Если вам тоже в соцсетях попадаются летающие крокодилы и слоно-кактусы, а в голове вертится навязчивое «бАЛеРиНа кАпУчИнО» и «ТрАлАлЕло ТрАлАлА», вы не одиноки. Эти персонажи — брейнрот-животные, которые в соцсетях буквально везде. Разбираемся, почему они стали так популярны в последнее время.
Что такое брейнрот и почему он популярен
— разговорное название абсурдного, иногда сюрреалистического контента очень низкого качества. Слово brainrot даже словом года — 2024 по версии Оксфордского словаря.
«Brainrot — предполагаемое ухудшение психического или интеллектуального состояния человека, рассматриваемое как результат чрезмерного потребления информации (особенно онлайн-контента), которые не требуют умственных усилий. Также: то, что может привести к такому ухудшению».
Мировую популярность слово «брейнрот» получило в 2025 году именно как обозначение бредового контента: так начали называть те самые странные видео с Балериной Капучино, Гусини Бомбардини и их друзьями. При этом часто брейнрот-мемы делают бессмысленными намеренно, ведь они реакция на слишком большое количество информации в интернете.
Балерина Капучино, Тралалело Тралала, Бомбардиро Крокодило и другие странные персонажи — не первый случай распространения бессмысленного контента. Пару лет назад все
Скибиди Туалеты — буквально веб-сериал про поющие унитазы. На протяжении огромного количества роликов скибиди-туалеты захватывали Землю и боролись с камераменами — людьми с головами-экранами. Сериал выходит до сих пор — смысла в нём нет, но фанатов у него много: на канале, где он выходит, более 45 миллионов подписчиков. А самым первым брейнрот-мемом в рунете, кажется, можно считать легендарную , которая появилась ещё в нулевых и абсолютно ничего не значит — поэтому и описывать её бесполезно.Как Балерину Капучино и Тралалело Тралала стал обсуждать весь интернет
В этом году появилось новое явление — итальянский брейнрот. С Италией мемы, впрочем, связаны только потому, что имена персонажей напоминают итальянские слова, а в озвучке тиктоков с ними слышится сильный акцент.
Считается, что первыми в волне тиктоков со странными персонажами стали Тралалело Тралала и Бомбардиро Крокодило. Тралалело появился в январе 2025 года: его придумал пользователь тиктока с ником @amoamimandy.1a: на сгенерированное ИИ изображение акулы с тремя ногами он наложил брейнрот-звук, который начинался со слов Tralalero Tralala и
в интернете уже до этого.После завирусившегося ролика Тралалело стал обрастать эдитами и пародиями. Появились и другие персонажи — например, Бомбардиро Крокодило, который появился в этом феврале. Есть предположение, что его придумал русскоязычный пользователь тиктока с ником @armenjiharhanyan. Самолёт с крокодильей головой стал флагманом итальянского брейнрота: скоро у него появился брат Бомбомбини Гусини — и тоже самолёт, но уже с головой гуся. И ещё много других родственников, друзей и врагов.
На апрель 2025 года число брейнрот-персонажей
за две сотни. У каждого есть своя биография и родственники — тоже брейнрот-мемы. Представители семейства брейнротовых друг с другом в IKEA, страдают от несчастной любви, участвуют в рэп-батле с лягушкой и попадают в другие переделки — абсурдные, как и всё в их вселенной.Персонажи уже успели «расселиться» по всему миру: в соответствующем разделе на вики-фандоме
брейнрот-животные из сорока одной страны.Сейчас у Бомбардиро Крокодило и компании уже не просто большой фандом: вокруг персонажей появляются коры. Например, любительницы антропоморфной дубинки по имени Тунг Тунг Тунг Сакур любят приглушённые кофейные оттенки, Британию, булочки с корицей и уютные свитера.
На брейнрот-семействе начали строиться маркетинговые кампании. Например, испанский KFC недавно
фигурки брейнрот-животных для детского комбо, а ирландская авиакомпания Ryanair — девушку-самолёт , которая продвигает услуги компании в Тиктоке.Самые известные представители семейства брейнротовых
Осторожно: брейнрот можно словить уже после следующего абзаца.
Тралалело Тралала носит стильные кеды (и иногда — розовый бантик на голове) и стоит. И всё: стоять на трёх ногах в фирменной обуви — главная работа этой молчаливой акулы. В сражениях Тралалело участвует редко, но зато почти всегда побеждает.
Бомбардиро Крокодило — сигма-бой среди брейнрот-персонажей. Это самый воинственный, загадочный и суровый из них: он часто предстаёт в виде генерала армий и ввязывается в драки.
Балерина Капучино — та самая любительница балеткора. Нежная и трепетная, она покоряет сердца всех остальных персонажей. Например, в неё влюблялся Бомбардиро Крокодило. А ещё у неё был муж, киллер по имени
, от которого она к Тралалело Тралала.Тунг Тунг Тунг Саур — дубинка с огромными глазами… и дубинкой в руке. Чаще всего обитает на ночных стоянках: там он неподвижно стоит и смотрит куда-то внутрь себя не мигая. В отличие от Тралалело, его нельзя назвать фоном: своим пугающим взглядом он напоминает самых страшных персонажей из поп-культуры — например,
(не моргай!) или Джека Николсона в «Сиянии».Лирили Ларила — двуногий слон-кактус в дедовских сандалиях. Водится в пустыне с летающими часами и много думает о жизни. Кажется, создатели персонажа вдохновлялись картинами Сальвадора Дали.
Почему брейнрот-персонажи популярны
В интернете ещё в марте
: хороших мемов становится всё меньше. При этом от трендов и переизбытка информации многие уже давно : новые сленговые словечки и коры появляются чуть ли не каждую неделю, и угнаться за ними сложно. Поэтому появление брейнрот-животных убило сразу двух зайцев: они стали мощной базой для новых мемов и при этом не нагрузили интернет хоть сколько-то значимой информацией.При этом, несмотря на полное отсутствие смысла, брейнрот-мемы обладают всеми чертами, чтобы завируситься в соцсетях.
- Постирония. От «прямых» мемов интернет устал так же, как и от всей остальной информации. Поэтому постирония — самый популярный вид юмора: мы ищем в нарочито бессмысленном меме смысл, а когда понимаем, что его нет, — смеёмся.
- Отсылки. Имена Балерина Капучино и Бомбардиро Крокодило звучат по-итальянски, а во внешности персонажей читаются образы из культуры — «Сияния» или картин Дали. Поэтому брейнрот-животных мы считываем как что-то знакомое. Это повышает интерес аудитории и создаёт у неё чувство общности.
- Захват внимания. Музыка в брейнрот-контенте обычно приставучая, образы (например, крокодил, кофе или самолёт) легко узнаваемы, а каждая секунда роликов с Бомбардиро Крокодило и прочими наполнена информацией — звук, визуальная перегрузка, высокая динамика и непредсказуемость делают мемы про ИИ-животных легко запоминающимися.
- Вариативность. Картинки про Тралалело Тралала и компанию — готовый набор типажей. С ними легко можно придумать историю, сделать на них пародию или, а потом создать на их характере эстетику — поэтому контент с брейнрот-семейством сейчас примерно везде.
Помогают брейнрот-животным и сами алгоритмы тиктока: они работают так, чтобы выносить в рекомендации визуально наполненный контент с громким звуком. Но и без них запрос на абсурдный юмор есть уже давно — просто раньше он не назывался брейнротом.
Слишком много информации в медиа стало уже давно — и от постоянного стремления авторов к причинению пользы уставали и десять, и двадцать лет назад. Поэтому абсурдные персонажи, кринж и отсутствие смысла в интернете были всегда, просто сейчас, на фоне развития соцсетей и нового витка цифровой усталости, к ним стало чуть больше внимания.
Брейнротом нашего детства были упячка и шлакоблокунь — и от них, кажется, не сильно ушли.
А вам новые брейнрот-персонажи кажутся забавными или раздражающими? Делитесь в комментариях!
Станьте первым, кто оставит комментарий