Новости
1 августа 2022

Бодипозитивная реклама в Испании обернулась скандалом. Фото моделей взяли без разрешения, а одной из них вместо протеза нарисовали ногу

Автору рекламного изображения пришлось извиняться.

Дарья Атрощенко
Дарья Атрощенко
Редактор отдела новостей.
Изображение

Попытка властей Испании поддержать женщин, которые стесняются своего тела, оказалась неудачной. Причиной этому стало изображение, которое было использовано в социальной рекламе. Оказалось, что иллюстраторка использовала фотографии моделей без разрешения и отфотошопила тело одной из них. Об этом пишет The Guardian.

🔥 Телеграм-канал «Горящей избы» поможет не пропускать важные новости, разборы трендов и смешные тесты по вторникам и пятницам!
Подписаться

На рекламном плакате были изображены пять отдыхающих на пляже женщин. Себя на нём узнали британские модели Шан Грин-Лорд и Наоми Николас-Уильямс. Они отметили, что авторка плаката взяла не стоковые изображения, а личные фотографии девушек, выставленные в соцсетях. Более того, снимок Шан Грин-Лорд был отфотошоплен. Она лишилась ноги после аварии. Но на рекламном изображении вместо протеза ей нарисовали ногу. 

«Я даже не знаю, как выразить гнев, который я сейчас испытываю... Меня буквально трясёт, я очень зла. Одно дело — использовать моё изображение без моего разрешения, и совсем другое — редактировать моё тело».

Шан Грин-Лорд, модель

«Сначала было приятно увидеть это изображение, но потом я поняла, что оно было для рекламной кампании. Тогда я почувствовала раздражение, потому что меня даже не попросили принять участие в этом».

Наоми Николас-Уильямс, модель

Авторка этой иллюстрации, работающая под псевдонимом Arte Mapache, извинилась перед моделями и предложила разделить с ними гонорар в 4,5 тысячи евро. По её словам, она не хотела получить выгоду от использования снимков моделей, а лишь стремилась продемонстрировать, насколько сильно они её вдохновляют.

Напомним, инициатором этой кампании стало Министерство по вопросам равноправия Испании. Это была попытка показать, что у всех могут быть разные фигуры и это нормально. Реклама должна была показать, что все женщины должны наслаждаться летом, где и с кем хотят.  Как отметила, глава Женского института Антония Морильяс, стереотипы физической привлекательности не только влияют на самооценку женщин, но и даже лишают их прав.

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий