Смотреть

Третий лишний: 8 фильмов с любовными треугольниками, о которых вы могли не знать

Саша Подольникова
Саша Подольникова
Киноредакторка «Горящей избы»
фильмы с любовными треугольниками

В этом году мы много обсуждали «Материалистку» — обаятельный ромком, где Дакота Джонсон делает нелёгкий выбор между Педро Паскалем и Крисом Эвансом. А мы тем временем собрали другие неочевидные лавстори, где третий оказывается не у дел.

Подписывайтесь на «Горящую избу» 🔥
Наш телеграм-канал поможет не пропускать важные новости, полезные статьи и смешные тесты. 

«Все песни только о любви» (2007)

Режиссёр: Кристоф Оноре

Нежный меланхоличный фильм-мюзикл, подаривший нам прекрасное зрелище — Луи Гарреля, который бродит по улицам Парижа и пронзительно поёт о любви и утрате. Его герой Исмаэль живёт со своей девушкой Жюли, но к ним постоянно заглядывает коллега Исмаэля Алиса.

Немного на манер «Мечтателей» Бертолуччи трое читают французских интеллектуалов, спорят и перебрасываются остроумными шутками. Всё меняет внезапная смерть Жюли: отношения между Исмаэлем и Алисой становятся напряжёнными. Он с трудом справляется с потерей и сутками бродит по осеннему городу, пока случайная встреча не вытаскивает его из тьмы. Очарования фильму (помимо Гарреля) добавляют аутентичные парижские локации — квартиры с белыми стенами, скрипучими паркетами и окнами во всю стену.

«Реальность кусается» (1994)

Режиссёр: Бен Стиллер

Юный Итан Хоук (ещё до фильма «Перед рассветом») и не менее юная Вайнона Райдер (уже после «Битлджуса») в главных ролях? Продано. В дебютной режиссёрской работе Бена Стиллера Райдер играет Лелайну — ассистентку телепродюсера на грошовом шоу. Работа её не устраивает: Лелайна хочет заниматься режиссурой и снимает первый документальный фильм. Она делит квартиру с друзьями по колледжу, в том числе с музыкантом Троем (Хоук), который грезит о карьере поп-звезды, но ничего ради этого не делает. 

Когда Лелайна знакомится с Майклом (Стиллер), сотрудником крупного телеканала, Трой начинает ревновать подругу — хотя та не знает о его чувствах. Майкл показывает фильм Лелайны руководству, и большие боссы соглашаются с ней сотрудничать. Правда, продюсеры настаивают на правках, которые героине не нравятся. Майкл пожимает плечами: бизнес есть бизнес, она должна принять условия игры… Снятая в середине 90‑х, картина ничуть не состарилась и, пожалуй, прошла бы проверку новой этикой. Героиня Райдер стремится не только к любви по классическим канонам мелодрамы, но и к реализации в творчестве. Снять собственное независимое кино для неё не менее важно, чем найти соулмейта.

«Ей это нужно позарез» (1986)

Режиссёр: Спайк Ли

Дебютная чёрно-белая работа Спайка Ли, голливудского нонкомформиста и любимца критиков, который всю жизнь исследует опыт темнокожих в Америке. В центре сюжета — запутанная личная жизнь двадцатилетней девушки из Бруклина Норы Дарлинг. Героиня встречается с обходительным молодым человеком Джейми и одновременно с самовлюблённым денди Гриром. Она чувствует себя не своей тарелке, потому что решительно не знает, кого выбрать. 

Грир считает влечение к двум мужчинам сразу ненормальным и советует Норе посетить сексолога. Но доктор заверяет, что всё в порядке, а на сердце Норы тем временем появляется ещё один претендент — типичный manchild Марс. Героиня зовёт троицу в гости, чтобы понаблюдать за ними в домашней обстановке, и в итоге весь вечер парни ссорятся. Неожиданная концовка делает эту смелую ироничную историю ещё более самобытной. Фильм о женской эмансипации от режиссёра-мужчины? Такое бывает!

«Претенденты» (2024)

Режиссёр: Лука Гуаданьино

Ироничная и хлёсткая драма от нашего любимого итальянца, снявшего «Назови меня своим именем». После слабоватого ремейка «Суспирии», умеренно скучного сериала «Мы те, кто мы есть» и вампирской истории взросления «Целиком и полностью» Гуаданьино сделал отличное кино про спорт и жажду победы. Восходящая звезда женского тенниса Таши (Зендея) получает серьёзную травму и вынуждена уйти из профессии. 

Таши выходит за теннисиста Арта (Майк Файст) и начинает его тренировать — вполне успешно. Карьера сделала их богатыми, и у мужа есть все шансы выиграть очередное престижное первенство. Соперником Арта на ближайших соревнованиях станет Патрик (Джош О’Коннор) — его бывший лучший друг и по совместительству бывший бойфренд Таши. Тринадцать лет назад они очень некрасиво расстались. Сейчас Патрик — никому не известный игрок, которому даже нечем платить за квартиру. Чем ближе финальный матч, тем выше ставки — и не только на корте. Столько сексуальной энергии в спортивных драмах не было давно — притом что любовных сцен в фильме раз-два и обчёлся. Можно поспорить, что «Претенденты» не про секс, а про амбиции — но для Гуаданьино это примерно одно и то же. И там и там есть драйв, желание и азарт.

«Дом на краю света» (2004)

Режиссёр: Майкл Майер

Малоизвестная роль Колина Фаррелла — и экранизация романа лауреата Пулитцеровской премии Майкла Каннингема, живого классика американской литературы. Бобби (Фаррелл) подростком теряет отца и переезжает жить в дом семьи своего друга Джонатана (Даллас Робертс). Спустя годы их пути расходятся. 

В Нью-Йорке начала 1990‑х Джонтан делит квартиру с эксцентричной девушкой по имени Клэр (Робин Райт, известная по «Форресту Гампу»). Соседка хочет завести ребёнка от Джонатана и воспитывать его одна. Всё меняет неожиданное появление Бобби: он неприкаянно слоняется по городу, и ему негде жить. Клэр моментально в него влюбляется, и всё переворачивается с ног на голову. Персонажи не готовы друг с другом расстаться и втроём бегут из шумного мегаполиса, купив дом в аризонской глуши. Но неясно, возможно ли счастье даже на отшибе цивилизации. Из множества историй о любовных треугольниках эта выделяется особенной печальной интонацией. Романтическая линия не главное: нам рассказывают об отчуждении, мучительном поиске своего места и принятии неизбежного. В мире бушует эпидемия ВИЧ, и эта тень нависнет и над домом героев.

«Прошлые жизни» (2024)

Режиссёрка: Селин Сон

Дебютная камерная драма Селин Сон, снявшей «Материалистку» и получившей за свой первый фильм номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». В детстве родители увезли Ён На из Южной Кореи в Канаду — ради больших возможностей. На родине остался друг и школьный возлюбленный девочки Хэ Сон. После переезда связь между ними теряется. Теперь Ён На зовут Нора — так привычнее западному уху. Героиня взрослеет, поступает в университет изучать писательское мастерство, делает первые успехи в литературе. Через двенадцать лет они с Хэ Соном находят друг друга в соцсетях и даже договариваются увидеться, но этого не случается. Хэ Сон не готов покидать Сеул, его ждут армия и работа. 

Нора выходит замуж за коллегу-писателя и счастливо живёт с ним в Нью-Йорке. И вот Хэ Сон снова ей пишет, сообщая, что приедет в город и будет рад повидаться со старой подругой и познакомиться с её мужем. В следующие несколько дней Норе предстоит встретиться со своим прошлым и понять, готова ли она его отпустить. Резких сюжетных поворотов с изменами, попытками вернуть возлюбленную и супружеской ревностью не будет — этим фильм очень отличается от традиционных голливудских лав-стори. Он скорее о том, как отгоревать непрожитую жизнь, которую героиня потеряла, и речь не только о Хэ Соне. Сменив страну и имя, Нора стала частью новой культуры — но не до конца. Она уже не кореянка, но и не американка. «Прошлые жизни» деликатно размышляют, может ли в одном человеке поместиться больше, чем одна идентичность, и больше, чем одна любовь.

«Милашка в розовом» (1986)

Режиссёр: Ховард Дойч

Фильм по сценарию легендарного Джона Хьюза, с которого в подростковом кино и началась мода на любовные треугольники. В 1984‑м на экраны вышли его «Шестнадцать свечей» с Молли Рингуолд — о девушке, оказавшейся в центре романтической интриги. Два года спустя Рингуолд сыграла в «Милашке», получившей не меньшее признание. Её героиня, старшеклассница Энди, живёт с непутёвым отцом и подрабатывает в музыкальном магазине. Одноклассницы из семей побогаче смеются над ней из-за необычных нарядов: девушка перешивает их сама из купленных в секонд-хенде вещей. На работе Энди знакомится с состоятельным парнем Блейном. Молодые люди начинают встречаться, но окружающие твердят, что из-за разного материального положения они не пара. Тем временем друг детства Энди Даки собирается признаться ей в любви. Они же практически выросли вместе — конечно, им будет хорошо вдвоём! 

В приятном ностальгическом сеттинге 1980‑х c высокими начёсами, широкими плечами костюмов и розовыми ретрофольксвагенами разыгрывается образцовая янг-эдалт-история. Энди переживает узнаваемые проблемы: буллинг в школе, первую влюблённость, непростые отношения с родителями: семнадцатилетняя героиня вынуждена брать на себя роль взрослого и заботиться об отце, который никак не может найти работу. Добавим волнения из-за предстоящего выпускного бала, куда ей хочется пойти с Тем Самым — и обязательно в красивом платье, что совсем не по карману. Но Тот Самый и не знает, как это для неё важно. Или всё-таки знает? Всё разрешится на выпускном. Недоразумения прояснятся, признания прозвучат, а принц и принцесса бала закружатся в танце. Хьюз мастерски «продавал» зрителю вот эту сладкую слегка приторную teenage dream.

«Жюль и Джим» (1962)

Режиссёр: Франсуа Трюффо

Знаковое эстетское кино от отца французской новой волны — с абсолютно великой Жанной Моро в главной женской роли. В Париже перед Первой мировой два друга, француз Джим (Анри Серр) и австриец Жюль (Оскар Вернер), влюбляются в одну и ту же девушку — Катрин (Моро). Она оказывает знаки внимания обоим, но сердцеед Джим благородно уступает дорогу стеснительному Жюлю. Ничто не способно поколебать их дружбу — ни скорая свадьба Жюля с Катрин, ни отправка на фронт, где они сражаются по разные стороны баррикад. После войны Джим приезжает к супругам погостить и знакомится с их маленькой дочерью. Катрин переосмысляет брак и приходит к выводу: с мужем она быть не хочет. Но и Жюль в роли любовника ей не так интересен.

Фильм стоит смотреть, если хочется понять, откуда выросли «Мечтатели». Катрин — своего рода предшественница Изабель в исполнении Евы Грин. Героиня Моро — больше чем femme fatale, она бунтарка, бросающая вызов унылым буржуазным нормам, женщина, изучающая свою сексуальность. И конечно, в «Жюле и Джиме» цепляют взгляд новаторские для своего времени визуальные приёмы — хроникальные вставки и лёгкая, парящая над героями камера. Они выражают мироощущение французских шестидесятников: нежелание отворачиваться от реальности и жажду экспериментов — с отношениями, политикой, искусством.

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий