По своей популярности они могут соперничать с британской королевской семьёй, а медиа
их одной из самых влиятельных династий мира — по своей воле или нет, но о Кардашьянах слышали практически все. Из малоизвестной фамилии семья превратилась в узнаваемый бренд и настоящую бизнес-империю.Личная заслуга матриарха семьи Крис Дженнер
Пожалуй, если бы не основательница династии Крис Дженнер, Кардашьяны могли бы и не прославиться. С лёгкой руки СМИ за ней
статус momager (от английского mom + manager). Этим словом матриархальный феномен, когда мама является менеджером своих детей, превращая семью в бренд и успешно на этом зарабатывая.Крис Дженнер «сделала» себя сама. В юности работала в принадлежащем матери магазине одежды, потом стала стюардессой, а выйдя замуж за известного адвоката Роберта Кардашьяна, начала обрастать первыми социальными связями. Крис
и отчасти смогла ввести туда детей. Например, её дочь Ким с детства общалась с Пэрис Хилтон. Позднее это Ким поработать личной ассистенткой Пэрис и даже на короткое время подружиться с ней (что, безусловно, внесло вклад в её известность).В своей книге «Крис Дженнер… и всё, что делают Кардашьяны» Крис
, что муж Роберт Кардашьян ограничивал её в средствах: у неё на счету не было ни единого доллара. Этот опыт мотивировал её действовать. Для своего второго мужа, спортсмена Брюса Дженнера, Крис стала не только женой, но и менеджером. В тех же мемуарах она , что их многодетной семье нужны были деньги. Помимо четырёх детей Крис от первого брака и двух детей Брюса, у супругов росли две общих дочери. Крис Дженнер организовывала съёмки Брюса в рекламе, а позднее спродюсировала популярное реалити-шоу о жизни Кардашьянов, в котором снималась вся семья.Медийный капитал Крис отнюдь не мал. Одну и с дочерьми, её зовут на самые рейтинговые программы — от Шоу Эллен и The Late Late Show Джеймса Кордена до Шоу Джимми Киммела. В аккаунтах Дженнер в соцсетях появляются дружеские фото с топовыми селебрити, среди которых Мэрайя Кэри, Пэрис Хилтон и Эллен Дедженерес. Таблоиды регулярно Крис тексты, а в соцсетях обсуждают слухи, что всем, что хотя бы как-то связано с фамилией Кардашьян-Дженнер, управляет она. Например, посмеиваются, что Дженнер превратила личную жизнь дочерей в пиар-инструмент и едва ли не лично подсказывает папарацци, где искать очередные новости. «Это Крис Дженнер звонит TMZ после того, как отследила машину Кайли у дома бойфренда», — пишет пользовательница Твиттера, публикуя мем. Пользователи YouTube предполагают, что Крис может стоять за «фейковым» романом Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе. По мнению пользователей, всё это нужно Дженнер ради продвижения бренда под названием «Кардашьяны» и дальнейшего роста доходов. По данным , как менеджер своих детей она зарабатывает по 10% от доходов каждого из них.
Кардашьянов «продают» как очень сплочённую семью
В СМИ и личных соцсетях Кардашьянов у них репутация очень дружной семьи — и даже не просто семьи, а пришла на шоу Эллен. Гости поделились тёплыми семейными историями и рассказали, что у Ким Кардашьян вот-вот родится четвёртый ребёнок. В 2019 году Vogue выпустил видеоинтервью с Ким и её мужем Канье Уэстом, где селебрити рассказали о родительстве и воспитании детей. Младшая дочь Крис Дженнер Кайли в свою очередь делилась в , что ей нравится быть молодой матерью.
. Крис Дженнер часто появляется на публике с дочерьми и внуками. Например, несколько лет назад она вместе с Кортни Кардашьян, её детьми и племянниками«Моим замечательным детям… Быть вашей мамой — самое невероятное путешествие за всю мою жизнь. Я благодарна за каждый день с вами, за весь смех, любовь, невероятные моменты, которые мы пережили, и волшебные воспоминания, которые мы создали».
Instagram*
Соцсети Кардашьянов-Дженнеров пестрят снимками семьи и детей, которые всегда сопровождаются трогательными подписями — о любви и взаимной поддержке. В медиа то и дело появляются свидетельства того, что члены семьи проводит много времени вместе и много друг для друга значат. Например, на шоу «Семейство Кардашьян» дочери Крис рассказывали, что мама всегда их поддерживает, чего бы это ни касалось: принести еду в постель или быть рядом во время болезненного развода. Таблоиды писали о том, как , а Кендалл в недавнем интервью Vogue , что у неё «замечательные сёстры».
«Мы с Кайли спорили разве что из-за того, кому достанется пульт от телевизора».
Публичная приверженность семье помогает Кардашьянам завоёвывать фанатов. В сумме у клана более миллиарда подписчиков в Instagram*, а соцсети селебрити заполнены восторженными комментариями.
«Мне нравится Крис, потому что с деньгами или без, но видно, что она любящая мама».
«Обожаю их. Они кажутся большой весёлой семьёй, которой у меня никогда не было».
Впрочем, далеко не все в интернете считают клан дружным. По мнению пользователей Reddit, любовью и взаимной поддержкой в этой семье и не пахнет. Так здесь рассказывала, что решилась на ринопластику из-за «комментариев Крис относительно её внешности».
, что в детстве сёстры поддразнивали Кайли из-за формы ушей, и это вселило в неё неуверенность в себе. Кайли Дженнер действительно в этом в одном из эпизодов шоу. А на Reddit , что именно из-за Крис её дочери делали многочисленные пластические операции: они чувствовали себя «некрасивыми». Всё в том же шоу Хлои Кардашьян«Кардашьяны всегда говорят о семье и поддержке друг друга, но они жестоки друг к другу и ужасно критичны. Это было видно с момента первого выхода шоу в эфир».
«Крис просто умеет извлекать из всего выгоду. Когда она вышла за Брюса, он начал зарабатывать неслыханные для олимпийского спортсмена деньги. Так и здесь: она просто зарабатывает на образе семьи».
Кардашьяны — сами себе «капитал»
Реалити-шоу «Семейство Кардашьян» стартовало в 2007 году и продержалось в эфире 14 лет. В основу легла хроника семьи — смерть первого мужа Крис и отца её старших детей, скандалы, связанные с личной жизнью дочерей, перепалки сестёр между собой и их разговоры с матерью. При этом многие истории из шоу были срежиссированы — издание Screen Rant составило внушительный знаменитая драка между Ким и Хлои, предложение руки и сердца, которое Крис Хамфрис делает Ким, смерть хомяка — питомца дочери Ким Норт и сцена, где Крис Дженнер хвастается дочерям о проведённой с бойфрендом ночи.
. В числе прочего в него вошлиРеальные или нет, случаи из жизни Кардашьянов превращались в медиапродукт, который приносил доход. В 2007 году в сеть утекло секс-видео с участием Ким и её бойфренда Рэя Джея — опубликовавшая ролик порнографическая кинокомпания
, что «купила его у третьей стороны». Интересно, что Рэй Джей в «сливе» Крис Дженнер. То же самое в своей книге «Династия Кардашьян» журналист-расследователь Ян Гальперин — но семья Кардашьян это .Ким подала на компанию в суд, однако рассказала, что считает это вторжением в частную жизнь и поначалу чувствовала себя униженной, но теперь извлекла уроки из этого опыта и готова жить и работать дальше.
иск, согласившись на многомиллионную компенсацию. Она появилась на шоу Опры Уинфри и«Я горжусь тем человеком, которым стала. Который через всё это прошёл».
Всего несколько месяцев спустя скандал помог семье запустить шоу «Семейство Кардашьян» и (пусть и не сразу) набрать просмотры. Ким начали приглашать в другие шоу, она снималась для обложек журналов — личный бренд Кардашьянов развивался бешеными темпами. «Нельзя сказать, что этот случай с секс-видео сформировал их карьеру, но определённо дал основу для того, чтобы двигаться дальше», —
обозревательница поп-культурного портала Complex Илана Каплан. То, как Ким публично прожила эту ситуацию, Каплан называет «чертовски умным», подчёркивая то, что она не стыдилась произошедшего и открыто о нём говорила. Похожую позицию обозревательница BuzzFeed Элли Вудворд. Также по её мнению, тактика Ким относительно этого скандала помогла ей завоевать симпатии феминисток.«Ким „назначили“ товаром без её согласия, но с тех пор она сама сделала из него бренд и стала одной из самых богатых и знаменитых женщин на планете. Превратить акт мизогинии в многомиллионную империю для себя и семьи — вполне себе феминистское заявление».
культурная обозревательница
Благодаря шоу все Кардашьяны запустили свои карьеры. Они «работают» сами собой: зарабатывают деньги на публичных появлениях, рекламе, снимаются для журналов и открывают свои бизнесы. Вместе и по отдельности Кардашьянам
косметические бренды для взрослых и детей, бренды одежды, корректирующего белья, алкогольных напитков и полезного питания, чистящих средств и лайфстайл-бренды. Младшие дети Крис Дженнер — Кендалл и Кайли, помимо этого, активно занимаются моделингом. В съёмки для Vogue, работа для Chanel, Dolce & Gabbana, Fendi и других модных гигантов. Кайли в неделях моды и тоже снимается для фешен-изданий.Семья состоит в «клубе миллиардеров»: состояние Ким Кардашьян
в 1,7 миллиарда долларов, а все без исключения остальные члены семьи благодаря своим бизнесам миллионы.При этом интернет-пользователи часто критикуют Кардашьянов за то, что они стали знаменитостями не из-за каких-то выдающихся качеств, а из-за постоянного появления в шоу и грамотного пиара. Известность Кардашьянов можно описать концепцией «знамениты потому, что знамениты». Этот термин культурологи
ещё в 60‑е, чтобы подчеркнуть: среди селебрити есть не только те, кто получил свой статус в силу таланта или наследственности, а просто потому, что часто мелькает в публичном поле. никаких талантов у Кардашьянов нет, а вся их популярность строится на «низкоинтеллектуальном» шоу.«Ну да, ну да… Назовите хотя бы один их талант».
«Весь их „талант“ сфабрикован. Они бесполезная пиявка общества, а их поклонники просто ещё недостаточно выросли, чтобы это увидеть».
«Я буквально чувствовал, как теряю IQ, пока смотрю это шоу. Не могу представить, что кто-то добровольно будет вот так уничтожать клетки своего мозга».
«У Кендалл нет ни модельной внешности, ни модельного таланта. Посмотрела пару шоу и думает, что знает, как ходить по подиуму. А многие трудолюбивые и более красивые девушки не получают таких шансов, потому что они не nepo-baby. И она даже не способный nepo-baby, который может хорошо выполнять свою работу. Она просто пресная».
Также в соцсетях
, что Кардашьяны вполне могут лгать о своём богатстве. Поводом для этого стало расследование Forbes, разоблачающее Кайли Дженнер. В расследовании , что в 2019 году Кайли подделала налоговые документы и завысила свои доходы, чтобы получить статус самой молодой self made миллиардерши. Именно тогда младшая дочь Дженнер заявила, что продала 51% акций Kylie Cosmetics бьюти-гиганту Coty за 1,2 миллиарда долларов. Помимо этого, по словам журналистов издания, дела у бренда Кайли шли неважно, и владелица лгала о том, что косметика распродаётся мгновенно. Это породило : ей непросто содержать дома, частный джет и оплачивать другие расходы.«Я не думаю, что они богаты так, как нам кажется. С их образом жизни деньги уходят быстро».
«Возможно, Ким и Крис и правда богатые. Кайли хорошо инвестирует, но похоже, её бизнес не процветает».
«После того как оказалось, что миллиарды Кайли фальшивые, я автоматически предполагаю, что все Кардашьяны лгут».
«Порой кажется, что Кардашьяны богаты так же, как топовые знаменитости. Но когда видишь, как они рекламируют жвачки, средства для похудения и прочую ерунду… Либо не так уж эта семья и богата, либо настолько любит деньги, что им плевать, откуда они берутся».
Кардашьяны — бьюти-инфлюэнсеры
В 2019 году колумнистка The New Yorker Джиа Толентино написала знаковый для поп-культуры текст под названием «Эра инстаграмного* лица».
, этот феномен — «одно из самых странных наследий уходящего десятилетия». В 2010‑е в Instagram*-аккаунтах «профессионально красивых» женщин был популярен тренд на «одинаковое молодое лицо с гладкой кожей, небольшим аккуратным носом, высокими скулами, пухлыми губами и неподвижной мимикой».Такого эффекта можно было достичь инъекционными процедурами, пластическими операциями и использованием ретуши. Среди «амбассадоров» тренда Толентино
сестёр Кардашьян-Дженнер — обладательниц десятков и сотен миллионов подписчиков. Сёстры и вправду , что прибегали к помощи специальных процедур, в том числе делали инъекции филлеров, ринопластику и увеличение груди. Хотя большинство операций они всё-таки . Таблоиды также неоднократно , что сёстры «фотошопят» свои снимки. Популярность Кардашьянов-инфлюэнсеров способствовала тому, что тренд на «идеальное» лицо , пользователи массово применяли фотофильтры, а популярность пластической хирургии выросла.«Инфлюэнсеры быстро поняли, что можно использовать свои лицо и тело как источник прибыли. Они продвигали культ бесконечного „совершенствования“ тела и побуждали женщин относиться к себе так же. В одном только 2018 году американцы потратили 16,5 миллиарда долларов на пластические операции».
колумнистка
Среди прочего, с фамилией Кардашьян
моду на бразильскую подтяжку ягодиц (BBL) — когда жировые ткани с других частей тела перемещают в область бёдер. Пышные бёдра даже называли визитной карточкой Ким — сама она, впрочем, факт этой операции.Бьюти-инфлюэнсерство Кардашьянов не обошлось без критики. Интернет-пользователи обвиняли их во лжи, мизогинии и продвижении нереалистичных стандартов красоты.
«Не то чтобы я их ненавижу, но они насаждают стандарты, которые только вредят женщинам».
«Я впадаю в отчаяние, когда умные женщины, которых я знаю, верят им. Например, верят, что Кардашьяны никогда не делали пластических операций. Или что Ким хочет стать юристом и защищать права человека».
Комикесса Селеста Барб пародировала публикации Кардашьянов у себя в социальных сетях — и получила благодаря этому известность. На её странице можно найти «косплеи» отретушированных фото, на которых Кардашьяны позируют с идеальными фигурами и уложенными волосами. Сама Селеста на этих снимках предпочитает оставаться естественной.
«Люди одержимы богатыми, знаменитыми и привилегированными. Но знаменитости оторваны от реальности. Вот Ким Кардашьян позирует в куче грязи — кто так делает в настоящей жизни?»
комикесса,
Критиковали сестёр Кардашьян и за культурную апроприацию. Time
о том, как будучи белыми, они эксплуатируют образ темнокожей женщины с пухлыми губами и пышными формами — ради прибыли.«В отличие от Ким и её сестёр, хирургически добившихся такого силуэта, темнокожие женщины родились такими. Они веками подвергались сексуальной объективации и унижениям из-за своих тел. И вот белые женщины „играют“ в темнокожих — и считаются идеалом красоты. Не то чтобы это что-то новое. Но Кардашьяны-Дженнеры успешно продавали этот образ и сделали на нём много денег».
обозревательница
Сегодня семья Кардашьян-Дженнер активно продвигает тренд на естественность. Медиа предполагают, что Ким сделала
, пишут, что, Кайли, вероятно, , а Ким свой образ на последнем Met Gala «естественным и сияющим». Также бьюти-издания отмечают, что Кардашьяны больше не «увлекаются» загаром, который был популярен в нулевые и 2010‑е. «Ким перестала напоминать „классическую“ темнокожую женщину. Другие Кардашьяны тоже возвращаются к обычным стандартам красоты», — портал Iris.При этом, по мнению СМИ, естественность семьи Кардашьян отличается от здоровой. Так в недавнем выходе Ким на Met Gala критики
вовсе не на её нюдовый мейкап, отсутствие загара и спокойную цветовую гамму наряда, а на «тревожно узкую» затянутую в корсет талию. Не вполне реалистичная худоба и неестественные пропорции фигуры не очень согласуются с идеей натуральности. Значит, возможно, речь идёт о новом «личном» тренде Кардашьянов, на который они делают большие ставки.*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий