Зарабатывать
13 июня 2020

Как писать в блог, чтобы привлекать больше читателей

Отрывок из книги Энн Хэндли «Пишут все! Как создавать контент, который работает».

Наташа Астафьева
Наташа Астафьева
Не радикальный филолог.

Делимся отрывком из книги «Пишут все! Как создавать контент, который работает», в которой Энн Хэндли, специалистка в области цифрового маркетинга, учит писать увлекательные тексты для развития бизнеса или личного бренда.

Несколько недель назад я спросила писателя и бизнесмена Гая Кавасаки, важно ли качество контента в блогах.

Должна признаться, что в тот момент я поддразнивала Гая. Но сердце у меня так и ёкнуло от восторга, когда он ответил: «Это всё равно что спросить, важно ли качество еды в ресторане. Стиль, манера — самый важный фактор успеха. Всё остальное: информационные поводы, дизайн, частота публикаций — второстепенно»

<...>

Вот несколько тактических предложений, которые связаны скорее со структурой поста, чем с его содержанием:

Отдавайте предпочтение кратким заголовкам. Гай Кавасаки рекомендует заголовки из четырёх-пяти слов. Однако с длиной можно поэкспериментировать: она не так важна, как точность и предпочтения вашей аудитории.

Средняя длина заголовка в блоге — 40 символов, но публикации с чуть более длинными заголовками — около 60 знаков — набирают больше всего лайков и репостов. А вот публикации с заголовками длиннее 60 символов заметно уступают им в популярности.

Используйте визуальные элементы. В каждый пост желательно вставить крупное изображение или видеоролик. И пусть они будут оригинальными.

«Никаких стоковых фото с азиатом, афроамериканцем и женщиной, глядящей в ноутбук».

Гай Кавасаки

Позаботьтесь о времени. По словам Гая Кавасаки, самое удачное время для публикации нового поста — с 8 до 10 часов утра по рабочим дням (в том часовом поясе, где живут ваши читатели). Данные компании TrackMaven свидетельствуют о том, что самые популярные дни для обновлений в блогах — вторник и среда.

Однако те 13% материалов, что публикуются в выходные дни, в среднем чаще воспроизводятся в соцсетях, причём наиболее активно пользователи делятся прочитанными статьями по субботам. В субботу публикуется лишь 6,3% обновлений, но на их долю приходится 18% от общего количества репостов в соцсетях.

Используйте списки с нумерацией или маркерами. «Упорядоченный список — признак дисциплинированного аналитического ума, а также заботы об удобстве читателей», — говорит Гай Кавасаки. Не могу с ним не согласиться. Кроме того, списки обеспечивают свободное пространство на странице, а значит, облегчают восприятие.

Не забывайте об инструментах для репоста и подписки. Предложите читателю возможность конвертировать свой визит в нечто осязаемое (то есть совершить конкретное действие: купить, скачать, подписаться и т. п.).

Будьте лаконичны. Пост в блоге не должен превышать 1500 слов; кроме того, тексту нужна внятная структура — подзаголовки, выделение ключевых моментов и пр.

«Не помню, чтобы когда-нибудь читал пост и жалел, что он слишком короткий. Зато помню много, много постов, которые тянулись до бесконечности. Что характерно, при этом я совершенно не помню, о чём они были!».

Гай Кавасаки

<...>

Не пропадайте. Успех блога как минимум наполовину зависит от регулярности публикаций.

«Пишите. Пишите прямо сейчас. Пишите много. Пишите свободно. Пишите о том, что чувствуете. Сначала пишите, потом редактируйте. Если хотите попасть в цель, надо регулярно подходить к мишени и стрелять».

Барри Фелдман, писатель-маркетолог

Расширяйте охват. Чтобы создать себе имя и репутацию, пишите для читателей своих читателей. Как утверждает глава компании Buffer Лео Видрич, лучший способ расширить аудиторию блога — заинтересовать своими материалами флагманов вашей отрасли.

«Наша главная цель — выйти на аудиторию нашей аудитории. Почему это всё надо делать? Потому что в итоге это лучший способ популяризовать бренд и расширить аудиторию. Не ограничивайтесь отдельным сегментом: постарайтесь, чтобы ваш контент всегда был актуален для тех, кто читает ваших подписчиков».

Лео Видрич, глава компании Buffer

Экспериментируйте. Пробуйте новые инструменты и подходы. Я могу перечислить успешные методы и привести конкретные примеры. Но знаете, что работает лучше всего? Выяснить, что подходит для вашей аудитории, и делать это снова, и снова, и снова.

Воспринимайте богатые возможности, которые даёт блог, именно как богатые возможности. Оптимизируйте. Творите. Играйте. Наслаждайтесь.

Купить книгу

А вы ведёте блог? Поделитесь своими лайфхаками 💻