Знать
25 марта 2020

«Эмбрион» не равно «человек». Почему аборт нельзя приравнивать к убийству

Только наука, и ничего больше.

Даниил Давыдов
Даниил Давыдов
Медицинский и научный автор.
Изображение
126

Несколько лет назад в российских школах появился предмет «Нравственные основы семейной жизни». К 2017 году как факультатив или в рамках других предметов его ввели в 60 субъектах. Внедрение курса продолжается: с 1 сентября такой предмет может появиться, например, в Самаре. К сожалению, в учебнике содержатся ложные сведения, которые не поддерживает современная наука. Например, в теме 5.2 «Чудо жизни» утверждается, что «искусственное прерывание беременности — убийство ещё не рождённого ребёнка».

У этой статьи есть аудиоверсия. Если вам удобнее слушать, включайте подкаст.

Подобные убеждения влияют на серьёзнейшие решения в жизни женщины. Чтобы принимать их осознанно, важно иметь объективную информацию о том, что происходит с женским организмом во время беременности.

Чем отличаются эмбрион, плод и новорождённый

Споры о том, с какого момента человек имеет право считаться человеком, идут очень давно. Ведь со стороны не очевидно, чем человеческий зародыш в возрасте 5 недель отличается от того же самого зародыша в возрасте 30 недель — и почему вдруг у последнего должно быть больше прав, чем у первого.

Тем не менее ответ на этот вопрос существует. Его дали учёные, биологи и гинекологи, в течение долгих лет изучавшие внутриутробное развитие человека. 

Если коротко, то в своём внутриутробном развитии будущий человек проходит три ключевых этапа, на каждом из которых он последовательно превращается в нечто новое и более сложное.

Этап 1. Эмбрион

Длится с момента зачатия до 8-й недели. Этап начинается со слияния сперматозоида и яйцеклетки. Это приводит к созданию единой клетки с набором хромосом, полученных и от матери, и от отца.

Затем клетка начинает делиться и превращается в шарик из клеток, из которых постепенно начинают формироваться ткани. На 14-й день у эмбриона появляются первые признаки нервной системы, а к концу 8-й недели у него появляются зачатки всех ключевых человеческих систем.

Этап 2. Плод

Длится приблизительно от 8-й недели до 21-й недели. На этом этапе продолжают формироваться органы и ткани. С каждой неделей плод всё больше начинает напоминать младенца, однако им всё-таки не является. Ключевое отличие — неспособность выжить вне тела матери. По сути, мы не погрешим против истины, если скажем, что до 21-й недели плод — это такой «временный орган» в материнском теле.

Этап 3. Младенец

Понять, когда именно плод становится младенцем (то есть человеком), достаточно сложно. В некоторых случаях высококвалифицированные врачи-неонатологи XXI века способны спасти младенца, преждевременно родившегося на 23-й неделе — это конец второго триместра беременности.

И хотя шанс на выживание вне тела матери в этом возрасте невелик, он всё-таки есть. Поэтому, если роды произойдут и ребёнок выживет, мы обязаны считать его человеком — ведь он самостоятельно живёт вне тела матери.

Но пока рождения не произошло, это всё-таки плод, а не младенец. В отличие от младенца, плод полностью зависит от организма матери и может погибнуть в результате естественных причин — то есть в результате выкидыша.

В большинстве случаев ребёнок рождается приблизительно на 40-й неделе. В это время его органы и ткани уже достаточно сформированы, чтобы функционировать без поддержки материнского организма. И хотя без заботы родителей младенец обходиться не может, он всё-таки способен самостоятельно питаться, дышать и пусть пока ограниченно, но воспринимать окружающий мир.

Могут ли эмбрион и плод чувствовать боль

Это первая мысль, которая приходит в голову человеку, всерьёз задумавшемуся над дилеммой абортов. Ведь никому не хочется — даже в мыслях и гипотетически — причинять боль невинному человеку.

Ответ на этот вопрос в 2010 году сформулировала рабочая группа Королевской коллегии акушеров и гинекологов, в которую вошли лучшие специалисты по физиологии и нейроанатомии внутриутробного развития человека. В своей работе эксперты учитывали фактические научные данные, накопленные с 1997 года.

Проанализировав все доступные данные, учёные пришли к следующим выводам:

  1. Эмбрион и плод по определению не способны испытывать боль до 24-й недели беременности. Восприятие боли — сложный процесс, для которого недостаточно зачатков нервной системы, возникающих на 14-й неделе. Ощущения от вредных стимулов в боль превращает кора головного мозга, которой ни эмбрион, ни плод не обладают. Хотя плод может демонстрировать физиологическую реакцию на вредные стимулы, это не значит, что он страдает. 
  2. Плод старше 24 недель не приходит в полное сознание до момента рождения. Всё это время плод очень глубоко спит — настолько, что переносит хирургические вмешательства вроде пункции без наркоза. Хотя плод может двигаться и открывать глаза, он ничего не видит и не осознаёт. 

Почему аборт — это не убийство

Согласно последней редакции Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 №323-ФЗ, аборт по желанию женщины проводится не позднее окончания 12-й недели беременности, а по социальным показаниям (когда беременность наступила в результате изнасилования) — до 22 недель. 

Как мы уже знаем, до 8-й недели зародыш считается эмбрионом, а после 8-й недели и до рождения это плод. Чтобы ответить на вопрос, является ли аборт убийством, давайте посмотрим, сколько человеческих эмбрионов и плодов погибает в промежутке между оплодотворением и рождением — в естественных условиях. 

Чтобы оценить «естественную» смертность эмбрионов, учёные ввели особое понятие — перинатальная смертность. Это статистический показатель, отражающий все случаи смерти плода или новорождённого в период от момента зачатия до месяца после рождения. К перинатальным потерям относят

  1. Раннюю потерю (выкидыш) — прекращение развития зародыша на сроке менее 20 недель.
  2. Мертворождение — гибель плода на сроке более 20 недель беременности.
  3. Гибель новорождённого в течение первых 28 дней жизни.

Нас интересуют первые два пункта, которые связаны с эмбрионом и плодом.

Строение репродуктивных органов людей подразумевает частую потерю беременности — таково внутреннее устройство нашего биологического вида. Эмбриональное развитие человека может остановиться на любом этапе пути, который зародыш проходит от оплодотворения до рождения. Это может произойти:

  • ещё до имплантации зародыша в матку — 0–5-й день; 
  • после имплантации зародыша в матку — 6–7-й день, срок, начиная с которого можно установить беременность при помощи теста на ХГЧ (хорионический гонадотропин человека);
  • на каждом последующем этапе развития плода.

Биологи выяснили, что ранние потери зародышей чаще всего происходят на сроке до 5 дней — в это время «отсеиваются» примерно две трети всех эмбрионов, полученных в результате зачатия*. 

*Именно поэтому в первые три месяца половой жизни без контрацепции даже полностью здоровым парам в возрасте до 30 лет удаётся зачать ребёнка только в 20–37% случаев. Зато через 6 месяцев попыток вероятность вырастает до 80%.

