Игровой ремейк «Белоснежки» от Disney категорически не нравится зрителям. Рейтинг фильма на крупнейших киноагрегаторах драматично падает, а кассовые сборы не думают расти. Пока одни ищут виноватых, а другие продолжают с упоением ругать картину, разбираемся, о чём на самом деле говорит этот провал.
Что случилось
Впервые о live-action-«Белоснежке» заговорили в 2016 году. В Disney объявили, что работают над ремейком мультфильма 1937 года. Студия задумала переосмыслить культовую классику. Белоснежку обещали сделать не принцессой, ждущей спасения, а лидером. По сценарию главная героиня должна взять ситуацию в свои руки и свергнуть злую королеву.
В режиссёрском кресле оказался Марк Уэбб, снявший «500 дней лета» и два фильма «паучьей» франшизы. Написать историю доверили Эрин Крессиде Уилсон, которая адаптировала для экрана «Девушку в поезде». Ходили слухи, что соавторкой сценария стала Грета Гервиг. Однако в 2023 году Гервиг их опровергла, объяснив, что её участие в проекте было минимальным. По словам Греты, она «написала лишь несколько шуток». Авторами песен стали Бендж Пасек и Джастин Пол, работавшие над «Ла-Ла Лэндом».

Рэйчел Зеглер / кадр из фильма «Белоснежка»
Осенью 2021 года стало известно, что Белоснежку сыграет звезда «Вестсайдской истории» Рэйчел Зеглер. Роль злой королевы-мачехи досталось Галь Гадот. Фанаты оригинала посчитали это мискастом. По мнению некоторых интернет-пользователей, конвенционально красивой Гадот не подходит роль завистливой героини. Зеглер, наоборот, ставили в вину «недостаточную привлекательность». Поклонники сказки настаивали: кожа у Белоснежки должна быть белой, а не тёмной, как у актрисы колумбийского происхождения Рэйчел Зеглер. Также создателям будущего фильма пеняли на чрезмерное использование CGI-изображений. Верных друзей Белоснежки гномов нарисовали с помощью компьютерной графики.
Фильм вышел на экраны 21 марта 2025 года. В США он стартовал с более чем скромными 42 миллионами долларов. Бюджет проекта, по информации The New York Times, составил 350 миллионов. Для сравнения — игровой ремейк «Русалочки» (2023) в первые выходные собрал в домашнем прокате 95 миллионов при бюджете 270 миллионов. Ремейк «Красавицы и чудовища» и вовсе отбил бюджет в первый же уик-энд, заработав дома 174 миллиона (бюджет фильма — 160 миллионов).
Почти две недели спустя «Белоснежка» заработала в мировом прокате около 143 миллионов. Вероятно, космических цифр уже не предвидится. Из последних диснеевских проектов только прошлогодний «Муфаса: король Лев» собрал внушительную кассу после неудачного старта.
Рейтинг «Белоснежки» на сайте IMDb снижался с самого начала проката. На сегодняшний момент он составляет 1,5 балла. Фильм возглавляет топ худших картин по версии пользователей. Зрительский рейтинг свежести на другом крупном киноагрегаторе Rotten Tomatoes тоже невысок — всего 19%. Ругают ремейк в основном за «невыразительные песни», «слабый сценарий», «спорный кастинг», «злоупотребление графикой» и «совершенно не сказочную атмосферу».
О чём говорит провал «Белоснежки»
Disney не умеет признавать ошибки
Когда рейтинг «Белоснежки» начал стремительно падать, в Variety, одном из самых цитируемых поп-культурных СМИ, появился «разбор причин провала». В сущности, причина в тексте называлась одна: «неосторожные политические высказывания» Рэйчел Зеглер. После победы Дональда Трампа на выборах в США актриса публично критиковала нового президента и тех, кто за него голосовал. В одном из постов Зеглер пожелала Трампу и его сторонникам «никогда не найти мира». Позднее она извинилась за излишнюю резкость.
Кроме того, Зеглер поддержала Палестину в палестино-израильском конфликте, о чём рассказывала в социальных сетях. Перечисляя эти заявления Рэйчел, колумнистка Variety Татьяна Сигел ссылалась на некого «инсайдера из Disney». Цитируя источник, авторка утверждала, что Рэйчел сыграла главную роль в провале картины. Также она упоминала, что высказывания Зеглер повредили её партнёрше по фильму Галь Гадот. Последняя выступает на стороне Израиля. Из текста следует, что публичная пропалестинская позиция Зеглер привела к «травле Гадот в соцсетях».
«Рэйчел Зеглер не понимала последствий своих действий. Не понимала, что это значило для фильма, для Галь Гадот — для всех».
колумнистка Variety, со ссылкой на «анонимный источник из Disney»
Публикация заметно пытается манипулировать читателем, делая Зеглер виновной в злоключениях фильма. Каждое слово Рэйчел рассматривают под микроскопом. В тексте приводятся эмоциональные высказывания актрисы, в том числе те, что не связаны с политикой. Например, Сигел цитирует её слова о том, что «принц был сталкером и преследовал Белоснежку». Вспоминает эпизод трёхлетней давности, когда Зеглер пожаловалась в своём Instagram*, что её не пригласили на церемонию «Оскар». После этого поста Киноакадемия предоставила ей билет. Вновь ссылаясь на анонимные источники, колумнистка говорит, что Рэйчел раздула из мухи слона. Руководство Disney просто не хотело отпускать её со съёмок «Белоснежки». Нам рисуют портрет упрямой капризной актрисы, чья несдержанность сослужила проекту плохую службу.

Галь Гадот / кадр из фильма «Белоснежка»
Интересно, что Галь Гадот в этом тексте — максимальная противоположность Зеглер. Авторка лишь мельком упоминает произраильскую позицию Гадот, подчёркивая, что та «не смешивает работу и политику в соцсетях». Галь выглядит едва ли не жертвой. Сигел пишет, что израильтянке пришлось ограничить комментарии в соцсетях из-за угроз от сторонников Палестины. Также говорится, что Disney была вынуждена нанять Гадот дополнительную охрану. Актрису в материале называют «матерью четырёх детей».
Через несколько дней после выхода текста Сигел более 50 журналистов подписали открытое письмо изданию Variety. В нём говорилось о манипулятивности публикации.
«Недопустимо обвинять в кассовом провале молодую актрису, которая поддерживает Палестину. Подобные атаки, замаскированные под инсайд, недопустимы. И это делает одно из ведущих изданий нашей индустрии».
google docs
Deadline считает, что «медиаскандал» с резкими высказываниями Зеглер ну никак не мог повлиять на низкие сборы. Издание ссылается на независимое исследование аналитической компании EntTelligence. Компания оценила количество зрителей в так называемых синих (демократических) и красных (республиканских) штатах и пришла к выводу, что «красные» ходили на «Белоснежку» даже немного больше, чем ожидалось. Значит, ни критика президента-республиканца, ни пропалестинские высказывания условно консервативную аудиторию не смутили. А по данным EntTelligence, сборы в городах, где преобладают латиноамериканцы, и вовсе превзошли ожидания. Другое дело, что это всё равно не помогло окупить гигантский бюджет картины.
Обозреватель Vanity Fair Крис Мёрфи настаивает, что студия намеренно делает из Зеглер козла отпущения — но у неё не выходит. Он обращает внимание на мощную зрительскую поддержку актрисы. Когда сын продюсера фильма Марка Платта актёр Джона Платт в Instagram* напрямую обвинил девушку в кассовом провале, аудитория возмутилась. Платту-младшему пришлось удалить пост.

Рэйчел Зеглер / кадр из фильма «Белоснежка»
Взглянув на отзывы на киноагрегаторах, можно заметить: претензии к Рэйчел минимальны. Скажем, один из пользователей IMDb отмечает, что Зеглер «сделала для роли всё возможное с точки зрения игры и вокала». Его пост набрал три тысячи лайков против трёхсот «дизов». На Rotten Tomatoes придерживаются того же мнения, называя игру актрисы искренней.
Стало быть, проблема действительно не в Рэйчел Зеглер и её актёрских навыках. Вероятно, в Disney не захотели признавать, что фильм и вправду вышел посредственным. Ответственность переложили на двадцатитрёхлетнюю актрису. Добавим к этому цвет кожи Рэйчел и смелость, с которой она отстаивает свои взгляды, — удобная мишень для нападок.
Зрителю не «скормишь» сомнительный продукт, когда вокруг есть качественные

кадр из фильма «Белоснежка»
Кино — это ещё и бизнес. Пандемия и крупные геополитические события больно ударили по зрительскому карману. И очевидно, аудитория не готова потреблять некачественный продукт (то есть покупать билет на показ сомнительного фильма). Тем более когда существует альтернатива получше — в кинотеатрах США и правда есть что посмотреть. Бодрые сборы хоррора «Обезьяна» Осгуда Перкинса и сай-фая «Микки 17» Пон Джун Хо это подтверждают. Оба фильма получились намного качественнее и полностью окупили затраты на продакшен.
«Белоснежка» проиграла в более-менее честной борьбе. Никто не расчищал под неё прокат, чтобы лишить зрителя выбора и вынудить смотреть фильм. В январе 2025 года это произошло с отечественной киноадаптацией «Волшебника Изумрудного города». Во время школьных каникул в российских кинотеатрах попросту не показывали другого детского кино. В результате унылое невыразительное фэнтези собрало больше трёх миллиардов рублей. При здоровой конкуренции таких цифр бы не было.
Будущее Disney под угрозой

Рэйчел Зеглер / кадр из фильма «Белоснежка»
Последние диснеевские live action ремейки показывали себя в прокате неплохо. «Золушка» (2015) и «Красавица и чудовище» (2017) с лихвой себя окупили и в целом понравились фанатам. Недавняя «Русалочка», хотя и вызвала споры среди зрителей, собрала кассу в два раза больше бюджета. На этом фоне низкие сборы «Белоснежки» удручают. Да, вряд ли многомиллиардная империя Disney рухнет. Но фильм стал одним из самых дорогих проектов студии — больше него вложили разве что в четвёртых «Пиратов Карибского моря» и седьмой эпизод «Звёздных войн». Ставки на «Белоснежку» были высокими, так что это весомый коммерческий провал. А ещё немалый репутационный ущерб — судя по попыткам продюсеров обвинить в неудачах Рэйчел Зеглер.
Впереди у Disney игровые ремейки «Моаны», «Робин Гуда», «Рапунцель», «Бэмби», «Лило и Стича». И нет гарантии, что с ними история не повторится. Публика пойдёт на новые фильмы с опаской: в памяти ещё будет жив провал «Белоснежки». Так что студии стоит пересмотреть творческий подход — раз уж ей так нравится переснимать свои же мультфильмы. Прислушаться к критике со стороны зрителей, тщательнее поработать над сюжетами, картинкой и музыкой. Вдохнуть в «старые» истории новую жизнь. Или, возможно, отойти, наконец, от этой схемы и в кои-то веки дать свет чему-то оригинальному.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий