Смотреть
29 апреля 2023

Куда приводят мечты? Каким получился итальянский фильм «Идеальная иллюзия»

Фильм в России покажет кинопрокатная компания Пилот кино.

Валерия Чебитько
Валерия Чебитько
Редакторка «Горящей избы»
идеальная иллюзия

27 апреля в российский прокат вышла итальянская мелодрама Паппи Корсикато «Идеальная иллюзия». При её создании режиссёр отчасти вдохновлялся романом Оноре де Бальзака «Утраченные иллюзии». Редакторка «Горящей избы» Лера Чебитько посмотрела картину и делится своими впечатлениями. 

О чём фильм «Идеальная иллюзия» 

Главный герой Тони — молодой привлекательный парень, который работает менеджером в престижном СПА-центре. Тони хорошо справляется со своими обязанностями, поэтому в скором времени у него намечается повышение. И вообще на первый взгляд может показаться, что он выиграл эту жизнь. Тони женат на амбициозной красавице Паоле. Они счастливы в браке, готовятся к переезду. Паола вот-вот откроет собственное дело, а там уже и о детях можно подумать. 

На самом же деле такая жизнь Тони не по душе. Он уже давно увлекается искусством и даже пишет картины. Но ни Паола, ни кто-либо из близких не видит в этом занятии перспективы и стабильности. Поэтому парень вынужден ходить на «нормальную» работу, когда сам мечтает о карьере художника. 

За несколько дней до повышения Тони попадает в скандал с одной богатой посетительницей. Скандал оборачивается увольнением. И найти новую работу парню не так уж и легко. К счастью, случай снова сталкивает его с той самой посетительницей — они встречаются в картинной галерее. Девушку зовут Кьяра. Она оказывается дочерью довольно влиятельных людей в мире искусства. Чувствуя вину за то, что Тони уволили, она помогает ему устроиться помощником оформителя выставок к своему знакомому. 

Фильм «Идеальная иллюзия» обманывает ожидания

Фильм начинается, как типичная романтическая мелодрама. Главный герой, непонятый художник, вынужден работать на нелюбимой работе, потому что того требует социум. Жена, озабоченная собственной карьерой и «нормальным», как у всех будущим, его не поддерживает. Ей настолько неинтересны его мечты и увлечения, что она предлагает выкинуть его картины, потому что они занимают место в шкафу. И вот герой встречает её — девушку, которая тоже живёт искусством, вращается в этом мире и, более того, верит в его талант! 

Это могла бы быть банальная, но безумно романтичная история о том, как в жестоком и сером мире можно встретить родственную душу, которая вдохновит тебя следовать за своей мечтой. И поначалу так и происходит — знакомство с Кьярой заставляет Тони снова взяться за холст. Но чем дальше развивается история, тем отчётливее зритель понимает — это не про любовь и соприкосновение душ, а про расчёт и желание воплотить свои мечты любой ценой. 

Кьяра — девушка настойчивая. Разглядев в Тони, как ей кажется, талант и очаровавшись им, она готова помочь ему себя реализовать. А заодно и воплотить и собственные амбиции. Ей надоело быть в тени родителей, она сама хочет организовывать выставки и открывать новых художников. Её вера в талант Тони во многом строится на нежных чувствах, которые она к нему испытывает. И что примечательно, за весь фильм зрителю так ни разу и не показали картины, которые он пишет. 

Герои готовы на всё ради исполнения мечты

Режиссёр Паппи Корсикато говорит о том, что отчасти вдохновлялся романом Бальзака «Утраченные иллюзии». Но в фильме также можно уловить атмосферу произведения другого французского романиста — «Милого друга» Ги де Мопассана. Тони готов играть чувствами женщин, обманывать их, использовать, лишь бы добиться желаемого. Какая разница, если на кону шестинедельная выставка, посвящённая только его картинам? Весьма неплохо для ещё никому не известного художника. 

Стремление Тони доходит до абсурда — ради выставки он готов признаться в преступлении, которого не совершал, и отбыть положенное наказание. На этом моменте фильм окончательно превращается в драму нравов, где уже ни один герой не вызывает симпатии. Каждый держится за свои интересы, и это толкает его на не самые красивые поступки. Кьяра повинуется воле родителей, родители не хотят запятнать репутацию. Паола грезит об открытии магазина, а Тони — о том, чтобы сделать имя в мире искусства.

Ирония в том, что Тони, который весь фильм использовал Кьяру и её чувства, в итоге сам оказывается использованным.

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий