Новости
26 мая

«Есть те, кто не доверяет мне, потому что я женщина». 24-летняя пилотесса рассказала, с какими стереотипами ей приходится бороться на работе

По словам девушки, некоторые люди отказывались с ней лететь из-за её пола.

Дарья Атрощенко
Дарья Атрощенко
Редактор отдела новостей.

24-летняя жительница Великобритании Бетан Хейли — квалифицированный коммерческий пилот. Но, несмотря на её квалификацию, некоторые пассажиры сомневаются в её возможностях и отказываются с ней летать. Причём вопросы у них возникают не к её опыту, а к тому, что она женщина-пилот. В интервью BBC News Бетан рассказала, как она борется со стереотипами окружающих о себе.

Бетан мечтала стать пилотессой с 14 лет, с тех пор, как отец подарил ей на день рождения полёт на планере. Она много работала над тем, чтобы стать квалифицированным пилотом. Она успела поучиться не только в Великобритании, но и в Швеции. И вот спустя 10 лет она получила коммерческую лицензию, учит других летать и входит в число немногих членов местного авиаклуба (всего в него входят 300 человек. — Прим. ред.), которым доверяют управлять ценной коллекцией раритетных самолётов. Но, по словам девушки, несмотря на её достижения, она иногда сталкивается с людьми, которые ставят под сомнения её успехи, потому что она… женщина.

«Обычно люди поддерживают меня, но есть и те, кто не доверяет мне, потому что я женщина. Некоторые говорили мне: „Я лучше полечу с мужчиной“. А я пыталась объяснить, что я более квалифицированный пилот, чем человек в другом самолёте».

Бетан Хейли, пилотесса

Статистика показывает, что авиация остаётся отраслью, в которой доминируют мужчины. По данным Международного общества пилотесс, в 2020 году женщины составляли всего 5% от общего числа пилотов, а командирами корабля становились всего 1,42%.

Бетан рассказала, что как-то раз на аэродроме в Йоркшире у неё произошла неприятная ситуация с семьей с ребёнком. Родители запретили своему чаду лететь с Хейли из-за её пола. Об этом они заявили прямо перед посадкой на борт. Бетани призналась, что стараётся не обращать внимание на таких людей, но абстрагироваться от этого у неё пока не выходит.

«Это расстраивает. Я потратила так много времени и сил на свою карьеру. Я хочу, чтобы пассажиры были уверены во мне и как в пилотессе, и как в человеке. Это важно для меня. Это как сесть в такси — нужно быть уверенным, что водитель благополучно доставит вас к месту назначения. Я лучше полечу с кем-то, кто ценит меня как человека и пилотессу».

Бетан Хейли

При этом Бетан не стоит на месте и продолжает развивать свою карьеру. Например, она уже успешно прошла обучение на симуляторе Boeing 737. Летом этого года у неё должно состояться собеседование в крупной авиакомпании, и, возможно, Хейли перейдёт из коммерческой в гражданскую авиацию. 

В успехе Бетан не сомневается Ян Росс, главный инженер клуба, в котором она сейчас работает. Он уверен, что скоро она будет летать с пассажирами по всему миру:

«Бетан дружелюбна, весела и уверена в себе и является настоящим примером для других. У нас есть коллекция из более чем 20 самолетов — это бесценные жемчужины. Ими управляют только самые надёжные и компетентные пилоты. И Бетан — одна из них. Её пол не имеет значения».

Бетан призналась, что хочет сыграть свою роль в борьбе с гендерными стереотипами в авиации. Она планирует устраивать благотворительные прогулочные полёты и посещать школы, чтобы поделиться с учащимися своим опытом.

«Думаю, вы должны признать, что некоторые люди, независимо от того, что вы говорите или делаете, не изменят своего мировоззрения. Но в большинстве случаев, объясняя, вы можете бороться со стереотипами».

Бетан Хейли