«Отсев» эмбрионов — естественный процесс, во время которого прекращается развитие зародышей, чьи клетки не могут синхронно делиться и адекватно считывать генетическую информацию. У таких эмбрионов попросту нет шансов развиться.

При этом первые внешние признаки беременности возникают только через две недели после оплодотворения — вместе с первым пропущенным менструальным периодом. Если эмбрион «выбраковывается» до этого срока, женщина даже не узнает о том, что какое-то время была беременна. 

Здесь хочется сделать небольшое отступление. В теме 5.2 «Чудо жизни» авторы учебника «Нравственные основы семейной жизни» пишут, что «в момент зачатия маленькой клеточке даруется живая и бессмертная душа». Не хочется оспаривать это утверждение. Но стоит понимать, что две трети таких «одухотворённых» клеточек выбраковываются вообще без участия матери — и даже без её ведома.

Поскольку многие женщины не успевают узнать о предполагаемой беременности и поэтому не обращаются к врачу, на практике гинекологи считают «утраченными» только тех эмбрионов, которые дожили до 2 недель, но так и не родились.

Важный момент. В утрате беременности мать не виновата. Работа, физические упражнения, секс или использование противозачаточных таблеток до наступления беременности ни при чём.

Примерно в половине случаев ранняя потеря беременности связана со случайным событием, при котором эмбрион получает неправильное количество хромосом — то есть их больше или меньше 46. Такие эмбрионы способны пережить первые 5 дней, но в дальнейшем не могут нормально развиваться. В большинстве случаев выкидыш происходит ещё в первом триместре, но иногда это случается и позднее.

Доля беременностей, которые прекратились в первом триместре (до 13-й недели) и не привели к рождению детей, достигает 40–60%. Поэтому непонятно, почему некоторые люди смиряются с «естественной» потерей беременности, но столь настойчиво возражают против искусственного прерывания всё той же беременности на всё той же ранней стадии.

Если аборт происходит в первом триместре, ничего противоестественного в нём нет.

Аборт — это медицинская процедура, которая является «прямым наследником» биологических процессов, которые и без того идут в женском организме. Право прибегнуть к подобной процедуре должно быть у каждой женщины, потому что только на неё в полном объёме ложится нагрузка по вынашиванию плода и рождению ребёнка. 

Но как быть с абортами на более поздних сроках? Пункт 4 статьи 56 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 №323-ФЗ гласит: «Искусственное прерывание беременности по социальным показаниям проводится на сроке беременности до двадцати двух недель, а при наличии медицинских показаний — независимо от срока беременности». 

Как мы уже знаем, плод не может испытывать боль и не является личностью — его, в общем-то, нельзя считать отдельным от матери живым существом. Подобные ограничения введены не столько для защиты плода, сколько для защиты матери. Как правило, врачи решаются на подобную процедуру только в том случае, если возникает риск для жизни женщины — однако последнее слово всегда должно оставаться за ней.

