Объявлены обладатели первой премии для медиа и бренд-медиа «Апостол», которую запустили наши друзья из «Лайфхакера» и «Палиндрома» вместе с Центром развития бизнес-коммуникаций при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). «Золото» у 17 кейсов: 11 наград в блоке медиа и 6 — в бренд-медиа.
В этом году среди победителей оказались:
- Интернет-издание «Мел» / «Сферум» и «VK Мессенджер» — Игра «Попробуй не вылететь из школьного чата» (Специальные проекты / Лучший специальный проект с нестандартной механикой);
- «Лайфхакер» / Bausch + Lomb — Игра «Взгляд в будущее» (Специальные проекты / Лучший специальный проект);
- «Лайфхакер» / Yota — Игра «Успеете погладить котика?» (Специальные проекты / Лучшая идея);
- Sports.ru / Букмекерская компания «Фонбет» — MatchDay2 (Нативная реклама / Лучшая идея);
- Sports.ru / Букмекерская компания «Фонбет» — MatchDay2 (Специальные проекты / Лучший специальный проект);
- Sports.ru / Букмекерская компания «Фонбет» — MatchDay2 (Специальные проекты / Лучший специальный проект с нестандартной механикой);
- «Комитет», vc.ru и DTF / «Cбер» — «Кружок анонимных добряков» (Специальные проекты / Лучший специальный проект с нестандартной механикой);
- TechInsider / Автомобильный бренд TANK — «Записки внедорожника: от Чукотки до Лапландии» (Специальные проекты / Лучшая идея);
- «Нет, это нормально» — «Мама не стала разбивать сердце своей сестре и рассказывать, что делал со мной её муж» (Текст);
- ФГУП «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)» — «Шаболовка в авангарде» (Дизайн / Лучшее оформление материала, публикации, проекта);
- Подкаст-студия «Толк» — подкаст «(Не)видимое» (Лучший подкаст);
- Unisender — словарь маркетолога от Unisender (Лучший старт);
- Unisender — рассылка «Честно» (Лучший перезапуск / апгрейд);
- «Фоксфорд» — «Сила Лиса» — медиа для подростков и их родителей: про экзамены, soft skills и пубертат (Лучший перезапуск / апгрейд);
- Skillbox Media — «Революция транзисторов: от механических машин к суперкомпьютерам будущего» (Дизайн / Лучшее оформление материала, публикации, проекта);
- «Палиндром» / «Центр корпоративной медицины» — Журнал «Трудовая оборона» (Дизайн / Лучший фирменный стиль);
- «Палиндром» / «Яндекс Практикум» — Журнал «Кинжал» (Телеграм-канал).
Ещё 17 кейсов получили «серебро», а «бронзой» были отмечены 15 работ. В специальном конкурсе награду как лучшее бренд-медиа получил журнал «Кинжал».
«Горящая Изба» тоже была участницей конкурса. Мы взяли сразу две «бронзы». Одна из них — за текст Тани Тювилиной «Когда все пацаны взрослеют, в школе остаётся одна-единственная игра — лапать девчонок». Вторую награду наше медиа получило в категории «Дизайн / Лучший фирменный стиль». В прошлом году мы поставили перед собой цель сделать интерфейс более современным и удобным, а дизайн — ещё более дерзким и прикольным.
Организаторы премии решили продлить её на второй сезон. Так что медиа и бренд-медиа, которые в этом году постеснялись посоревноваться друг с другом в своих достижениях, смогут это сделать в следующем году.
Когда идея премии только зародилась, меня особенно вдохновляло то, что мы сможем предоставить шанс десяткам медиа — и большим, и маленьким — показать своё мастерство. Я была абсолютно уверена, что мы увидим множество интересных и качественных работ, для которых раньше просто не было подходящей ниши. Так и оказалось! Без преувеличения крутейшие кейсы наших коллег вызывают гордость и восхищение. Надеюсь, в следующем году на «Апостол» будет подано ещё больше проектов, красивых и разных. Спасибо всем участникам, вы космос!
Существование премии для медиа — это возможность оценить свои силы и умения у профильного жюри. Я очень надеюсь, что у «Апостола» большое будущее и в следующем году ещё больше проектов захотят узнать, насколько они крутые, не побоятся получить оценку своей работы. Это круто и смело. Я верю, что профильные премии двигают индустрию вперёд, создают образы для ориентиров и делают наши продукты лучше.
Для медиа очень важно искать новые подходы и делать что-то, что до тебя ещё не делали другие. Не бояться выделиться — круто! Ну и всегда важно думать про аудиторию. Иногда кажется, что что-то делается командой для команды: всем участникам процесса круто и весело, но они как будто забывают задать себе самый важный вопрос «зачем, собственно, мы всё это делаем?». Советую всем и всегда держать в голове этот вопрос.
Нельзя забывать о грамотном представлении результатов — это половина успеха. А другая половина — это новаторство. Если работы были вторичные: «ещё один подкаст», «ещё один сайт», «очередной телеграм-канал», то все судьи разочарованно вздыхали. Главное, чтобы про вашу работу не сказали «ещё один» или «очередной». Задайте себе вопрос: «Мы действительно придумали что-то?»
Ознакомиться с полным списком обладателей наград и тех, кто вошёл в шорт-лист, можно в телеграм-канале премии и на её официальном сайте.