Новости
19 июня 2023

Исследование: женщины сталкиваются с эйджизмом на работе в любом возрасте

Карина Довлатбекян
Карина Довлатбекян
Пишу новости.
Изображение

Компетентность и опыт женщин любого возраста ставится под сомнение работодателями, выяснили исследователи из Гарвардского университета. Независимо от того, сколько лет сотруднице, к ней могут предвзято относиться и оправдывать это её «неподходящим возрастом», пишет Harvard Business Review.

🔥 Телеграм-канал «Горящей избы» поможет не пропускать важные новости, разборы трендов и смешные тесты по вторникам и пятницам!
Подписаться

Эксперты опросили более 900 женщин разного возраста. Оказалось, что на протяжении всей карьеры им говорили, что они «неподходящего возраста». Например, сотрудницы старше 60 лет часто не воспринимаются как ценные или актуальные. Одна врач-терапевт сказала, что «мужчины с возрастом становятся источником мудрости, а женщины, наоборот, считаются нетрудоспособными и плаксивыми». Как отметили другие участницы опроса, коллеги постоянно обесценивали их мнение.

Сотрудницы в возрасте от 20 до 40 лет тоже постоянно сталкиваются с недоверием со стороны руководства. По словам одной 34-летней американки, ей часто говорили, что у неё «недостаточно опыта и знаний». Именно поэтому женщины должны прилагать дополнительные усилия, чтобы проявить себя. Кроме того, основное внимание уделяется внешности сотрудниц этой категории. Например, одной из респонденток, после того как она провела научную презентацию, коллега-мужчина сказал, что она «похожа на куклу Барби».

А женщин старше 40 лет часто не хотят брать на работу из-за «слишком большого количества семейных обязанностей и надвигающейся менопаузы». По мнению некоторых работодателей, «сотрудницы в возрасте пятидесяти и шестидесяти лет могут „плохо стареть“ и „выглядеть не энергично“».

По словам исследователей, всегда находится оправдание для того, чтобы не воспринимать женщин всерьёз, не нанимать или не продвигать по службе. И чаще всего оно связано с возрастом. Эксперты считают, что возрастное разнообразие на рабочем месте приводит к повышению эффективности организации. Именно поэтому с этой дискриминацией нужно бороться.

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий