энсел Эльгорт.

«Один день» (2024)

Шоураннер: Дэвид Николс

Ремейк одноимённого фильма 2011 года Лоне Шерфиг по книге Дэвида Николса.

Сериальный ремейк, который даст фору полнометражному оригиналу. Эмма и Декстер встречаются на выпускном из университета. Вместо one night stand они проводят ночь за разговорами и наутро решают дружить. Следующие двадцать лет герои видятся 15 июля, в день, в который отмечается праздник Святого Свитуна, и не могут признаться друг другу в главном.

Совершенно не глянцевое шоу с потрясающими Амбикой Мод и Лео Вудаллом, которые проживают на экране историю большой любви и большой дружбы. Финал этой истории остаётся тем же, что и в фильме 2011 года, но выкручивает эмоции на максимум. Словом, Netflix сотворил нового «Хатико».

«Рипли» (2024)

Шоураннер: Стивен Заиллян

Ремейк фильмов «На ярком солнце» Рене Клемана (1960 год) и «Талантливый мистер Рипли» Энтони Мингеллы (1999 год), снятых по первому роману Патрисии Хайсмит из цикла книг о неуловимом Рипли.

Обстоятельная неторопливая чёрно-белая экранизация Стивена Заилляна с завораживающим перформансом Эндрю Скотта. Он сыграл авантюриста и мошенника Томаса Рипли. Дело происходит в 1960-х годах. Рипли зарабатывает на жизнь подделкой банковских чеков, обманывая доверчивых нью-йоркцев. Когда на него выходит богатый бизнесмен Гринлиф, предлагая баснословные деньги за одно задание, герой соглашается. Ему предстоит поехать в Италию, чтобы убедить сына Гринлифа Дики вернуться в Штаты. Тот транжирит деньги на морском побережье в компании своей девушки Мардж. Оказавшись в солнечном Атрани, Том, однако, меняет планы. Он не собирается уговаривать Дики возвращаться домой и решает... украсть его личность. В лучших традициях нуара создатели медленно нагнетают напряжение, попутно погружая нас внутрь хитреца Рипли, здесь — то хладнокровного маньяка, то лицемера, то неловкого неудачника, которого почти жаль.

«Энн»

Шоураннерка: Мойра Уолли-Бекетт

Ремейк мини-сериала «Энн из Зелёных крыш» Кевина Салливана 1985 года, основанный на серии романов Люси Мод Монтгомери об Энн Ширли.

Книги об одной рыжей девчонке с ярким воображением покорили публику начала XX века и всё ещё любимы читателями. Их героиня, 13-летняя сирота Энн, приезжает к своей новой приёмной семье, пожилым брату и сестре Мэтью и Марилле Катбертам на ферму «Зелёные крыши». Становится ясно, что произошла ошибка: Катберты хотели усыновить мальчика. Энн собираются отослать назад, но она полна решимости доказать всем: «Зелёные крыши» должны стать её домом. От первоисточника сериал отличает более сильная фем-оптика. Вдобавок к бурной фантазии и писательскому таланту героиня здесь обладает уникальной способностью задавать неудобные вопросы о том, что волнует женщин. О семье, браке, телесности, очень странных стандартах красоты и правилах, которые нам навязывает общество, — для Энн не существует запретных тем.

«Дюна» (2021)

Режиссёр: Дени Вильнёв

Ремейк «Дюны» Дэвида Линча 1984 года, снятый по книге Фрэнка Герберта.

Эпическое кинополотно о человеке, которого нарекли Мессией, с топовым актёрским составом — и лучшая на данный момент экранизация Герберта. Оно переносит нас в далёкое научно-фантастическое будущее, где вселенной правит падишах-император, а за власть над планетами конфликтуют знатные дома. Наследник Дома Атрейдесов Пол вместе с семьёй прибывает на пустынную планету Арракис, которую император отдал им в управление. Здесь добывают меланж, ценнейший ресурс, за который идут межгалактические войны. Планету населяет независимый народ — фримены. Им не по душе такая колонизация. Параллельно на эту же землю претендуют бывшие правители Арракиса Харконнены.

Появление Пола Атрейдеса меняет всё. Среди фрименов проносится слух, что он приведёт планету к свободе и процветанию. Но вокруг полно опасностей — от населяющих Арракис песчаных червей до вооружённой до зубов армии Харконненов. Полу Атрейдесу (Тимоти Шаламе) предстоит с этим разобраться. И не потерять себя, ведь освободители порой рискуют превратиться в узурпаторов.

«Звезда родилась» (2018)

Режиссёр: Брэдли Купер

Третий по счёту голливудский ремейк одноимённого фильма Дэвида Селзника 1934 года.

Полнометражный режиссёрский дебют Брэдли Купера, убедивший нас, что Леди Гага ещё и замечательная актриса. Когда-то Джексон Мейн был известным блюзовым музыкантом, а теперь его карьера клонится к закату. Герой саморазрушается алкоголем и наркотиками и уже не ждёт от жизни ничего хорошего. Встретив в баре талантливую неизвестную певицу Элли, он влюбляется и будто заново обретает смыслы. Между ними разгорается роман, вскоре они женятся. Но если карьера Элли идёт в гору, то слава Джексона увядает окончательно. Он мучает Элли, стремительно увязая в депрессии, и приходит к выводу: ради её же блага Элли нужно оставить.

Печально-надрывная манера игры Купера в этой истории как нельзя кстати: актёр точно передаёт трагедию человека, не востребованного на «фабрике грёз». А Леди Гага — муки выбора: свои амбиции или спасение любимого мужчины. Впрочем, в отличие от оригинальной картины, фильм подсказывает: иногда выбирать не нужно.

«Лицо со шрамом» (1983)

Режиссёр: Брайан де Пальма

Ремейк одноимённого гангстерского фильма Говарда Хоукса 1932 года.

Оригинальный фильм стал классикой гангстерского кино и надолго задал стандарт для криминальных боевиков. В фильме де Пальмы вместо «ревущих двадцатых» — 1980-е, а прототип Аль Капоне заменили бедным мигрантом. Герой Аль Пачино Тони Монтана среди сотен других кубинских беженцев пересекает американскую границу. Он едет за большой мечтой, но реальность превосходит его самые смелые фантазии. Криминальный бизнес приносит Тони деньги и успех, но у всего есть своя цена.

Ремейк критикуют за якобы плохого героя, в котором ни разу не проснулось ничего светлого и хорошего. Его не раздирают сомнения, он не способен на рефлексию. Однако здесь самое место, чтобы напомнить: Тони — кубинец, его страну раздирали нищета и революция. Неудивительно, что он желал лучшей жизни. Грустно, что единственным способом её получить в не самой приветливой к мигрантам стране был преступный путь. Так что обвинять режиссёра в том, что он создал заурядного злодея, как минимум странно.

«Отец невесты» (1991)

Режиссёр: Чарльз Шайер

Ремейк одноимённого фильма Винсента Миннелли 1951 года.

Классика семейной комедии, которую не надоест пересматривать — во многом из-за прекрасного Стива Мартина в главной роли. Он играет владельца обувной компании Джорджа Бенкса, чья единственная дочь Энни шокировала родителей известием о помолвке. Герою сложно смириться, что его ребёнок выпорхнет из гнезда — да ещё всего через три месяца после знакомства с будущим супругом! Джорджа раздражает жених, выводят из себя огромный свадебный бюджет и церемония, которая видится ему слишком помпезной. Он пытается саботировать торжество, но разве может любящий отец не отвести дочь к алтарю?

Гарантированный жанром хеппи-энд, тёплая атмосфера и шутки от одного из лучших комиков — фильм ничуть не уступает оригинальной картине Миннелли.

«Отступники» (2006)

Режиссёр: Мэтт Деймон

Ремейк гонконгского фильма «Двойная рокировка» Эндрю Лау и Алана Мака 2002 года.

История о жизни по ту сторону закона от мастера злого актуального кино, умело балансирующего между авторским и мейнстримным. Глава бостонской мафии Фрэнк Костелло берёт под крыло десятилетного мальчишку Колина Салливана. Позднее он отправляет его в полицейскую академию, чтобы иметь своего человека в правоохранительных органах. Успешно её окончив, Салливан работает на Костелло, сливая ему нужную информацию. Узнав об этом, полицейские внедряют в банду Костелло своего человека — Билли Костигана.

Разумеется, криминальная двойная игра закончится трагически. Жестокая система перемалывает обоих — именно это волнует Скорсезе. Он не стесняется (как, впрочем, и всегда) критиковать государство. На это прозрачно намекает и оригинальное название фильма Departed — «Покойники».

«Муха» (1986)

Режиссёр: Дэвид Кроненберг

Ремейк фильма Курта Ноймана 1958 года.

Оригинальное кино — крепкий ужастик, спору нет. Однако Дэвиду-Отцу-боди-хоррора-Кроненбергу удалось сделать фильм, на который ориентировались многие поколения режиссёров. Витальный, яркий, бросающий в дрожь, фиксирующий внимание на телесных метаморфозах, которые принято считать отвратительными.

Главный герой — эксцентричный учёный Сет Брандл. В ходе эксперимента он случайно соединяет свою ДНК с ДНК мухи и не сразу замечает последствия. Брандл влюбляется, и его чувства целиком поглощены избранницей. Но счастливого финала не будет. С телом героя начинают происходить жуткие трансформации, которые вскроют самые сильные человеческие страхи.

Рассказывайте в комментариях о своих любимых ремейках.

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий