Facebook* и Instagram* следят за своими пользователями, чтобы в момент, когда они находятся в уязвимом состоянии, показывать им рекламу товаров, которые якобы могут им помочь. Об этом в своей книге «Беззаботные люди» (Careless People)
бывший директор по международной политике Facebook* Сара Уинн-Уильямс. Она работала в компании с 2011 по 2017 год.По словам Уинн-Уильямс, таргетированная реклама, в частности, направлена на подростков в возрасте 13–17 лет, молодых матерей и людей определённых рас. Например, как отметила Сара, когда школьницы делали, а потом удаляли селфи, то вышеуказанные соцсети тут же показывали детям рекламу косметических средств. Сара Уинн-Уильямс указала, что ещё в 2017 году её работодатель изучал способы расширения воздействия таргетированной рекламы на подростков, то есть определённо уязвимой группы, часто переживающей различные кризисы. Издание Futurism напоминает, что 8 лет назад в отношении Facebook* уже звучали обвинения в попытке использовать «моменты психологической уязвимости» своих пользователей. Тогда компания заявила, что серьёзно относится к обвинениям, и уволила младшего научного сотрудника, который разрабатывал систему монетизации комплексов несовершеннолетних. Однако Уинн-Уильямс утверждает, что эту программу тогда не закрыли.
В Meta* все заявления бывшей сотрудницы опровергли. Более того, компания подала на Сару Уинн-Уильямс в суд из-за её книги. В итоге бывший работодатель добился запрета на продвижение издания. Но, по замечанию Futurism, это не помешало Careless People стать бестселлером.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ
Станьте первым, кто оставит комментарий