Игровой ремейк «Белоснежки» от Disney категорически не нравится зрителям. Рейтинг фильма на крупнейших киноагрегаторах драматично падает, а кассовые сборы не думают расти. Пока одни ищут виноватых, а другие продолжают с упоением ругать картину, разбираемся, о чём на самом деле говорит этот провал.
Что случилось
Впервые о live-action-«Белоснежке»
в 2016 году. В Disney объявили, что работают над ремейком мультфильма 1937 года. Студия задумала переосмыслить культовую классику. Белоснежку обещали сделать не принцессой, ждущей спасения, а лидером. По сценарию главная героиня должна взять ситуацию в свои руки и свергнуть злую королеву.В режиссёрском кресле оказался Марк Уэбб, снявший «500 дней лета» и два фильма «паучьей» франшизы. Написать историю доверили Эрин Крессиде Уилсон, которая адаптировала для экрана «Девушку в поезде». Ходили слухи, что соавторкой сценария стала Грета Гервиг. Однако в 2023 году Гервиг их , объяснив, что её участие в проекте было минимальным. По словам Греты, она «написала лишь несколько шуток». Авторами песен стали Бендж Пасек и Джастин Пол, работавшие над «Ла-Ла Лэндом».

Рэйчел Зеглер / кадр из фильма «Белоснежка»
Осенью 2021 года стало известно, что Белоснежку сыграет звезда «Вестсайдской истории» Рэйчел Зеглер. Роль злой королевы-мачехи досталось Галь Гадот. Фанаты оригинала посчитали это мискастом. По мнению некоторых интернет-пользователей, конвенционально красивой Гадот не подходит роль завистливой героини. Зеглер, наоборот, ставили в вину «недостаточную привлекательность». Поклонники сказки настаивали: кожа у Белоснежки должна быть белой, а не тёмной, как у актрисы колумбийского происхождения Рэйчел Зеглер. Также создателям будущего фильма пеняли на чрезмерное использование CGI-изображений. Верных друзей Белоснежки гномов нарисовали с помощью компьютерной графики.
Фильм вышел на экраны 21 марта 2025 года. В США он ремейк «Русалочки» (2023) в первые выходные в домашнем прокате 95 миллионов при бюджете 270 миллионов. Ремейк «Красавицы и чудовища» и вовсе бюджет в первый же уик-энд, заработав дома 174 миллиона (бюджет фильма — 160 миллионов).
с более чем скромными 42 миллионами долларов. Бюджет проекта, по информации The New York Times, 350 миллионов. Для сравнения — игровойПочти две недели спустя «Белоснежка» заработала в мировом прокате около 143 миллионов. Вероятно, космических цифр уже
. Из последних диснеевских проектов только прошлогодний «Муфаса: король Лев» внушительную кассу после неудачного старта.Рейтинг «Белоснежки» на сайте IMDb снижался с самого начала проката. На сегодняшний момент он Ругают ремейк в основном за «невыразительные песни», «слабый сценарий», «спорный кастинг», «злоупотребление графикой» и «совершенно не сказочную атмосферу».
1,5 балла. Фильм возглавляет топ худших картин по версии пользователей. Зрительский рейтинг свежести на другом крупном киноагрегаторе Rotten Tomatoes тоже — всего 19%.О чём говорит провал «Белоснежки»
Disney не умеет признавать ошибки
Когда рейтинг «Белоснежки» начал стремительно падать, в Variety, одном из самых цитируемых поп-культурных СМИ, публично критиковала нового президента и тех, кто за него голосовал. В одном из постов Зеглер пожелала Трампу и его сторонникам «никогда не найти мира». Позднее она извинилась за излишнюю резкость.
«разбор причин провала». В сущности, причина в тексте называлась одна: «неосторожные политические высказывания» Рэйчел Зеглер. После победы Дональда Трампа на выборах в США актрисаКроме того, Зеглер поддержала Палестину в палестино-израильском конфликте, о чём рассказывала в социальных сетях. Перечисляя эти заявления Рэйчел, колумнистка Variety Татьяна Сигел
на некого «инсайдера из Disney». Цитируя источник, авторка утверждала, что Рэйчел сыграла главную роль в провале картины. Также она упоминала, что высказывания Зеглер повредили её партнёрше по фильму Галь Гадот. Последняя выступает на стороне Израиля. Из текста следует, что публичная пропалестинская позиция Зеглер привела к «травле Гадот в соцсетях».«Рэйчел Зеглер не понимала последствий своих действий. Не понимала, что это значило для фильма, для Галь Гадот — для всех».
колумнистка
, со ссылкой на «анонимный источник из Disney»
Публикация заметно пытается манипулировать читателем, делая Зеглер виновной в злоключениях фильма. Каждое слово Рэйчел рассматривают под микроскопом. В тексте приводятся эмоциональные высказывания актрисы, в том числе те, что не связаны с политикой. Например, Сигел
её слова о том, что «принц был сталкером и преследовал Белоснежку». Вспоминает эпизод трёхлетней давности, когда Зеглер пожаловалась в своём Instagram*, что её не пригласили на церемонию «Оскар». После этого поста Киноакадемия предоставила ей билет. Вновь ссылаясь на анонимные источники, колумнистка , что Рэйчел раздула из мухи слона. Руководство Disney просто не хотело отпускать её со съёмок «Белоснежки». Нам рисуют портрет упрямой капризной актрисы, чья несдержанность сослужила проекту плохую службу.
Галь Гадот / кадр из фильма «Белоснежка»
Интересно, что Галь Гадот в этом тексте — максимальная противоположность Зеглер. Авторка лишь мельком упоминает произраильскую позицию Гадот, подчёркивая, что та «не смешивает работу и политику в соцсетях». Галь выглядит едва ли не жертвой. Сигел пишет, что израильтянке пришлось ограничить комментарии в соцсетях из-за угроз от сторонников Палестины. Также говорится, что Disney была вынуждена нанять Гадот дополнительную охрану. Актрису в материале
«матерью четырёх детей».Через несколько дней после выхода текста Сигел более 50 журналистов
открытое письмо изданию Variety. В нём говорилось о манипулятивности публикации.«Недопустимо обвинять в кассовом провале молодую актрису, которая поддерживает Палестину. Подобные атаки, замаскированные под инсайд, недопустимы. И это делает одно из ведущих изданий нашей индустрии».
Deadline считает, что «медиаскандал» с резкими высказываниями Зеглер ну никак не мог повлиять на низкие сборы. Издание
на независимое исследование аналитической компании EntTelligence. Компания оценила количество зрителей в так называемых синих (демократических) и красных (республиканских) штатах и пришла к выводу, что «красные» ходили на «Белоснежку» даже немного больше, чем ожидалось. Значит, ни критика президента-республиканца, ни пропалестинские высказывания условно консервативную аудиторию не смутили. А по данным EntTelligence, сборы в городах, где преобладают латиноамериканцы, и вовсе превзошли ожидания. Другое дело, что это всё равно не помогло окупить гигантский бюджет картины.Обозреватель Vanity Fair Крис Мёрфи возмутилась. Платту-младшему пришлось удалить пост.
, что студия намеренно делает из Зеглер козла отпущения — но у неё не выходит. Он обращает внимание на мощную зрительскую поддержку актрисы. Когда сын продюсера фильма Марка Платта актёр Джона Платт в Instagram* напрямую обвинил девушку в кассовом провале, аудитория
Рэйчел Зеглер / кадр из фильма «Белоснежка»
Взглянув на отзывы на киноагрегаторах, можно заметить: претензии к Рэйчел минимальны. Скажем, один из пользователей IMDb
, что Зеглер «сделала для роли всё возможное с точки зрения игры и вокала». Его пост набрал три тысячи лайков против трёхсот «дизов». На Rotten Tomatoes того же мнения, называя игру актрисы искренней.Стало быть, проблема действительно не в Рэйчел Зеглер и её актёрских навыках. Вероятно, в Disney не захотели признавать, что фильм и вправду вышел посредственным. Ответственность переложили на двадцатитрёхлетнюю актрису. Добавим к этому цвет кожи Рэйчел и смелость, с которой она отстаивает свои взгляды, — удобная мишень для нападок.
Зрителю не «скормишь» сомнительный продукт, когда вокруг есть качественные

кадр из фильма «Белоснежка»
Кино — это ещё и бизнес. Пандемия и крупные геополитические события больно
по зрительскому карману. И очевидно, аудитория не готова потреблять некачественный продукт (то есть покупать билет на показ сомнительного фильма). Тем более когда существует альтернатива получше — в кинотеатрах США и правда есть что посмотреть. Бодрые сборы хоррора «Обезьяна» Осгуда Перкинса и сай-фая «Микки 17» Пон Джун Хо это подтверждают. Оба фильма получились намного качественнее и полностью окупили затраты на продакшен.«Белоснежка» проиграла в более-менее честной борьбе. Никто не расчищал под неё прокат, чтобы лишить зрителя выбора и вынудить смотреть фильм. В январе 2025 года это произошло с отечественной киноадаптацией «Волшебника Изумрудного города». Во время школьных каникул в российских кинотеатрах попросту не показывали другого детского кино. В результате унылое невыразительное фэнтези собрало больше трёх миллиардов рублей. При здоровой конкуренции таких цифр бы не было.
Будущее Disney под угрозой

Рэйчел Зеглер / кадр из фильма «Белоснежка»
Последние диснеевские live action ремейки показывали себя в прокате неплохо. «Золушка» (2015) и «Красавица и чудовище» (2017) с лихвой себя окупили и в целом понравились фанатам. Недавняя «Русалочка», хотя и вызвала споры среди зрителей, собрала кассу в два раза больше бюджета. На этом фоне низкие сборы «Белоснежки» удручают. Да, вряд ли
империя Disney рухнет. Но фильм стал одним из самых дорогих проектов студии — больше него вложили разве что в четвёртых «Пиратов Карибского моря» и седьмой эпизод «Звёздных войн». Ставки на «Белоснежку» были высокими, так что это весомый коммерческий провал. А ещё немалый репутационный ущерб — судя по попыткам продюсеров обвинить в неудачах Рэйчел Зеглер.Впереди у Disney игровые ремейки «Моаны», «Робин Гуда», «Рапунцель», «Бэмби», «Лило и Стича». И нет гарантии, что с ними история не повторится. Публика пойдёт на новые фильмы с опаской: в памяти ещё будет жив провал «Белоснежки». Так что студии стоит пересмотреть творческий подход — раз уж ей так нравится переснимать свои же мультфильмы. Прислушаться к критике со стороны зрителей, тщательнее поработать над сюжетами, картинкой и музыкой. Вдохнуть в «старые» истории новую жизнь. Или, возможно, отойти, наконец, от этой схемы и в кои-то веки дать свет чему-то оригинальному.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.