Смотреть
24 декабря 2023

13 фильмов и сериалов в настроении «Гарри Поттера»

Бенедикт Камбербэтч в супергеройском плаще и вселенная Роулинг по-русски.

Саша Подольникова
Саша Подольникова
Авторка «Горящей избы»
Изображение
4

Многие из нас пересматривают «Гарри Поттера» в новогодние праздники, когда особенно хочется волшебства. Сделали подборку фильмов и сериалов с похожей атмосферой — ведь магии много не бывает.

«Тёмные начала» (2019–2022)

Шоураннеры: Джек Торн, Франческа Гардинер, Сара Квинтрелл, Намси Хан, Лидия Адетунджи

Со стороны мир двенадцатилетней Лиры похож на обычный. Но у людей здесь есть деймоны — животные, которые воплощают их душу и всюду за ними следуют. Лира счастливо живёт в оксфордском колледже под присмотром своего дяди Лорда Азриэля. Компанию девочке составляют деймон Пантелеймон и лучший друг Роджер. Дядя героини изучает загадку Пыли — невидимой могущественной субстанции, которая сопровождает людей с начала мироздания. Азриэль уверен, что, разгадав её тайну, человечество постигнет другие, неведомые миры. Энтузиазм учёного не нравится религиозным деятелям Магистериума, и те пытаются устранить Азриэля. Спасая жизнь дяде, Лира оказывается втянута в сложное противостояние тьмы и света. Главное — не запутаться, что есть что.

Сериальную адаптацию трилогии Филиппа Пулмана считают самой удачной экранизацией истории о юной путешественнице между мирами. Детально проработанная мультивселенная, впечатляющие северные ледяные пейзажи, сказочный Лондон, избранная героиня, которой суждено изменить миры, — здесь есть всё, за что фанаты полюбили историю. А ещё с каждой новой серией зритель узнаёт всё больше деталей — то удивительных, то пугающих. И постепенно понимает, что перед ним настоящая антиутопия, которую легко «примерить» на окружающую реальность.

«Артур и минипуты» (2006)

Режиссёр: Люк Бессон

Артур проводит каникулы в доме своей бабушки Дейзи и пропавшего без вести дедушки Арчибальда. В десятый день рождения Дейзи рассказывает внуку, что во время одного из путешествий её муж узнал о существовании минипутов — человечков ростом в три миллиметра. Дед Артура выручил маленький народ, и в благодарность ему подарили драгоценности. Арчибальд где-то их спрятал. Теперь его внуку во что бы то ни стало нужно отыскать клад, ведь бабушку могут выселить из дома за долги. Артур отчаянно ищет подсказки и узнаёт, что совсем скоро откроется тайный ход в мир минипутов. Там мальчика ждут неожиданные встречи, борьба с грозой всех минипутов Урдалаком и, конечно, любовь.

Киновоплощение легендарной сказки Люка Бессона подкупает своим обаянием, поэтому её смело можно рекомендовать не только маленьким зрителям. Кстати, приключения Артура одним фильмом не ограничились: в 2009 году на экраны вышла вторая часть «Артур и месть Урдалака», а в 2010-м — сиквел «Артур и война двух миров». Во всех трёх картинах главного героя сыграл Фредди Хаймор, до этого появившийся в «Чарли и Шоколадной фабрике».

«Перси Джексон и Похититель Молний» (2010)

Режиссёр: Крис Коламбус

Шестнадцатилетний Перси ведёт непримечательную жизнь подростка: сидит на скучных школьных занятиях, часами слушает любимую музыку и постоянно конфликтует с отчимом. Но кое-что отличает героя от сверстников: на уроках физкультуры он может подолгу не дышать под водой. Скоро этому находится объяснение: Перси — полубог, сын Посейдона. Герой отправляется в лагерь для детей-полукровок. Вместе с ним от мужа-абьюзера туда сбегает мама Перси Салли. В новом мире на голову парню сваливается множество проблем. Боги бесконечно ссорятся, и в этой неразберихе кто-то крадёт с Олимпа молнии. Перси и его друзьям Сатиру и дочери Афины нужно с этим разобраться. А ещё герою предстоит одолеть Горгону Медузу и вытащить мать из лап Минотавра. 

За экранизацию фэнтези Рика Риордана взялся Крис Коламбус, поставивший две первые части «Гарри Поттера». Фильмы о Перси и Мальчике-Который-Выжил действительно похожи атмосферой. Но всё же история юного полубога — совсем другое кино. В отличие от вселенной Поттера, вселенная Перси Джексона не выстроена с нуля — её взяли взаймы у истории. В «Джексоне» причудливо соединяются миры современного Нью-Йорка и древней цивилизации. Однако хуже от этого проект не становится. В конце концов, фильм — отличный (и нескучный) шанс подтянуть знания греческой мифологии. Как и его продолжение «Перси Джексон и Море чудовищ». А 20 декабря Disney выпустил новую адаптацию истории — на этот раз в виде сериала. У проекта более инклюзивный каст, а главным героям — по двенадцать лет, как и в первоисточнике. Риордан участвовал в проекте как соавтор сценария.

«Волшебники» (2015–2020)

Шоураннеры: Сера Гэмбл, Джон Макнамара

Среди однокурсников в колледже Квентин прослыл заумным депрессивным ботаником, с которым почти никто не общается. Поэтому почти всё свободное время герой посвящает тяжёлым раздумьям и перечитыванию любимой книги о волшебной стране Филлори. И однажды судьба преподносит Кевину сюрприз: страна Филлори существует на самом деле. Она прячется прямо у него под носом, в заколдованных улочках большого города. Квентин становится студентом академии волшебства Брейкбиллс. Герой надеется, что теперь его жизнь станет сказкой. Однако сказка оказывается мрачной. Скоро выясняется, что магия не всесильна, а Квентин не единственный гениальный ученик в школе. Но главное, волшебному миру угрожает загадочный Зверь, и борьба с ним ляжет на плечи учеников.

Сериал снят по одноимённому роману Льва Гроссмана, которую читатели бойко окрестили «„Гарри Поттером“ для взрослых». Создатели «Волшебников» предлагают взглянуть на волшебный мир по-новому. Что, если, попав сюда, герой не обретёт счастья? Что, если у него не появятся сразу верные друзья, которые всегда придут на помощь? И если рядом не будет доброго директора магической академии, готового дать мудрый совет? Квентин будет постигать жизнь самостоятельно — учиться, влюбляться, снова и снова впадать в депрессию и заливать её алкоголем. Такой волшебный мир мы видим нечасто, что делает сериал как минимум любопытным. Другое достоинство проекта — множество отсылок к поп-культуре. Здесь шутят о Хогвартсе, в снах героев появляется принцесса Лея, а сама история напоминает то «Хроники Нарнии», то «Сплетницу» (такое количество любовных сцен было разве что в культовой истории манхэттенской элиты).

«Хранитель времени» (2011)

Режиссёр: Мартин Скорсезе

В Париже начала 30-х сирота Хьюго зачарованно наблюдает за магазином игрушек. Однажды он пытается стащить у его сурового пожилого хозяина Жоржа механическую мышь, и тот ловит мальчика на месте преступления. Оказывается, всё это нужно Хьюго, чтобы починить куклу-автомат, умеющую рисовать. Куклу герой хранит в память о погибшем отце-часовщике. Этот случай в лавке запускает цепочку удивительных приключений. Автомат рисует кадр из старого немого фильма «Путешествие на Луну», и Хьюго внезапно озаряет: его отец был связан с режиссёром картины Жоржем Мельесом. Чудеса не заканчиваются: похоже, этот режиссёр не кто иной, как хозяин магазина игрушек! Когда-то его имя гремело на весь мир, но теперь люди о нём забыли. Многие и вовсе уверены, что Мельес давно умер. Хьюго и его новая подруга Изабель решают вернуть режиссёру славу.

В самом сентиментальном своём фильме Скорсезе вместе с героями пускается в ностальгическое путешествие аж на целый век назад. Хьюго с Изабель копаются в энциклопедиях и старых книжках, чтобы вытащить на свет биографию человека, без которого кино бы попросту не существовало. Смелый французский изобретатель стал первым, кто додумался использовать в фильмах спецэффекты. Бывший цирковой фокусник, Мельес прекрасно понимал, что именно «магия» удержит зрителя у экранов и заставит поверить в любую историю. Много лет спустя магия кино всё ещё работает, и по большому счёту «Хранитель времени» — об этом.

«Мост в Терабитию» (2006)

Режиссёр: Габор Чупо

Джесс — «белая ворона» в своём классе: над замкнутым подростком из бедной семьи в открытую смеются сверстники. Когда в его школу переводится обаятельная независимая Лесли, двое становятся лучшими друзьями. Во время одной из прогулок они находят уютный домик на дереве неподалёку от речки. Отныне это их секретное место — Терабития. Сказочную землю населяют воображаемые существа, которых сразу удаётся «приручить». Лесли и Джесс часто сюда наведываются и параллельно пытаются наказать одноклассников, которые буллят младших ребят. Казалось, герои будут неразлучны, но трагический случай меняет ход событий. 

Снятый по книге Кэтрин Патерсон «Мост» отличается от своих собратьев по жанру фэнтези. Волшебство в Терабитии — и защита от окружающей тьмы, и способ преодолеть травму от потери. И хотя совершается оно лишь в воображении Джесс и Лесли, от этого фильм не становится менее волшебным. Здесь вспоминаются мудрые слова хорошо знакомого нам директора школы чародейства: «Конечно, это происходит у тебя в голове, но кто сказал, что поэтому оно не должно быть правдой?»

«Магия превыше всего» (2018)

Режиссёрка: Екатерина Краснер

Представьте, что вселенная Джоан Роулинг «переехала» в Россию. Тот же антураж: волшебные палочки, заклинания, переплёты древних книг и говорящие портреты на стенах. Но только вот обычные люди не просто знают о существовании волшебников, а, мягко говоря, их недолюбливают. И эти чувства взаимны. В один прекрасный день волшебное сообщество потрясает громкий случай: впервые за двадцать лет от рук немага гибнет чародей. Верховное Ведомство Магии и Чародейства призывает отомстить и истребить всех немагов. Но начальник Стражей Ведомства Бахрушин подозревает, что убийство подстроили сами чиновники — чтобы на земле жила только «магическая» раса.

Фильм — не попытка скопировать «Гарри Поттера», а скорее независимое произведение. Причём независимое буквально: его снимала не большая студия, а молодая выпускница ВГИКа. В отличие от истории Роулинг, здесь нет одного-единственного избранного героя, которому выпадает миссия спасти мир. Всем придётся решать этот вопрос сообща. В волшебные декорации режиссёрка умещает и острый политический конфликт, и размышления о неестественности любого насилия, и трогательную любовную линию. Всё это дарит зрителю 34 минуты чистого удовольствия — именно столько идёт картина. 

«Набалдашник и метла»  (1971)

Режиссёр: Роберт Стивенсон

1940 год, Лондон бомбят немецкие самолёты. Родители отсылают Пола, Чарли и Кэрри в провинциальный городок подальше от беды. Мисс Прайс, эксцентричная хозяйка дома, где они живут, кажется детям симпатичной, но странноватой. Однажды они узнают, что Прайс — добрая ведьма. Причём училась чародейству заочно — по книгам. А если получилось у неё, получится и у ребят. В обмен на молчание о «сверхспособностях» хозяйки дети получают от неё набалдашник от спинки кровати. Стоит только отдать распоряжение, и кровать полетит куда угодно. Кэрри, Пол и Чарли отправляются на поиски заклинания, которое спасёт их страну от фашистов. Компанию им составляет мисс Прайс — разумеется, на метле, как любая уважающая себя ведьма.

Своей интонацией музыкальный фильм похож на историю Мэри Поппинс — разве что летают герои не на зонтике, а масштаб их проблем куда больше. На кону стоит ни много ни мало — будущее Англии. Ради него они готовы на любые опасные приключения. А отвага, смекалка, чувство юмора и весёлые песни обязательно помогут им остановить врага.

«Воображариум доктора Парнаса» (2009)

Режиссёр: Терри Гиллиам

Доктор Парнас живёт уже тысячу лет.  Вместе со своей труппой он колесит по свету, предлагая всем желающим пройти через особое зеркало и оказаться в мире собственных фантазий. Когда-то давно герой заключил сделку со стражем мрака, неким мистером Ником (читай дьяволом) и получил вечную юность. Но в сделке было неприятное условие: по достижении шестнадцатилетия дети Парнаса переходят в собственность Ника. Когда страж приходит за дочерью героя Валентиной, тот пытается спасти девушку от участи и заключает с Ником новое пари. Если доктор соблазнит пять душ, его дочь спасена. Помогают ему (или делают вид, что помогают) другие члены труппы: мошенник-романтик Тони, красавец Антон и карлик Перси. 

К истории «приклеилась» репутация «странного» кино. Неудивительно, ведь Гиллиам был участником знаменитой абсурдистской комик-группы «Монти Пайтон». «Воображариум» сюрреалистичен: действие без предупреждения переносится из настоящего в будущее, персонажи меняют личины одна за другой, а шагнувшие в зазеркалье видят там то, что не подчиняется законам логики. Лихой фаустовский сюжет о цене бессмертия дополняют ироничные отсылки к реальным людям. Например, в хитреце Тони проглядывает бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр. В конце концов, тонко шутить о своих политиках — очень по-британски.

«Доктор Стрэндж» (2016)

Режиссёр: Скотт Дерриксон

Стивен Стрэндж — гений нейрохирургии. На его счету множество успешных операций, когда спасти человека казалось невозможным. Окружающие чуть ли не молятся на Стрэнджа, и он и вправду мнит себя почти Богом. Однако за самовлюблённость приходится поплатиться. Изучая карты пациентов за рулём своей новенькой спортивной машины, Стивен попадает в аварию. Из-за травм герой больше не может оперировать, и с карьерой врача покончено. В попытке вернуть рукам подвижность Стрэндж едет в Непал, где открывает для себя мир магии. Здесь он узнаёт о существовании различных измерений, знакомится с Древней и становится её учеником. Теперь Стивен будет перемещаться между мирами и охранять мир от зла.

Фильм Дерриксона можно смело смотреть даже незнакомым с Marvel, ведь Стрэндж тоже погружается в мультивселенную впервые. В каком-то смысле герой Камбербэтча — такой Гарри Поттер для очень-очень взрослых. Он приезжает в свой «Хогвартс» и пытается разобраться, что к чему. А разбираться придётся во многом. Почему пространство и время могут растягиваться и сжиматься? Почему привычное герою научное мышление здесь не работает? Какие силы угрожают чародеям? Бонусом станет красочная психоделическая картинка: миры мерцают, расширяются, перетекают друг в друга и не оставляют шансов не полюбить историю. И разумеется, проект стоит посмотреть ради исполнителя главной роли (надо отметить, ему очень идёт Плащ Левитации).

«Дом странных детей мисс Перегрин» (2016)

Режиссёр: Тим Бёртон

Шестнадцатилетний Джейк подозревает, что его любимый дедушка Эйб умер не своей смертью. Подросток думает, что Эйба убил монстр, и у героя есть основания так считать. Дедушка рассказывал, что в детстве, в 40-х годах, он жил на уединённом уэльском острове в секретном приюте и сражался со сверхъестественными существами. Джейк отправляется на остров и узнаёт, что приют был разрушен бомбёжкой во Вторую мировую войну. Там же он встречает «странных» детей — у кого-то из них в животе пчелиный рой, кто-то умеет оживлять предметы, а кто-то воспламеняет всё, к чему прикасается. Через портал дети проводят Джейка в 1943 год, когда приют был ещё нетронут. Герой знакомится с таинственной мисс Перегрин, которая умеет обращаться в птицу. Сам он тоже открывает в себе способность видеть «пустоты» — невидимых монстров, которые охотятся за «странными», пожирая их глазные яблоки. Пытаясь спасти новых друзей, Джейк мечется между настоящим и прошлым, пока не застревает во временной петле.

Мрачный сказочник Бёртон славится своими тёмными историями: после «Сонной Лощины» и «Эдварда руки-ножницы» от него и не ждёшь другого. В «Доме странных детей» нас ждёт его фирменная эстетика: эксцентричные герои и меланхолично-зловещие пейзажи. Так режиссёр переносит на экран роман Ренсома Риггза, ставший основой сценария. К «странностям» героев Бёртон относится с привычной нежностью, вплетая их в реальную историю. Например, в фильме заметна параллель между юными обитателями приюта Перегрин и еврейскими детьми во время Холокоста. Увлекательное фэнтези с временными петлями, трогательными подсюжетами о дружбе и первой любви — пожалуй, отличный способ незаметно для зрителя поговорить о чём-то болезненном и страшном.

«Матильда» (1996)

Режиссёр: Дэнни де Вито

Матильде семь лет, но развита она не по годам. Девочка много читает, может умножать в уме многозначные числа и силой мысли передвигать предметы. Однако её родители к дочери равнодушны: мать сутками смотрит телевизор, а отец думает только о работе. Матильда с трудом уговаривает их записать её в школу, где всех поражает способность героини к телекинезу. И эта суперсила девочке очень пригодится, чтобы свергнуть власть сварливой директрисы Агаты и помочь нескольким хорошим людям.

«Матильда» — экранизация одноимённого романа Роальда Даля — писателя, подарившего нам «Чарли и Шоколадную фабрику». С «Чарли» её роднит маленький герой, которому несправедливо достаётся от жизни. Но Матильда энергичнее и деятельнее своего брата по несчастью. Девочка берёт дело в свои руки и с помощью чар пытается перевоспитать взрослых — жестоких, злых и грубых. Правда, оказывается, что некоторые перевоспитанию не поддаются, и тогда от них можно просто… уйти! Даже от собственных родителей. История была бы откровенно драматичной и ни разу не волшебной без обаятельной главной героини и режиссёрского юмора Дэнни де Вито — самого смешного человека в Голливуде.

«Маленькая колдунья» (1989)

Режиссёр: Дориан Уолкер

Пятнадцатилетняя Луиза мечтает о капитане школьной футбольной команды Брэде. Но шансов обратить на себя его внимание мало: Луиза не слишком популярна в школе. Лу проходит прослушивание в спектакль театральной студии, но и здесь её ждёт неудача. Вечером этого отвратительного дня героиню сбивает кабриолет. В поисках телефона, с которого можно позвонить, Луиза забредает в дом ясновидящей. Та уверяет, что скоро героиня «обретёт силу». Пророчество сбывается. Теперь девушке по силам вызывать дождь и грозу и помогать ученикам, которых травят другие ребята. А главное, она быстро поднимается по школьной социальной лестнице и завоёвывает сердце Брэда. Но теперь Луизу мучают сомнения: а что, если парень влюблён не в неё саму, а в её популярность, вызванную магией?

Фильм задумывался как сиквел-перевёртыш молодёжной комедии «Волчонок» с Майклом Джеем Фоксом. На этот раз перед нами история взросления не оборотня, а юной ведьмы. Волшебный сеттинг не отменяет всех сложностей переходного возраста: мучительной влюблённости героини, размышлений о том, когда и с кем потерять девственность, и неловких школьных уроков секспросвета. Словом, колдуньи почти не отличаются от обычных подростков! А ещё «Маленькая ведьма» хороша своим феминистским посылом. В одной из лучших сцен картины подруга Луизы Полли выступает против однокурсника на рэп-баттле и доказывает: в этом девушки ничуть не уступают парням. 

Комментарии
Futtikler Nozhkin
27.12.23 11:19|изменено
Ну вот кстати как поклонник Тёмных начал оригинальных в книге, не скажу, что прям идеальная адаптация. Слишком много отсебятины, а игра главной актрисы в корне не понравилась. Причем, у многих поклонников, не только у меня, такое же неоднозначное мнение. И Вы конечно прям загнули - лучшей экранизацией. Будто у неё 100500 вариантов экранизации - на самом деле всего две. Да, сериал вышелближек книге в плане детализации, и близости к канону. И конечно же внешностью главной героини, которая ближе к канону. Но, делав в обзоре ссылку на Тёмные Начала, плохо даже не намекнуть о том, что это не первая экранизация - фактически ещё фильм Золотой Компас, 2007 года, режиссёра Криса Вайца. И как бы его не пытались хаять, как бы не канонического не выглядела там Лира в исполнении Дакоты Ричардс, скажу так - посмотрев и сериал и фильм, не канонная внешне Дакота и её играмне понравилась в разы больше игры Дафни Кин. И дело не только в том, что канонная внешность Дафни в плане именно цвета волос как-то мне меньше симпатизирует - хотя да, внешне Дакота симпатичнее будет. Дело в другом. В самой игре. Игра Дакоты может и была немного не канонична, нов плане эмоций явно была лучше - Во-первых, опыт сказывается - Дакота на тот момент уже играла в паре фэнтези-картин, а вот весь опыт игры Дафни Кин складывается на не главной роли в фильме Логан - и это одна из проблем. Дело в том, что имея за спиной опыт игры слишком малый для такого сериала, Дафни играет в Тёмных началах примерно то же, что и в Логане - но в лоре Тёмных Начал, э. На протяжении сериала не покидает ощущение, что Дафни играет этакую супергероиньки в формате Логана, но в окружении и в сюжете сериала. Некоторые моменты просто убивают своей тупостью и откровенной наигранностью. Диалог её Лиры с Азриэла про дирижабли так убил, что хотелось ей бы ответить от лица Азриэла: - А у моих родителей был такой же модели Цеппелин? - Нет, Лира, у твоих родителей был дешевый вариант, поэтому и попали они в авиакатастрофу. Серьезно? А ещё как минимум, момент в Свальбарде, когда Лира видит Йофура Ракниссона и говорит "У него нет шансов!" Я под столом валялся от этого в смехе. Милочка, да он тебя одной лапой разорвет, это у тебя нет шансов! Алло, ты играешь не дочь Росомахи с Логана, ты не в ту киностудию зашла, прииием.... Дакота хотя бы пыталась изображать палитру чувств, присущей 11-летней девочки. Она была и смелой, и решительной, и целеустремленной,, но при этом она не была завезённых роботом с сценарием в руках и не была этакой супергероинькой в мультиверсе - она играла и местами испуг, естественное, если что, явление, и играла сострадание, играла и с сочувствие, и печаль, и радость, играла и тоску, и гнев и все остальную огромную палитру чувств. Тут же Дафни играет как топорная. Да, в плане экранизации книги экранизация идеальна - если под экранизацией идеальной подразумевать экранизацию страниц книги, как в одном старом меме. Ибо идеальных экранизаций не существует - и ТН неплохо экранизирована, но ЛУЧШЕЙ экранизациец называть её не стоит - просто потому, что сравнивать экранизацию Золотого Компаса и Тёмных начал нет смысла ХОТЯ БЫ из-за экранного времени, но что-то мне подсказывает, дай Золотому Компасу столько же экранного времени, и Дакота, совместно с Николь, Дэниэлом и Евой Грин просто бы растерялись в порошок эту версию, потому что только одной игрой Лиры, Дакота за примерно полтора часа сумела лично мне понравится больше, чем Дафни за три сезона! Про Марису и Азриэла я вообще молчу. Отдельным камнем в огород ТН станет игра одного из злодеев, Бореала - на его фоне Мариса даже нафиг ни к чему, ибо из Бореала сделала типичного дс или марвелрвского супер-злодея аккурат в противовес супергероиньке Лиры в игре Дафни Кин- мало того, что видать забыли, чьо ему было этак лет 60, так ещё и сделали его черным, как и кучу других актёров - да, в аристократичной Британии с колониями внезапно были чёрные лорды. Да-да..это как чёрные крестьяне в русской глубинке в каком-то там сериале про Русь. Тамошний Уилл Парри это вообще полный треш - те, кто скажут - ну в книге же не было написано, белый он или смуглый - ну да, он же ведь наверное приёмным был и посмотреть внешность Джона Парри и Элейн Парри было сложно, чтобы понять, что раз они не смуглый, то и Уиллу нефиг было быть смуглый а также хреново проработанные декорации и прочее. Солдаты в формате зондер-команд третьего рейха с автоматами прям похожими на мп-40 в современной броне и при этом в современном стиле в протестантской колониальной Британии конца 19-го века, где из оружия были максимум винтовки, ружья и револьверы, а из технологий пиком развития была атомная бомба, о чем кстати тоже есть в книге, а из крупного вооружения были не самоходные мортиры (привет Однажды на Севере), гирокоптеры на бензине, которые были верхом развития и были воздушным флотом короля Ойгунвье в Африке тамошней единой (которые явно отличались, от обычных вертолётов - боже, да они даже не старались!) и дирижабли с антарный двигателем как и машины на антарных двигателях и максимум есть лишь у цеппелинов и гирокоптеров огнеметы? А самой необычной летательный технологией развития транспорта стал мыслелет, и то, значительно после? Серьезно? А про деймонов - на этапе пост-продакшена нам обещали бюджет в цифрах, приближённым к игре престолов чисто из-за одних деймонов, ибо там нам их обещали много на сценах и в разных обличии - в итоге, куда ушло половина бюджета не сложно догадаться, ибо деймоны показаны скудно, как и в ЗК, но опять же - сравним бюджет? А ничего так, что в книге не было такого? Ничего так, что не было много чего другого, чего всунули, чтобы продлить экранного времени и вместо двух сезонов снять три, потому что видите ли, трилогия же...Почему хреново? Да потому, что во-первых, смотря ЗК и ТН ты отчётливо видишь, что в ЗК потратили бабки реально на декорации с нуля. А тут такое чувство, что декорации взяли из какого-нибудь фэнтези, а-ля, Хроники Нарнии, и добавили туда. У них даже не потрудились создать Какой-то внешне иной гирокоптер, дирижабль, а машины в мире Лиры - это вообще позор. Ведь в самом Чудесном ноже Лира Уиллу чёрным по белому говорила, что у них в мире нет такого числа машин, они иначе выглядят и не такие быстрые. Машины-кареты мз ЗК смотрелись куда лучше, смотрелись при алтарной двигателе куда естественных - да-да, видать режиссёр забыл, что в мире Лиры основной удел технологий шёл на электричество, и все машины там были на электрической тяге. Да и к другим актёрам и их камео есть вопросы - хотя бы к игре актёров, исполняющих роли Марисы Колтер и Азриэла Белаквы в сериале, относительно версии фильма - они не годятся даже в подметки к игре Дэниэла Крейга и Николь Кидман.
Андрей Ключников
29.12.23 01:38
Бредово. Вызывает отторжение. Кино - отдельный вид творчества. Это командная работа. И каждый хочет внести свой вклад. Глупо кино сравнивать с книгой выискивая несоответствия. Я наоборот за то чтобы на основе книги раскрывалась новая история, а не тупой визуальный пересказ.
Kirill Sudakov
28.12.23 01:18
За слово «режиссёрка» авторке запретить прикасаться к клавиатуре пожизненно. Овца тупая.
Виктория Анистратова
28.12.23 10:45
Проявляя бессмысленную мизогинию, счастливее вы не станете, Кирилл. С уважением, редакторКА.