Что в итоге

  1. Чтобы считаться человеком, нужно сначала родиться, потому что только после рождения младенец обретает достаточную автономию, чтобы быть отдельным живым существом.
  2. Ни эмбрион, ни плод не могут осознавать — а, значит, и испытывать — боль. Женщина, которая решается на аборт, не причиняет боли никому, кроме самой себя.
  3. От 40 до 60% зародышей не способно развиваться из-за генетических ошибок, поэтому подвергается «естественному» абортированию. Медицинский аборт в первом триместре беременности — процедура, которая является «прямым наследником» биологических процессов, и без того идущих в организме женщины.
  4. Российское законодательство продлевает срок, на котором допустимо делать аборт по социальным показаниям, до 22 недель и в принципе не ограничивает сроки аборта по медицинским показаниям. Жизнь и здоровье женщины — превыше всего.
Комментарии
One Summer's Day
25.03.20 15:45
Вас сейчас сожрут! удаляй
Сауле Муканова
25.03.20 16:08
Ща сектанты православнутые будут пилить свою правду, хрестанутым только повод дай!
без имени
07.04.20 09:18
а у мусульман разрешен аборт?
Данила Не ансаб
06.09.20 02:50
Нет, достаточно простой логики, чтобы опровергнуть большинство аргументов в этой статье
tratata
22.10.20 21:57
Когда же идиоты поймут, что недопустимость абортов доказывается вне христианства.
Julia S
13.12.20 00:38
Недопустимость абортов существует только у вас в голове.
Ксения Баскакова
26.03.20 14:19
ЩААА ПОНАБЕЖИТ ПРОЛАЙФОТА!))
Миша Гусейнов
02.04.20 10:02
Человека делает человеком видовая принадлежность.
Елена Дорошева
03.04.20 07:58
Предлагаю больше больных не лечить. Если жизнеспособны без посторонней помощи - пусть выживают. А если нет - это же критерий права на жизнь.То же предложение касается младенцев. Он нуждается в уходе, сам умрет. Предлагаю убивать, если хочется. То же касается стариков. Как экономика-то воспрянет!"Поэтому непонятно, почему некоторые люди смиряются с «естественной» потерей беременности, но столь настойчиво возражают против искусственного прерывания всё той же беременности на всё той же ранней стадии" - потому что естественное прерывание идет в силу той самой нежизнеспособности, поражения, а искусственное убивает с высокой вероятностью здоровое."Медицинский аборт в первом триместре беременности — процедура, которая является «прямым наследником» биологических процессов, и без того идущих в организме женщины" Ох, люблю я людей без интеллекта )) Как им просто жить ))
Элина Винокурова
03.04.20 10:58
Мне нравится, как вы легко разбрасываетесь оценочными суждениями про интеллект других людей. Особенно в качестве контраргумента — сразу видна нацеленность на продуктивный диалог
Camron Evans
31.05.20 04:36
А какие аргументы вам нужны? К какому биологическому виду принадлежит зигота, если не к человеческому? Вот еще один Предпосылки:1. Клетка X является частью организма конкретного человека, если она обладает идентичными генами2. Зигота имеет отличный геном от генома материВывод:3. Зигота не является частью организма материТут нет никаких 2 мнений, все очевидно....
Evgenia Kostiaeva
02.10.20 20:23
Ну, так если зигота не является частью организма матери, пусть растёт сама.
Julia S
13.12.20 00:44
Химеризм погуглите. Кое-что узнаете новое.
Incognito
29.07.23 16:42 | изменено
Окей зигота принадлежит роду человеческому, но это не человек, тоже самое можно сказать что спермотозоид человек ведь тоже принадлежит роду человеческому, так давайте запретим мужчинам паллюции, а что спермотозоид тоже живёт, умирает, растёт, может жить отдельно от организма в котором появился и в будущем может стать человеком
Всеволод Каренский
03.08.23 15:15
У сперматозоида нет популяции, как и у любой отдельной человеческой клетки. А зигота это первоначальный этап развития человеческого организма
Camron Evans
02.06.20 12:01
вот еще парочка:Основной аргумент сторонников запрета абортов заключается в том, из за того что человеческий эмбрион является представителем вида Homo sapiens на самой ранней стадии развития[11][12][13][14]. То уже по факту этой принадлежности уже имеют права на жизнь. Формально аргумент записывается так:1. Каждый человек[15] имеет право на жизнь.2. Каждый человеческий эмбрион - это человек[16].Поэтому,3. Каждый человеческий эмбрион имеет право на жизнь.(1,2, Barbara)В книге "Аборт и совесть нации" представлен аргумент о том, что аборт предполагает несправедливую дискриминацию в отношении нерожденных. Согласно этому аргументу, те, кто отрицает, что плоды имеют право на жизнь, не ценят всю человеческую жизнь, а, напротив, выбирают произвольные характеристики (такие как определенные уровни физического или психологического развития) как дающие некоторым людям больше ценности или прав, чем другимНекоторые противники абортов утверждают, что если существует неопределенность в отношении того, имеет ли плод право на жизнь, то аборт эквивалентен осознанному риску убить другого.Согласно этому аргументу, если неизвестно наверняка, имеет ли что-либо (например, плод) право на жизнь, то безрассудно и морально неправильно относиться к этой вещи так, как будто у нее нет права на жизнь (например, убить ее). [20]Это ставит аборт в одну моральную категорию с непредумышленным убийством (если выясняется, что у плода есть право на жизнь) или с определенными формами преступной халатности (если выясняется, что у плода нет права на жизнь).Одним из аргументов, используемых активистами, выступающими против абортов, является аргумент "скользкого пути", они считают что нормализация и легализация аборта может привести к дальнейшим убийствам через эвтаназию
Данила Не ансаб
06.09.20 02:47
Ну и что не так с этими аргументами?
Julia S
13.12.20 00:43
То, что эмбрион -- это не человек.
Алина Окунева
27.02.24 13:23
такая бредятина,зря распылялись
Данила Не ансаб
06.09.20 02:47 | изменено
А в чём она не права? Аргумент "раз организм может сам отбрасывать нежизнеспособные эмбрионы, то и аборт это то же самое" действительно чрезвычайно тупой. Мне действительно нужно объяснять разницу между ЕСТЕСТВЕННЫМ прерыванием беременности сами организмом и преднамеренным убийством жизнеспособного (как правило) эмбриона по решению матери?
Welt Rogg
03.04.20 19:07
Это уничтожение судьбы человека! Как такое можно творить вообще. Это будущий человек, он уже зачат!Не надо себя успокаивать что "аборт" ничего не значит
Даша Бобкова
15.06.20 21:45
Автор внизу. Приятного чтения)Меня поражает вопрос, который часто задают сторонникам выбора: «Разве это не является человеческим?» Можно подумать, что мы втайне считаем эмбрион созданием из космоса. Если вы скажете, что эмбрион обладает человеческой тканью или ДНК, то противники выбора тут же с триумфом провозгласят, что вы только что признали эмбриона человеком. Однако частица перхоти с моей головы является человеческой, но она не является человеком, и в этом смысле, человеком не является и зигота. Противники выбора ответят, что оплодотворенная яйцеклетка - это не перхоть, потому что оплодотворенная яйцеклетка обладает уникальным набором хромосом, который составляет нового человека. Однако с помощью клонирования одной живой клетки из моей перхоти будет достаточно, чтобы создать нового человека. Хотя наш с ним генетический код будет абсолютно идентичен, он все равно будет уникальным индивидом, потому что люди - это гораздо больше, чем наши гены (к этому пункту я вернусь позднее). Также, и оплодотворенная яйцеклетка, и клонированная клетка представляют собой потенциального, а не настоящего человека. Это избитое клише, но его стоит повторить - желудь не является дубом, а яйцо, которое вы съели на завтрак, не было цыпленком.Источник: https://www.stranamam.ru/post/997859/
Camron Evans
18.06.20 23:12
У вас ошибка в классификации, перхоть как и отдельно рука, глаз и тд не являются организмами, а эмбрион является, биология за 7 класс...
Julia S
13.12.20 00:40
Организм делает человеком высшая нервная деятельность, которая формируется как раз на 21-23 неделе развития. А сам организм -- не человек. После смерти мозга организм на ИВЛ может жить на ИВЛ хоть несколько десятилетий. Но он уже не человек.
Anton Ivanov
28.05.21 14:00
Это кто вам такую ерунду сказал? Вот тут с вами, например, не согласны https://www.researchgate.net/publication/326208654_The_Development_of_Fetal_and_Neonatal_Consciousness
Данила Не ансаб
06.09.20 02:49 | изменено
Но цыплёнок никогда человеком не станет и к виду homo sapiens не принадлежит, в отличии от эмбриона. Да, само яйцо - не курица, а вот начавший в нём расти зародыш - вполне. И эмбрион живой, в отличии от блин перхоти, постарайтесь мозги включать хоть иногда
Юра Лисицын
04.11.20 00:14
Да там перхоть вместо мозгов...походу бесполезно таких сороснутых даже лечить - естественным путём отомрут.
Julia S
13.12.20 00:42
Ура, свидетелей заговора Сороса подвезли))
Julia S
13.12.20 00:42
Зародыш тоже не курица. У курицы есть сознание и она может чувствовать боль. Зародыш курицы -- нет.
Nataliya Tolokontseva
17.12.20 12:06
Есть заболевание, когда человек не чувствует боль. От этого мы его всех прав не лишаем.То же самое с отсутствием сознания - бывают состояния, когда человек не в сознании. Но общество таких людей всё же спасает, реабилитирует и т.д., а не думает, что раз сознания нет и боли не чувствует, то можно и оборвать их жизнь
Dasha Bludova
28.06.21 22:15
Аборт ничего не значит)
без имени
07.04.20 09:17
а по какому такому это праву женщина единолично решает вопрос с абортом? Вообще то мужчина дает жизнь будущему и это только его право решать- родится данный ребенок или нет!
Алексей Пономарь
20.04.20 13:45
А здоровьем своим жертвовать кто будет из двоих?
Данила Не ансаб
03.05.21 05:06
Эмбрион, потому что умрёт в любом случае
Camron Evans
31.05.20 05:02
Разговоры про "права на убийство ребенка" абсурдны, тк если права вообще существуют, то право на жизнь самое фундаментальное. Так что с логической необходимостью, зигота(человек на первой стадии развития) уже этими правами должна обладать.
Julia S
13.12.20 00:42
Зигота -- это не человек.
Данила Не ансаб
03.05.21 05:05
Эмбрион уже на первых неделях перестаёт быть зиготой, хватит насти чушь
Mikhail Zhvanetsky
25.11.22 21:34
если человеческий эмбрион, начиная с самой первой клетки, является именно человеческим организмом, быстро и целенаправленно развивающимся в соответствии с заложенной в него программой, ТО УНИЧТОЖЕНИЕ ТАКОГО ЭМБРИОНА ЕСТЬ УБИЙСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА.
Incognito
29.07.23 16:59
Эмбрион с самой первой клетки не является человеком, тоже самое можно сказать что спермотозоид человек ведь у него заложена программа при слиянии развиваться в зиготу
Anna Myestyeshova
27.05.21 20:12
Вы были зиготой тоже.
Даша Бобкова
15.06.20 22:00
Вообще-то только женщина дает жизнь будущему ребенку, а то что вы запустили в нее пару своих сперматозоидов не дает вам никакого право решать полностью, что и как делать с этой зиготой или плодом, потому что вынашивать девять месяцев не вам, рожать потом не вам, восстанавливать форму потом не вам и так далее. Так что, пожалуйста, заткните свой рот, и дайте женщине самой выбрать чего она хочет. Также хочу добавить, что без яйцеклетки (которая находится в женском организме) у вас просто ничего бы не вышло, так что непереоценивайте вашу значимость. А если же ваши сперматозоиды такие волшебные, то идите и запустите их в мужчину, чтобы наконец-то и они смогли рожать)
Данила Не ансаб
06.09.20 02:30 | изменено
Зато мужчине потом отдавать четверть своей зарплаты, если девушке вдруг взбрело в голову родить или она "забыла" принять противозачаточные. Ок, рожайте сколько хотите, только не требуйте потом алиментыТакже хочу добавить, что без сперматозоидов (которые находятся в мужском организме) у вас просто ничего бы не вышло, так что не переоценивайте свою значимость)
Мария Позднякова
29.11.20 11:10
Пока мужчина отдавал свои сперматозойды он должен был понимать, что женщина по своему праву могла родить ребёнка и без твоего согласия, и это проблемы уже мужчины, что он не предохранялсяА также у женщины есть яйце клетки и без них никто бы не родился.
Данила Не ансаб
03.05.21 05:09 | изменено
Конечно могла, только раз мужчина никак на это решение не влияет, то с чего он должен платить за решение ЖЕНЩИНЫ?? "и это проблемы уже мужчины, что он не предохранялся" - А может это женщина "забыла" принять противозачаточные. По факту если женщина утверждает, что принимает ОК, или у неё спираль, или трубы перевязаны, то мужчине остаётся только верить наслово
Dasha Bludova
28.06.21 22:12
Совет - не спи с женщинами, которым не доверяешь без резинки☝
Елена
11.08.23 20:54
так может уже пора подумать о контрацепции доля мужчин? Или Вазектомию, каторую намного проще сделать мужчине, чем стирелизацию женщине.
Dasha Bludova
28.06.21 22:09
эй пацан, а резинки тебе на что?? для водяных бомбочек?🤣 ответственность за половой акт несут оба, так-то...
Anastasia Vurychaeva
03.11.23 09:30
Вы ошибаетесь, ведь оплодотворить яйцеклетку можно клетками из костного мозга (женщины в том числе) - это уже сделали, так что мужчины могут оставить свою сперму себе.
Данила Не ансаб
03.05.21 05:16 | изменено
Мы заткнём свой рот только если государство перестанет требовать от мужчин алименты. А то решение принимает только женщина, а платить потом обоим, интересные вы какие. Так что до этого момента отцы имеют полное право участвовать в дискуссии по этому вопросуПро то, что женщина может тупо проколоть презерватив/не принять таблетки можно вообще не упоминать
Dasha Bludova
28.06.21 22:13
носи свои резинки и все, какие проблемы??
Incognito
28.07.23 14:20
Но существуют таблетки для мужчин между прочем, презики и мужчина может купить, а ещё можно заниматься не вагинальным сексом. В защиту мужчин скажу что было бы хорошо это чтобы мужчина на ранее сроке решал будет ли он отцом или нет и это фиксировалось документально, только вот решать будет ли беременость не имеет никого права поскольку вся нагрузка от беременности, родов, восстановления и воспитания без отца ляжет на женщину.
Anastasia Vurychaeva
03.11.23 09:39
да, алименты - это таааааааааак страшно. мой отец свалил в закат, когда мне было 11, периодами вообще ничего не платил, бывало бросал тысячу рублей, потом с новой женой создал фирму, оформил себе официальную зп 10 тыс и платил аж 2500 в месяц)))))))))) и думаете я голодала, раз отец алименты не платит? ходила в рванье? нет. при этом я по глупости в 18 лет начала с ним общаться, приехала в гости. а он живет в огромной квартире с хорошим ремонтом, строит дом, ездит на новенькой иномарке, а еще рассказал, что у него чистого дохода с фирмы по 300-400 тыс в месяц.
Dasha Bludova
28.06.21 22:10
Ээээ... это ты щас серьезно, чувак?👀
Valera K
08.02.24 06:14
Смешно
Маргарита Иванова
26.04.20 23:16
Спасибо большое за информативную статью🙏. Жаль некоторые начинают сыпать опровержениями, основываясь на "потому что", даже не видя того, о чём говорит автор... Пытались ли они прочитать вообще?👀
Данила Не ансаб
06.09.20 02:52 | изменено
Я внимательно прочитал. Большинство аргументов - чушь и опровергаются элементарной логикой. Особенно посмеялся с "раз организм женщины сам провоцирует выкидыши, то и аборт это то же самое", вас даже эта часть никак не смутила?
Camron Evans
31.05.20 04:54
1.Чтобы считаться человеком, нужно сначала родиться, потому что только после рождения младенец обретает достаточную автономию, чтобы быть отдельным живым существом.Не имеют они автономию еще по крайней мере лет 5, а "отдельным живым существом" он является с самого начала, это просто биологический факт.2.Ни эмбрион, ни плод не могут осознавать — а, значит, и испытывать — боль. Женщина, которая решается на аборт, не причиняет боли никому, кроме самой себя.Очень странный критерий, но хорошо, допустим что убийство плохо лишь потому что из за этого жертва испытывает чувство боли. Но тогда можно убивать людей во сне или тех кто из за болезни не чувствует боли вообще? Очевидно, что нельзя. Поэтому и критерий "испытывает — боль жертва убийства или нет", абсурден.3.От 40 до 60% зародышей не способно развиваться из-за генетических ошибок, поэтому подвергается «естественному» абортированию. Медицинский аборт в первом триместре беременности — процедура, которая является «прямым наследником» биологических процессов, и без того идущих в организме женщины.С таким же успехом можно перевернуть данный аргумент, заменив «естественный» аборт, на «естественную» смерть:100% людей не способно жить бесконечно из-за болезней, поэтому подвергается «естественной» смерти. Убийство — процедура, которая является «прямым наследником» биологических процессов, и без того идущих в организме человека.В общем, и этот аргумент разбит4. Российское законодательство продлевает срок, на котором допустимо делать аборт по социальным показаниям, до 22 недель и в принципе не ограничивает сроки аборта по медицинским показаниям. Жизнь и здоровье женщины — превыше всего.Апелляция к закону - глупость, в гитлеровской Германии евреев за людей не считали, от этого холокост перестал быть преступлением?Да и опять же, беременность приводит к смерти в 0.01%, и это никак не оправдывает аборты в остальных 99.99% случаях.
Camron Evans
31.05.20 05:15 | изменено
А вот мои аргументы, 1. Аборт — это искусственное прерывание беременности. Беременность — это состояние женского организма, при котором её репродуктивные органы содержат эмбрион. На этом этапе мы сталкиваемся с первой понятийной проблемой. Эмбрион — это ранняя стадия развития животного от зиготы до рождения. Живой организм — это тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи (не неживая материя), в особенности обменом веществ (есть у плода), самоподдержанием своего строения (есть у плода), способностью к самовоспроизведению с сохранением наследственных признаков (потенциально есть у плода). Наконец, человек — это живой организм, представитель вида Homo Sapiens; в обыденной речи человек — именно рождённая особь, но в биологическом смысле — любой объект, несущий геном, в том числе плод. Итак, эмбрион — человек.2. Еще раз:Человек — это существо, несущее геном человека. А эмбрион? 1.Эмбрион — это живое существо? Да, потому что проявляет признаки жизни. 2.Эмбрион — это человек? Да, потому что несёт геном человека.Таким образом, эмбрион — это живой человек.3.1) Клетка X является частью организма конкретного человека, если она обладает идентичными c ним геномом2) Зигота имеет отличный геном от генома материВывод:3) Зигота не является частью организма матери
Даша Бобкова
15.06.20 21:40
Автор внизу. Приятного чтения)Меня поражает вопрос, который часто задают сторонникам выбора: «Разве это не является человеческим?» Можно подумать, что мы втайне считаем эмбрион созданием из космоса. Если вы скажете, что эмбрион обладает человеческой тканью или ДНК, то противники выбора тут же с триумфом провозгласят, что вы только что признали эмбриона человеком. Однако частица перхоти с моей головы является человеческой, но она не является человеком, и в этом смысле, человеком не является и зигота. Противники выбора ответят, что оплодотворенная яйцеклетка - это не перхоть, потому что оплодотворенная яйцеклетка обладает уникальным набором хромосом, который составляет нового человека. Однако с помощью клонирования одной живой клетки из моей перхоти будет достаточно, чтобы создать нового человека. Хотя наш с ним генетический код будет абсолютно идентичен, он все равно будет уникальным индивидом, потому что люди - это гораздо больше, чем наши гены (к этому пункту я вернусь позднее). Также, и оплодотворенная яйцеклетка, и клонированная клетка представляют собой потенциального, а не настоящего человека. Это избитое клише, но его стоит повторить - желудь не является дубом, а яйцо, которое вы съели на завтрак, не было цыпленком.Источник: https://www.stranamam.ru/post/997859/
Camron Evans
18.06.20 23:12
У вас ошибка в классификации, перхоть как и отдельно рука, глаз и тд не являются организмами, а эмбрион является, биология за 7 класс...
Данила Не ансаб
06.09.20 02:39
Ну тогда покажите мне человека, созданного из клонированных клеток перхоти, интересно будет посмотреть)
Данила Не ансаб
06.09.20 02:41
* Только что оплодотворённая яйцеклетка и живой эмбрион с частично сформированным мозгом, сердцем и т.д это разные вещи
Елена Богданова
25.02.23 13:00
В магазинном яйце никаких эмбрионов не содержится. Куры на фабриках несут так называемые жировые неоплодотворенные яйца без участия петуха. В деревенском может быть эмбрион, только если в курятнике имеется петух.
Incognito
29.07.23 16:52 | изменено
спермотозоид по таким критериам тоже организм ведь 1)принадлежит роду человеческому 2)есть метаболизм 3)может сохранять свою форму поза телом из которого появился 4)теоретически передает свои характеристики следушему поколению 5)живет, умирает и растет 6)несёт геном человека Так давайте запретим мужчинам паллюции, а что спермотозоид тоже живёт и в будущем может стать человеком
Valera K
08.02.24 06:25
Класс!!!
tratata
22.10.20 21:55
Лол. Я примерно такой же коммент выкатил. Дай пять, братан.
Anna Myestyeshova
27.05.21 22:02
Согласна с каждым словом.
Мария Лысенко
01.06.20 11:41
Вот понаприбежали сюда "защитники детей", и они наверняка прочитали множество научных трудов и статей, как автор данной статьи, а не только первые пару строк википедии🤡 Не позорьтесь, противники абортов.
Camron Evans
08.06.20 06:29
Твои слова для меня звучат так: понаприбежали сюда "защитники математики" утверждают что 2+2=4, а не 5. Они наверное прочитали множество научных трудов и статей, как автор данной статьи, а не только первые пару строк википедии🤡 Не позорьтесь, противники иррациональной идеи что 2+2=5Вот прикрепил ролик, там разбиваются большинство ваших аргуметов, по тайм коду можете ваш аргумент выбрать.
Youtube
Всеволод Каренский
03.08.23 15:29
ахахахаха так и знал что все комментаторы аппелирующие к логике фанаты маргинала
tratata
22.10.20 21:59
Самое забавное, что автору статьи не помогли сотни прочитанных научных трудов и даже диплом биолога (!). Даже не знаю, что тут можно сказать.
Всеволод Каренский
03.08.23 15:26
Вот понаприбежали сюда "противники детей", и они наверняка прочитали множество научных трудов и статей, как автор данной статьи, а не только первые пару строк википедии🤡 Не позорьтесь, сторонники абортов.
Ирина Речкина
19.08.20 08:09
хорошая, взвешенная статья, спасибо
Данила Не ансаб
06.09.20 03:04
"Поэтому непонятно, почему некоторые люди смиряются с «естественной» потерей беременности, но столь настойчиво возражают против искусственного прерывания всё той же беременности на всё той же ранней стадии" - Ахахах, вы серьёзно?? Мне действительно нужно объяснять разницу между ЕСТЕСТВЕННЫМ прерыванием беременности организмом из-за неспособности плода выжить и ПРЕДНАМЕРЕННЫМ убийством ЖИЗНЕСПОСОБНОГО эмбриона по решению матери? * И кто вам сказал, что смиряются? Если ребёнок был желанный, то многие очень тяжело переживают выкидыш
Dasha Bludova
28.06.21 22:43
ох, вы так искренне переживаете за матерей и их выкидыши/аборты... как будто бы сами через это прошли.
Olivia Tron
10.09.20 17:41
А что на счёт духовного плана?!Это большой смертный грех!!!! УБИЙСТВО!!!!! Какой дебил и учёные писал эту статью?!
Evgenia Kostiaeva
02.10.20 20:27
Если вы считаете аборт смертным грехом, не делайте его.
Юра Лисицын
04.11.20 00:21
По такой логике получается: кто не считает любое убийство смертным грехом, то и пусть валит направо и налево всех?! Может ему ИП ещё предложите открыть для полной легализации и чтоб налоги платил за киллерские услуги?...вы, случаем, не подружка Джона Уика?)
Anastasia Vurychaeva
03.11.23 09:45
нет, т.к убийство запрещено Уголовным Кодексом и за это предусмотрена уголовная ответственность.
Маргарита Лепитюхова
18.08.22 11:57
большой смертный грех это родить и бросить своего ребенка, или невозможность дать ему будущее, из за чего он будет страдать. В этом случае, рушится и жизнь матери, и ребенка. А эмбрион ничего не чувствует, это обычный сгусток клеток и ничего более, и не надо сравнивать уже родившегося человека, который болеет и ничего не чувствует, со сгустком клеток, повторюсь. Мать несёт полную ответственность за свою жизнь, и за жизнь своего ребенка, и если она не в состоянии родить его и воспитать, она имеет полное право на прерывание беременности. Это ее жизнь и ее право распоряжаться ею
Елена Богданова
25.02.23 13:03
Большая часть образованных людей ни к каких богов не верит. Христианские ценности проповедуйте среди христиан, пожалуйста. Кстати, в Библии бог и его сторонники совершили просто немыслимое количество убийств и детоубийств.
Valera K
08.02.24 06:28 | изменено
Как бы сказать, что бы не оскорбить "чувства"
tratata
22.10.20 21:54
Что в итоге:1. Уже рождённые дети не являются людьми, т.к. они материально зависят от своих родителей.2. Спящих и людей, находящихся под наркозом, можно убивать, потому что они не чувствуют боли.3. Если существует смерть (естественный процесс), тогда убийство является всего лишь прямым наследником этого процесса. А значит, убийство необходимо легализовать.4. Холокост в Третьем Рейхе проводился на законных основаниях. Здоровье арийской расы - превыше всего. Зиг Хайль!
Minatsuki
22.11.20 19:14
Забавно, что среди тех, кто кричит: "ЭТО УБИИИИИЙСТВО", обязательно найдутся реальные убийцы или люди, которые без задней мысли желают кому-то смерти среди своих знакомых.
Aqua Technika
28.11.20 15:30
То есть космонавты вне земли получаются не люди по вашей теории??
sulpitus
03.12.20 13:45
Кто создает жизнь ,тот и в праве ее отнять , только Он.
Данила Не ансаб
03.05.21 05:02
То есть надо разрешить женщинам убивать, потому что только женщины "дают" жизнь?
Dasha Bludova
28.06.21 22:50
Да. Все мы женщины - убийцы и готовы нести за это ответственность. Только отъебитесь от нас уже и дайте нам спокойно убивать своих зародышей, что бы жить самим дальше))))
Valera K
08.02.24 06:32
Но все что происходит в жизни, происходит по воле или с позволения Его. Случайностей не бывает (с)
Алла Высоцкая
21.12.20 22:14
То что здесь написано - ложь. Жизнь человека начинается с момента зачатия. Аборт - это убийство. Посмотрите фильм Безмолвный крик
Sofya Rodionova
21.05.22 02:36
Вам бы только и по фильмам судить
Иван Иванов
01.01.21 15:40
Уважаемые, как быть... Ребенок погиб на 6 неделе. Сделали хим аборт дома, по показанию врача. То, что теоретически должно вырасти в ребенка, лежит в баночке для анализов в холодильнике. Что делать дальше? Хоронить( живу на севере, сейчас -45 на улице, землю не раскопаешь, да и нельзя просто так захоронить по сан нормам), слить в унитаз, выбросить в мусор(так делали раньше в больница, но я думаю это...ну представьте своего ребенка в унитаз...думаю вы понимайте. Что делать? Кто-нибудь сталкивался?
Taito Magatsu
11.01.21 21:23
Очень интересно, да будет известно автору, что способность чувствовать боль не зависит от наличия коры ГМ, а у плода так и вовсе с 14 недель выделяются гормоны "бей или беги" при болевом воздействии. Заказуха это, политическая заказуха. Автор ссылается на древний источник, вот более свежее исследование - https://www.researchgate.net/publication/326208654_The_Development_of_Fetal_and_Neonatal_Consciousness
Яна Петрова
10.02.21 11:35
Какая-то ублюдочная статья
Павел Борисов
03.03.21 20:57
Эта статья - просто собачье дерьмо. Каким образом автор умудрился получить медицинское образование, если он не в состоянии осмыслить всего лишь два определения из школьной программы по биологии. 1. Эмбрион - это ранняя стадия развития организма. 2. Организм - живое существо с согласованно действующими органами.Всё. Этих двух определений достаточно для того, чтобы сделать однозначный вывод, что эмбрион человека - это человек, эмбрион собаки - это собака. Насильственное прекращение жизни является убийством. А вопрос о боли, не боли, про самопроизвольные выкидыши - это к сути не относится. Наличие болезненной чувствительности не является критерием, по которому мы отличаем человека от дерева или от собаки.Не может быть двух мнений на тему «является ли аборт убийством?» Любой, кто изучал школьный курс биологии, знает, что да. А медиков, которые утверждают обратное, надо отправлять на переаттестацию или увольнять как профнепригодных.
Dasha Bludova
28.06.21 22:47
Блин, какие мужчины все умные... когда дело касается не их тела, здоровья и будущей жизни.Здорово рассуждать на тему "что делать" покуривая в сторонке :)
fet01 sat5t
28.08.22 11:37
Я девушка и абсолютно с ним согласна, даже при том что это касается моего тела, здоровья и будущей жизни
Данила Не ансаб
03.05.21 05:53
Я не радикальный противник абортов или вроде того, но некоторые аргументы из статьи весьма сомнительные, например:"С каждой неделей плод всё больше начинает напоминать младенца, однако им всё-таки не является. Ключевое отличие — неспособность выжить вне тела матери."- Вообще-то способен, но в "замороженном" состоянии, или как по вашему эмбрионов подсаживают при ЭКО?"По сути, мы не погрешим против истины, если скажем, что до 21‑й недели плод — это такой «временный орган» в материнском теле."- Погрешим, эмбрион/плод это отдельный организм, пусть и зависимый от матери, что кстати доказано учёными. "Эмбрион и плод по определению не способны испытывать боль до 24‑й недели беременности"- Как и человек в коме например, короче сомнительный аргумент "Плод старше 24 недель не приходит в полное сознание до момента рождения"- Опять же, как и человек в коме. "Чтобы ответить на вопрос, является ли аборт убийством, давайте посмотрим, сколько человеческих эмбрионов и плодов погибает в промежутке между оплодотворением и рождением — в естественных условиях."- Эм, а какое это имеет отношение к теме? Люди тоже от естественных причин умирают, мы же не разрешаем убивать людей"Доля беременностей, которые прекратились в первом триместре (до 13‑й недели) и не привели к рождению детей, достигает 40–60%. Поэтому непонятно, почему некоторые люди смиряются с «естественной» потерей беременности, но столь настойчиво возражают против искусственного прерывания всё той же беременности на всё той же ранней стадии."- Потому что в одном случае отсеиваются нежизнеспособные эмбрионы, а в другом искусственно убивают обычно здоровый эмбрион/плод? * Кстати, я подозреваю, что в эти 40-60% входят выкидыши на сроках до пары дней, когда выкидыш даже не замечается, а не когда беременность уже установлена. А вот когда беременность уже установлена даже естественные выкидыши могут быть сильным психологическим ударом по родителям"Как мы уже знаем, плод не может испытывать боль и не является личностью — его, в общем-то, нельзя считать отдельным от матери живым существом."- Извините, чего блть? То есть плод например за неделю до рождения это не отдельный организм и не личность? Его от младенца отличает пара дней в утробе.И как я уже упоминал, плод ещё как можно считать отдельным живым существом, особенно на поздних сроках "Подобные ограничения введены не столько для защиты плода, сколько для защиты матери."- Нет, подобные ограничения введны из соображений этики "Чтобы считаться человеком, нужно сначала родиться, потому что только после рождения младенец обретает достаточную автономию, чтобы быть отдельным живым существом."- Вы сами же выше упоминали, что плод на 24 неделе уже может выжить вне тела матери, то есть обретает достаточную автономию.Про отдельное существо опять же чушь, авторы статьи хотят сказать, что вот за месяц до рождения это не личность и вообще не отдельный организм, а после уже магическим образом человек?"От 40 до 60% зародышей не способно развиваться из-за генетических ошибок, поэтому подвергается «естественному» абортированию. Медицинский аборт в первом триместре беременности — процедура, которая является «прямым наследником» биологических процессов, и без того идущих в организме женщины."- Разве что абортируются нежизнеспособные эмбрионы, но в большинстве случаев это не такКороче как-то слабо. Ко многим выводам непонятно как пришли
Anna Myestyeshova
27.05.21 20:09 | изменено
Автор, если бы мама решила отбраковать Вас на этапе эмбриона, Вы бы не родились. Статья – полный бред. Человеческая жизнь без какого-либо вмешательства или волей случая может прерваться в любой момент. Выходит, по-вашему, можно тогда людей убивать, они ж и так умереть могут. Ваши аргументы – редкая чушь.
Odinoky Mutant
02.01.24 13:59
вам на минусовали убийцы зародившейся жизни))
Anton Ivanov
28.05.21 14:15
Дешевая пропаганда, основанная на устаревших исследованиях и лишенная всякой логики. По логике авторов модно убивать людей, если они не чувствуют боли или зависимы от чего то.То-есть можно отключать людей от аппарата вентиляции легких, например, или убить человека, вколов ему анастетик перед этим. Или убить его во сне, скажем.Не говоря уже про то, что исследование британцев на которое он ссылается тупо устарело:https://jme.bmj.com/content/46/1/3Впрочем, что еще ожидать от отечественного научпопа.
Dasha Bludova
28.06.21 22:35 | изменено
Хорошая статья! У каждого должен быть осознанный выбор. Если произошел инцидент с нежелательной беременностью, нужно иметь возможность ситуацию разрешить. Я женщина и по моему мнению, на ранней стадии развития эмбриона, он не более чем сгусток клеток и часть женского организма (к слову в мухе и то больше жизни, чем в восьминедельном эмбрионе).То, что является частью человека, находиться в распоряжении этого человека. Зигота, эмбрион или ребенок, пока он в теле женщины - это ее часть и ее выбор. Лично я, готова нести ответственность за этот выбор, главное что бы он у меня был(!). Если меня назовут "убийцей" - окей, я с этим проживу (а с нежелательным ребенком - не факт).Учитывая ситуацию с перенаселением на планете и огромном кол-ве сирот в детдомах, нам бы стоит почаще задумываться о вопросах проблем нежелательной беременности, а прежде всего вопросов контрацепции(!).Я часто вижу, что против абортов выступает очень много мужчин (на каком основании вааще??)...К слову, это абсолютно не их дело, какое решение примет женщина, рожать или не рожать (хотите, что бы женщина от вас родила - создайте ей условия. женщина это не инкубатор для выращивания ваших наследников).А если мужчины уж так против абортов и желают что-бы все их сперматозоиды обрели жизнь - пусть наконец-то придумают искусственную матку для вынашивания. И не будет никаких проблем ни с женщинами, ни с абортами, ни с алиментами:))))
Любовь Никифорова
15.03.23 08:20
Безбожная баба - сатана.
Incognito
28.07.23 14:43
Я объясню почему так, мужчины хотят получить какой-то контроль над ребенком, беременостью и т.д, т.к не могут решить будут ли платить алименты, их моральность в юридеческом плане не волнует, только и говорят о том мужчины должны решать/мужчины тоже должны решать/или с разрешения мужчины женщина может решать, плюс им не бороться за свои права гораздо легче и доминировать над правами женщины с женщинами чем бороться с мужчинами которые законы в большинстве и пишут, это как с призывной армией большинство против но ничего не будут с этим делать.
Anastasia Vurychaeva
03.11.23 09:55
Я просто не понимаю чего хотят добиться пролайферы? Переполненных детских домов? Я как-то раздумывала над тем, что было бы, если бы я по какой-то причине родила (не успела бы вовремя сделать аборт или что-то такое) и... я отдала бы этого ребенка. Если женщина твердо уверена в том, что не хочет воспитывать ребенка, то вероятность, что она не будет этого делать очень велика. А вот каким образом она от него избавится - это уже совсем другой вопрос, и, по-моему, прервать беременность на раннем сроке - самый гуманный способ (вспоминаем убитых новорожденных в мусорных баках и прочую жесть).
Odinoky Mutant
02.01.24 13:56
не хочешь рожать тогда нахрена беременеть
Иван Иванов
22.07.21 18:02
Бред сивой кобылы. Смерть человека тоже бывает естественной, а бывает насильственной. За какую посадят? Естественные процессы проходят без участия самого человека, а аборт- это УМЫШЛЕННОЕ уничтожение зародившейся жизни. И мать, и врач, и те- кто дал согласие или выразил поддержку этому действию, понесут ответ не перед земным судьёй, а перед Небесным....
Anna Vishnyakova
01.11.23 20:25
небесного не существует, так что не врачу, не женщине ничего не угрожает😇😇😇сгусток клеток - это сгусток клеток, не человек. не разума, не нервной системы у него нет.
Odinoky Mutant
02.01.24 13:50 | изменено
Сгусток который в итоге станет человеком. Процесс формирования человека запущен и умышленное прерывание развитие человека-убийство. Это простейшая очевидность.
Odinoky Mutant
02.01.24 13:52
Все верно, кроме несуществующего всевышнего.
doula ua мама доула
11.09.21 06:01
Какая неэтичная и однобокая статья!!!!Преступление отбраковывать искусственно Эмбрион который прошёл такой сложный путь И достоин не просто выжить а прожить восьмидесятилетнюю жизнь.Преступление приравнивать хирургическую операцию к физиологическому процессу. В таком случае можно при равнять убийство ножом к Работе скальпелем.И в конце концов вот к чему приводит использование неэтичного термина плод. Медицинская лексика отбирает у внутриутробного ребёнка право считаться живым человеком. И то что у человека Пока слабо развита кора головного мозга ещё не означает что он не способен воспринимать окружающий мир. Кроме физических органов чувств существует ещё множество более Тонких – то что вы об этом не знаете, не означает что их не существует
Anastasia Reberg
23.06.24 20:28
наука ты где? ау!
Natallia Novikova
20.10.21 11:14
Государство четко и однозначно определяет ответ на этот вопрос - все пособия на ребёнка начисляются только после рождения. С алиментами такая же история. 🤣(я против абортов, но уважаю решение каждой женщины)
Mikhail Zhvanetsky
25.11.22 21:24
«Эмбрион» не равно «человек». Почему аборт нельзя приравнивать к убийству ????В психушку того, кто так думает !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Любовь Никифорова
15.03.23 07:57
Как бы вы тут не ратовали за аборты, как бы не приводили аргументы, люди должны знать, что это УБИЙСТВО, НА ЛЮБОМ СРОКЕ БЕРЕМЕННОСТИ! только Творец решает, должен появиться на свет ребенок или нет, должен он родиться здоровым или нет, будет это радость для родителей иди испытание. Человек - не создатель этого мира, поэтому он НЕ В ПРАВЕ РАСПОРЯЖАТЬСЯ ДУШОЙ И ЖИЗНЬЮ ЧЕЛОВЕКА! Все "врачи", делающие аборты - ритуальные палачи, и до конца дней будут по уши в крови нерожденных детских душ и наказание их в конце будет ОЧЕНЬ СТРОГОЕ! Люди сейчас - безбожники, а безбожная баба, делающая аборт - настоящая сатана. Если бы вы видели, во что превращается жизнь женщины после аборта - сразу бы согласились со мной. Моя бабушка сделала аборт, и не один за жизнь - живёт всю жизнь, как в аду, сейчас у нее диабет, потеря памяти, постоянные кровотечения по гинекологии, пережила рак 4 степени; муж изменял, что первый, что второй... но она ни одной слезинки не пролила за убитых детей в утробе. Что с ее душой будет дальше?
Incognito
28.07.23 16:35
По вашей логике если на все воля божья то и аборт его воля ровно как и счастье или испытание от материнства поскольку это то на что человек может повлиять как минимум своим отношением, ведь для кого-то ребёнок инвалид счастье, а для кого-то и здоровый мука. К тому же человек может контролировать рождаемость как минимум отсутвием секса/отсутствием вагинального секса/использованием контрацепции, это люди и раньше использовали а сейчас повсеместно, в большинстве семей максимум 3 ребёнка, также мать или окружение могут повлиять на то родиться ли ребёнок больным как минимум алкоголем/драками/врачебной халатностью, может все таки как минимум иза этого Бог не контролирует судьбу человека? К тому же нету смысла тогда в дальнейшем судить поступки человека (например прирываение рождаймости или беремености) если Он сам их контролирует. Кстати о жизни после аборта, в советском союзе женщины не намного реже чем сейчас делали аборт и большинство живут или жили нормально, проблемы такие же как и у всех, ваша бабушка скорее исключение. Понятно что может быть камень на душе и это можно считать за смертный грех, но у кого их нет? Сами судите людей а Бог говорил не суди да не судим будешь, называете безбожниками, сатаной а это между прочем и осуждение и клевета и вранье ведь женщина не сатана и люди не безбожники ведь Бог есть в каждом, могу ошибаться но тут ещё и тщеславие ведь вы считаете других безбожниками а себя с Богом, считаете что бы чем-то вы в глазах Бога лучше, плюс навязываете свое видетение людям, что это грех говорите что их наверняка ждет что тоже может считаеться грехом и противоречит воле божьей, ведь Бог знает, когда и какую веру дать человеку
Anna Vishnyakova
01.11.23 20:20
мужчинам в комментариях пора переставать писать всякий бред. делать аборт или нет это полное право женщины. вам блин алиментики платить🥺🥺🥺, а женщина рискует своим здоровьем и психикой, послеродовая депрессия очень частая практика из которой не так легко выбраться. женщине потом растить и воспитывать ребенка. мать одиночка в нашем обществе порицается, а отец воспитывающий ребенка один сразу становится героем, ой какой молодец. не родился = не умер.
Not Detective
02.11.23 01:12
Я сама скорее за аборты, чем нет, но с итоговыми рассуждениями в этой статье я вообще не согласна. Почему я за аборт: 1. Мы живём в неидеальном мире, в котором существует безответственность, глупость, бедность, насилие. Кто хочет такого будущего детям? Если аборт может благополучно повлиять на судьбу уже рожденных, живых людей, то к нему нужно отнестись с терпением. Каждый ребенок заслуживает родителя, но не каждый родитель заслуживает ребенка. И если у безответственных нелюбящих будущих родителей есть возможность родителями не быть - пусть пользуются. Всё наше общество от этого только выигрывает. 2. Все аргументы против абортов - это пространные рассуждения о том что считать или не считать жизнью. Как по мне, все этические и моральные дилеммы - это трата времени, так как мораль у каждого своя и один другого не переубедит. К тому же, любые такие рассуждения разбиваются о банальную реальность - бедность, насилие и тд. Будет интересно послушать конструктивные аргументы за и против
Винни Пух
14.02.24 18:02 | изменено
Поэтому выходит так: кто верит в Бога, тот считает аборт убийство как минимум на не самой начальной стадии, а кто не верит, не сможет аргументировать, почему и вообще кого-то нельзя убивать.
Odinoky Mutant
02.01.24 13:40
шизофреническая статья
02.01.24 14:03
Комментарий удален
Not Detective
03.01.24 02:30
Вы, наверное, думаете, что оскорбления придадут вашему мнению веса, но такая риторика даже на детей не работает. Во взрослой дискуссии разумных людей работают аргументы, которых вы не можете предоставить. Может, потом вы это поймете
Demid Fedorov
23.06.24 20:10
Логика на уровне троечника во 2-м классе. Куча слов, а если по существу - то просто сказано, что младенец не приходит в "сознание" до ~22-24 недель... и почему-то именно это "сознание" -- это и есть грань "жизни"? Кретинизм и ментальная акробатика. Безумные, ведущие безумных... Одумайтесь, люди.
Anastasia Reberg
23.06.24 20:25
ты это про себя?
Денис Лепендин
30.07.24 21:53
Людей, которые придумали и используют аргумент про нервную систему и отсутствие боли, должно быть можно легально убить во сне, и чтобы это не считалось убийством Людей, которые придумали и используют аргумент про выкидыши и естественные смерти плода, должно быть можно легально убить всегда, ведь люди умирают от естественных причин в любом возрасте
Anastasia Reberg
31.07.24 05:42
А то есть у людей во сне отсутствует нервная система, по-вашему???
Anastasia Reberg
31.07.24 05:42
и с каких пор убийство - это естественная причина???