Зарабатывать

Дорамы, женщины за рулём и игра про месячные: как «Горящая изба» делает рекламу и спецпроекты

«Горящая изба» собрала в своих лягушачьих лапках не только крутую редакцию, но также мощную команду по коммерческим проектам. Благодаря этому за пять лет мы сделали столько классных спецпроектов, коллабораций и партнёрских материалов, что все в одном тексте не поместились. Пришлось выбрать самые-самые (и то пришлось ограничиваться). Рассказываем, почему трепетно любим одежду в стиле Мэг Райан, как игра про месячные стала культовым проектом «Избы» и как нам удалось сделать просмотр корейских дорам частью работы.

5 уютных осенних образов, которые мы украли у Мэг Райан

Один из первых партнёрских материалов, который вышел на сайте «Горящей избы». Вместе с брендом одежды O’stin Вика Анистратова собрала пять образов, навеянных образами героинь Мэг Райан из культовых фильмов 90‑х: «Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо» и другие. Получилось очень уютно и ностальгично! И за пять лет ни один наряд не потерял актуальность. Даже стал ещё стильнее с нынешней одержимостью последним десятилетием XX века. 

Вика Анистратова
Шеф-редактор

Так как это был партнёрский проект, все вещи для образов нужно было найти только на сайте O'stin. Потому работа превратилась в увлекательный квест: смогу ли я собрать всю необходимую одежду в одном месте? Смогла! Когда текст только вышел, очень им гордилась: подумать только, сотрудничество с таким крупным брендом! Тогда я ещё не знала (но верила!), что наша «Изба» через несколько лет сможет похвастаться целым списком крутых проектов.

Новая энциклопедия для девочек

Этот спецпроект наша редакция сделала совместно с медиа «Нет, это нормально». Тогда мы вспомнили, что у каждой в детстве была энциклопедия для девочек. Которая учила жизни, но не так, как хотелось бы. В этих книжках писали, что девочки должны быть скромными и послушными. Что говорить про месячные и секс — стыдно, а проблемы с принятием нового тела — не проблемы вовсе. А отношения с мальчиками описывались одной фразой — будь хозяйственной и милой.

Поностальгировав, мы подумали: а почему бы не сделать свою энциклопедию для девочек, но без стереотипов и вредных советов? И сделали. Добавили туда полезные инструкции — например, как пережить первые месячные, чем лечить прыщи и зачем соблюдать интимную гигиену. А ещё написали тексты на самые серьёзные темы — от гендерного насилия до вредных стереотипов, которые навязывают девочкам. Так появилась наша дерзкая энциклопедия, призванная помочь девочкам-подросткам войти во взрослую жизнь не скромными и послушными, а уверенными и самоценными.

Лавка Избы

Когда мировые бренды стали массово уходить с российского рынка, возник вопрос: а на кого они нас оставляют? Оказалось, есть на кого. Изначально Вика Анистратова хотела сделать подборку российских брендов косметики, на которые стоит обратить внимание. Потом появилась подборка брендов одежды. И понеслась. Серия таких подборок выросла в большой спецпроект, где можно узнать про текстиль, товары для дома, купальники, секонд-хенды и многое другое со всей России.

Вика Анистратова
Шеф-редактор

Работа над этим спецпроектом меня нереально вдохновила. Я старалась включить в подборки и массмаркет, и локальные бренды. И каждый раз восхищалась, какие же чудесные и талантливые люди живут в нашей стране. Одни воссоздали мануфактурную фабрику и теперь плетут ковры по старинной технологии. Другие запустили бренд косметики с собственными растительными плантациями. И массмаркет не отставал, каждый раз выдавая интересные коллекции и коллаборации. Мне кажется, этот спецпроект теперь не только помогает найти хорошие бренды в России, но и показывает, на какие чудеса способны наши мастерицы и мастера.

Она ведёт

Вас не бесят все эти стереотипы про женщин за рулём? Мол, мы в автомобиле как «обезьяна с гранатой», неспособны запомнить правила дорожного движения и вообще выбираем машину по цвету, а не по начинке. Нас тоже выбесила эта чушь. Настолько, что решили об этом написать. Так и появился спецпроект, призванный рассказать о женщинах за рулём. Интервью с гонщицей и водительницей скорой помощи, признания автоинструкторки, разбор стереотипов и многое другое собралось под одной обложкой. Женщины могут и умеют водить — факт, который лишний раз подтвердила идейная вдохновительница спецпроекта Полина Накрайникова.

Полина Накрайникова
Редактор роста

В медиа не так уж много статей, которые учитывают женский опыт, а в узкопрофильных изданиях материалы про дворники часто соседствуют с сальными сексистскими комментариями. При этом женщины водят, и водят классно: успевая на деловую встречу, закинуть ребёнка в садик, заехать за подругой и ещё в тысячу мест.

Мне хотелось, чтобы женщины за рулём стали более заметными. Так «Избушка» на месяц стала автосервисом: мы собрали автолюбительниц и авторок, которые давно и талантливо пишут про тачки. Поговорили с дальнобойщицей и водительницей скорой помощи, расспросили о сдаче на права и об оскорблениях на дороге. Меня саму особенно вдохновил разговор с гонщицей Екатериной Набойченко — она совершала заезды даже на шестом месяце беременности. Ну как после этого не говорить, что девчонки за рулём — мощь!

Дорамеди

Лера Чебитько настолько любит смотреть корейские дорамы, что сделала это частью работы. Так на свет появился маленький, но гордый подкаст «Дорамеди». Лера выступила эксперткой по корейской культуре, а её напарница Вика Анистратова только открывала для себя мир дорам. В итоге получится живой диалог, где участницы обсуждали просмотренные дорамы, пополняли свои знания о южнокорейской культуре и много-много хихикали.

Кстати, Лера рассказала больше о запуске подкаста «Дорамеди» в своей колонке про то, как «Горящая изба» делает подкасты. Там можно узнать и о том, какие ещё были кандидаты на название подкаста.

Лера Чебитько
Бренд-редакторка

Главное детище всей моей работы в «Избе», которое я нежно люблю. По-моему, созваниваться раз в неделю с коллегой, чтобы обсудить дорамы «История девятихвостого лиса», «Фея тяжёлой атлетики» и «Истинная красота», звучит как мечта. К тому же это был первый подкаст, реализацию которого я сопровождала на всех этапах: от питчинга идеи до самого запуска. 

По воле цикла!

Где ещё так много говорить о месячных, как не в женском медиа. Этим коммерческим проектом для клиник «Медок» наша редакция гордится особенно. Во-первых, это увлекательная и очень жизненная игра, где можно ощутить всю «прелесть» месячных: игрок принимает решения и смотрит, к чему они приведут. Во-вторых, дизайн игры потрясающий, особенно приятно, что главную героиню не стали рисовать на каблуках и в белых джинсах. В‑третьих, эта игра вносит лепту в снятие стигматизации месячных. Потому что менструация — не стыдная ситуация и не повод для насмешек!

Кто есть кто в этом офисе?

Мария Муреева / Горящая изба

Если вы любили в детстве играть в «Где Уолли?», эта игра может сдуть пыль с ваших воспоминаний. Её создали для бренда MSI. Картинка, где нужно найти персонажей, вышла настолько увлекательной, что её можно разглядывать, даже не выполняя задание. Коммерческая команда, по собственным словам, влюбилась в этот проект. Вы уже успели найти всех персонажей на картинке?

Пойдём на свидание? Игра про дейтинг

Ходить на свидания? А может, лучше сыграть в игру для TECNO, где ходишь на свидания? Благодаря коммерческой команде на сайте «Горящей избы» теперь есть крутой симулятор дейтинга. Вам предстоит выбрать кандидата для свидания, место встречи, наряд и темы разговора. А обо всех подробностях писать в чате любимой подружке. Вариантов развития событий множество (27!), и все зависят от ваших решений.

Екатерина Миронычева
Директор по продажам

Я работаю в «Горящей избе» с момента её основания. Первый год для коммерции был самый сложный. Ещё бы, это же был 2020-й, — нам с командой предстояло рассказывать всему миру и всем клиентам о новом медиа, а мы заперты на карантине и самоизоляции!

Наш коммерческий рост и потенциал начался не с первого года жизни издания, но посмотрите, как мы развернулись сейчас. Наши партнёры возвращаются к нам снова и снова. Проекты для Ozon, MSI, Т2, «Яндекс Практикума» и многих-многих других — это наша большая гордость и любовь.

Премьера фильма «Анора»

В прошлом году «Горящая изба» наконец развиртуализировалась для наших читателей: мы выступили на книжных ярмарках и кинопоказах, а также устроили вечеринку-бинго! Премьера нашумевшей «Аноры» стала одной из первых наших офлайн-вылазок. Лера Чебитько и Саша Подольникова посмотрели фильм на большом экране, а потом обсудили его вместе со зрителями. Получилось живо и интересно!

Лера Чебитько
Бренд-редакторка

Одна из целей, которую мы в «Избушке» обсуждаем уже довольно давно, — чаще выходить в офлайн, чтобы встречаться с нашими читательницами не только в комментариях. И специальный показ «Аноры» стал одним из знаковых шагов на пути к этой цели: нам доверили представлять фильм, который — на минуточку! — стал победителем Каннского фестиваля, а сейчас претендует на «Оскар».

Перед показом мы жутко переживали, что придёт мало народу или что мы не сможем ответить на вопросы зрителей. Но всё прошло хорошо и очень душевно. После «Аноры» мы ещё дважды выступали на специальных кинопоказах и не планируем останавливаться, но это, самое первое, выступление, на котором ещё и присутствовала почти вся редакция «Избы», навсегда останется для нас самым ценным.

Редакторка Саша поделилась впечатлениями о премьере в своей колонке о том, как мы пишем про кино и сериалы в «Избе».

Саша Подольникова
Редакторка рубрики «Кино»

Был эпизод, который вспоминается с улыбкой. Когда перед показом на экране крутили проморолик «Избы», две сидевшие перед нами зрительницы громко спросили: «Что ещё за „Горящая изба“?».

Да, премьера была прекрасна ещё и тем, что Леру и Сашу пришли поддержать девчонки из редакции. Мы все живём в разных городах и даже странах, так что этот вечер стал по-настоящему особенным для «Горящей избы»!

Станьте первым, кто оставит комментарий
Читайте также
Холодец больше не считают одним из худших блюд мира
Befree выпустил новогоднюю линейку одежды для дома
Разгрузочные дни после праздников — хорошая или плохая идея
Как английский зоолог случайно придумал «лягушачий» тест на беременность — и что из этого вышло
Возвращение «Эйфории» и история бедовой кузины Супермена: 5 интересных трейлеров недели
КОМИКС: По две стороны одной распродажи