Новости
25 августа 2020

Индийские игроки в крикет будут бороться со стигматизацией месячных: на их футболках напечатают рекламу прокладок

А пока 71 % индийских женщин не знают о менструации до своего первого цикла.

Дарья Чебыкина
Дарья ЧебыкинаЗакончила журфак СПбГУ с красным дипломом и синдромом отличницы. Пишу книгу, воспитываю собаку, учусь искусству римской мозаики.

Крикет занимает второе место после футбола по количеству фанатов во всём мире. Этот вид спорта очень популярен в Индии — стране, где тема месячных табуирована до такой степени, что 71 % индийских женщин не знают о менструации до своего первого цикла, а многие мужчины впервые слышат о месячных только после женитьбы. Какая связь между крикетом и менструацией? В сентябре этого года одна из лучших крикетных команд Индии Rajasthan Royals впервые выйдет на поле в пурпурных футболках с названием бренда прокладок Niine на спине.

В 2019 году матчи индийской премьер-лиги по крикету смотрело 462 миллиона зрителей, а значит, примерно столько же людей посмотрит их в 2020-м и увидит рекламу Niine. В стране, где обсуждение месячных запрещено даже дома, сотрудничество между чемпионской командой по крикету и брендом, производящим прокладки, уже вызвало волну обсуждений. Многие надеются, что эта кампания разрушит архаичные установки, связанные с менструацией.

За несколько дней до заключения договора между Rajasthan Royals и Niine индийская служба доставки еды Zomato заявила, что будет предоставлять своим сотрудницам и трансгендерным женщинам дополнительные 10 дней отпуска, которые они смогут распределить по своему усмотрению.

«Я знаю, что месячные очень болезненны для многих женщин. Мы должны поддерживать их, если хотим создать в Zomato настоящую культуру сотрудничества»

Дипиндер Гоял, генеральный директор Zomato

Кроме того, на прошлой неделе премьер-министр Индии Нарендра Моди в своём выступлении по телевидению впервые заявил, что дешёвые и доступные прокладки жизненно важны для индийских женщин. По данным исследовательской компании Nielsen, ежегодно около 23 миллионов девочек в Индии бросают школу из-за стыда, связанного с месячными, и отсутствия доступа к гигиеническим средствам. 70 % женского населения в стране не может купить прокладки, то есть около 300 миллионов женщин используют негигиеничные альтернативы — газеты, листья и хлопковые тряпки.

Доказано, что стигматизация месячных укрепляет гендерное неравенство в Индии. В 2019 году всего 21 % индийских женщин работали — это один из самых низких показателей в мире. Тысячам девушек из штата Махараштра, работавшим в полях, удалили матки, чтобы им не пришлось сталкиваться с трудностями, болью и финансовыми штрафами от работодателей из-за менструаций.

По словам Аруначалама Муруганантама, создателя машины для производства дешёвых прокладок, такие меры, как реклама производителей гигиенических средств, открытый разговор о менструации на телевидении и предоставление дополнительных отпусков на время месячных, помогут снять табу с этой темы и расширить права женщин в Индии.

«Впереди долгий путь, но мы должны заставить людей говорить о менструации и необходимости гигиенических прокладок — не только молодых женщин, но и их отцов, сыновей и дядей»

Аруначалам Муруганантам