Смотреть
23 января 2021

Кроме «Бриджертонов»: 5 книг в жанре «исторический фикшн»

Исследуем мир исторического вымысла с помощью книг из фондов Библиотеки иностранной литературы.

«Иностранка»
«Иностранка»
Государственная библиотека.
Изображение

Недавний успех сериала «Бриджертоны», снятого по одноимённой серии романов, показал: исторический фикшн не сдаёт позиций и остаётся жанром на все времена. Мы любим его и за возможность узнать больше о конкретной эпохе или историческом событии, и за повод убежать от реальности и с головой погрузиться в совершенно отличные от привычных обстоятельства. Исследуем мир исторического вымысла с помощью книг из фондов Библиотеки иностранной литературы.

Диана Гэблдон «Чужестранка» 

«Чужестранка» — одна из самых известных книжных серий в жанре романтического исторического фикшена. Американская писательница Диана Гэблдон написала первую книгу серии в конце 1980-х — с тех пор вышло уже восемь из десяти запланированных романов, которые завоевали мировую популярность и, как и «Бриджертоны», были адаптированы для малого экрана (уже вышло пять сезонов одноимённого сериала).

Гэблдон делает ставку на беспроигрышную комбинацию — путешествия во времени и страстную романтическую линию. По сюжету британская медсестра времён Второй мировой Клэр Рэндалл оказывается в Шотландии XVIII века, где знакомится и переживает бурные чувства и приключения с воином по имени Джейми Фрейзер. На первый взгляд сомнительный союз оказывается довольно крепким — главной героине даже удаётся поменять взгляды партнёра на гендерные роли и распределение обязанностей в паре. 

Эрика Фишер «Эйми и Ягуар» 

Книга основана на реальной истории любви еврейки Фелице Шрагенхайм и жены нациста Лили Вуст, которую автор записала со слов последней и дополнила художественными деталями.

Германия, 1943 год. Фелице (Ягуар) работает в нацистской газете под вымышленным именем, чтобы оперативно узнавать последние новости и передавать информацию другим участникам подпольной антифашистской организации. Лилли Вуст (Эйми) тем временем разочаровывается в своём браке с неверным нацистским офицером и безуспешно пытается найти утешение в объятиях других мужчин.

Их встреча оказывается судьбоносной, а о том, как развивались их отношения, мы можем узнать из рассказа Эрики Фишер, снабжённого фотографиями и настоящими письмами Эйми и Ягуар друг другу. 

Кристин Ханна «Соловей» 

Это история выживания и сопротивления двух сестёр во время оккупации Франции нацистами. Как и Эрика Фишер, Кристин Ханна частично основывалась на реальных исторических событиях — так, сюжет был вдохновлён биографией участницы бельгийского сопротивления Андре де Йонг, которая помогала союзным солдатам и пилотам выбраться из оккупированных территорий. 

Сёстры Изабель и Вианна обладают совершенно разными характерами и сталкиваются с различными препятствиями, но обе оказываются заложницами ужасной войны и ведут с ней каждая свою борьбу. Изабель вступает в ряды Сопротивления, а Вианна борется с нацистами в стенах собственного дома. Роман, после прочтения которого ни у кого не останется сомнения в том, что мужество присуще не только мужчинам. 

Сара Уотерс «Тонкая работа»

Викторианская Британия ассоциируется не в последнюю очередь со строгой сексуальной моралью и психиатрическими лечебницами, в которые можно было угодить по самым незначительным поводам. Именно в этот исторический период уэльская писательница Сара Уотерс помещает своих героев.

Авантюрист Ричард Риверс нуждается в деньгах и придумывает хитрый план по их добыче — соблазнить богатую наследницу Мод Лилли, жениться на ней, а затем определить её в психиатрическую лечебницу и скрыться с приданым. Одному такое провернуть довольно сложно, поэтому он призывает на помощь нуждающуюся в деньгах сироту Сью Триндер — она должна устроиться к Мод служанкой и завоевать её доверие. Но что-то идёт не плану и события принимают неожиданный поворот… 

Хилари Мантел «Место большей безопасности» 

Переносимся во времена Великой французской революции и наблюдаем за взлётом и падением её ключевых фигур вместе с английской писательницей Хилари Мантел.

Революционеры Максимилиан Робеспьер, Жорж Дантон и Камиль Демулен растут, живут, любят, надеются, разочаровываются и умирают вместе, а мы можем наблюдать за этим благодаря историческим документам, на которые Мантел опиралась при написании.

При этом вымышленные диалоги получились настолько остроумными и живыми, что некоторые критики посоветовали писательнице в будущем сделать упор не столько на «историческом», сколько на «фикшене». 

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий