Новости
24 мая

Клиенты Wildberries пожаловались на неожиданные штрафы за возврат товара

В случае отказа от товара пользователю придётся оплатить его обратную доставку.

Дарья Атрощенко
Дарья Атрощенко
Редактор отдела новостей.

Маркетплейс Wildberries ввёл штрафы для клиентов за возврат заказанного товара. Об этом сообщает РБК. За отказ от каждой единицы в заказе придётся заплатить 100 рублей. Эта сумма пойдёт в счёт обратной доставки товара. Правда, коснётся новое правило не всех пользователей.

Издание РБК обратило внимание на посты в соцсетях от клиентов маркетплейса. В них пользователи сообщали о новой политике возврата товаров на Wildberries. В уведомлении, которое получили клиенты, маркетплейс ссылается на статью 26.1 закона «О защите прав потребителей». Она подразумевает, что в случае отказа от заказа пользователю вернут всю сумму, кроме расходов на обратную доставку.

В свою очередь, в Wildberries заявили, что штрафные санкции не носят массового характера и затрагивают лишь 10% клиентов. Кроме того, вернуть бракованный товар по-прежнему можно бесплатно.

«Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа — утверждения о том, что это „массовый штраф“ является недостоверной информацией».

говорится в заявлении Wildberries

В ноябре 2021 года Wildberries ввёл платный возврат товара для 5% пользователей. В их число вошли клиенты, которые отказываются от 90% заказанной продукции. Таким образом, маркетплейс боролся с мошенниками, которые оформляют крупный заказ у своих конкурентов, а потом возвращают его. Кстати, чаще всего клиенты возвращают одежду и обувь.