В русскоязычном литературном пространстве есть много талантливых молодых писателей, за которыми можно следить. Вместе с издательством Popcorn Books рассказываем о пяти книгах современных авторов и авторок, пишущих на русском языке в жанре подростковой литературы, и о темах, которые они поднимают.
«Дилемма выжившего», Кристина Двойных
Кристина работает с темой переживания травматического опыта и кризиса взросления, причём делает это в жанре психологического триллера в книге про двух студентов физико-математического факультета.
Один из них, Даня, был главной надеждой своей матери, которая растила из него будущего гения, но не выдержал родительского давления, стал употреблять наркотики и попал в рехаб. Второй, чрезмерно опекаемый матерью Стас, всю жизнь рос с осознанием того, что он должен оправдать свою жизнь выдающимися поступками — такие слова он услышал от доктора после того, как в раннем возрасте выжил в катастрофе на пароме, в которой погибли 10 человек.
Даня постоянно влезает в конфликты, буквально притягивая к себе людей, которых нужно спасать, а Стасу кто-то присылает изуродованных игрушечных зайцев с записками, подталкивающими к самоубийству. И перед обоими возникает дилемма: позволить старым психологическим травмам сломать себя или бороться и идти дальше.
«Выйди из шкафа», Ольга Птицева
О творческом кризисе и кризисе собственной идентичности, непонимании, кто ты есть и каково твоё прошлое, пишет Ольга Птицева.
Михаэль Шифман — восходящая звезда литературы, эксцентричный автор невероятно успешного бестселлера. Миша Тетерин — маленький мальчик, мать которого — неудачливая и истеричная актриса — наряжает его в платья и пытается отдать в детский сад под именем Маша.
Миша вырастает, но не может преодолеть проблемы с самоидентификацией и гендерной идентичностью. Тогда он и его девушка — горбунья и затворница Катюша — решают, что он должен написать книгу про детство, проведённое в материнском шкафу, чтобы пережить детскую травму.
Именно так появляется Шифман — писатель, альтер эго Тетерина, образ то ли придуманный им, то ли всегда живший в нём с ранних лет. Вот только теперь издательство требует от Михаэля новую книгу, но как и о чём её писать, если Шифмана на самом деле не существует?
«Двоица», Максим Сонин
В первой части трилогии, рассказывающей о шестнадцатилетней частной детективке Мишке, Максим обращается к проблемам взросления, отношений с Богом и поискам настоящего себя в полной соблазнов, сбивающей людей с истинного пути Москве.
Мишка выросла на детективных романах и сама стала расследовать сложные и запутанные преступления, о которых узнаёт через специальное приложение «Лабиринт», где люди могут обращаться к ней за помощью. В этот раз Мишке предстоит разобраться в загадочном самоубийстве молодой девушки Кати. Вскоре после смерти Кати в инстаграме* её подруги Сони появляется старая Катина фотография, однако Соня утверждает, что она ничего не выкладывала. Мишка понимает, что самоубийство является на самом деле убийством и своего рода знаком, адресованным Соне, которая, как выясняет детективка, состоит в религиозной секте и занимается продажей наркотиков. Очень скоро все свидетели становятся подозреваемыми, чуть позже часть из них становится новыми жертвами неизвестного убийцы, и жизнь самой Мишки тоже оказывается под угрозой.
«Монструм», Полина Граф
Это фэнтези-космоопера, в которой наша Вселенная стала полем битвы между Светом и Тьмой, души людей стали оружием и инструментом, а их воспоминания — валютой и энергией. Именно хрупкость и относительность воспоминаний, которые формируют нас и делают из нас тех, кем мы являемся на самом деле, — главные темы романа.
В космосе войну ведут разные расы из разных космических префектур, а на Земле воюют люмен-протекторы, защищающие человечество от Тьмы. Один из протекторов, Максимус, случайно теряет часть своей души и обвиняется в предательстве Света, поэтому ему приходится бежать, чтобы вновь найти себя и доказать свою невиновность. Его бывшие товарищи, ставшие для Макса теперь незнакомцами, помогают ему вспомнить его жизнь и заново понять вселенские законы. Однако чем дальше они заходят в его прошлое, тем больше осознают, что его травма не случайность, а в его душе дремлет что-то такое, что способно причинить огромный вред не только самому Максу, но и всему человечеству.
«Девочка в нулевой степени», Микита Франко
Новый роман молодого писателя посвящён проблеме гендерной идентичности и невозможности быть собой под давлением общества. Девочка Василиса растёт в семье священника, учится в православной школе и совершенно не хочет быть девочкой. Она не может следовать «скучным и дурацким» правилам дома и школы, которым она обязана подчиняться, чтобы считаться нормальной. Тогда она решает стать парнем — «единственным нормальным парнем на планете» — и превращается в Васю.
В этом ему помогает его старший брат Гордей — он отдаёт Васе свою одежду, учит его быть мальчиком и вводит в свою немного криминальную компанию. Сначала это приносит Васе радость и некоторую гармонию с самим собой, но постепенно он приходит к тому, что просто хотел быть той девочкой, которой родился, — девочкой в нулевой степени, а не той, которую придумали себе её родители.
Обложка: на фото Микита Франко, Полина Граф, Ольга Птицева.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Станьте первым, кто оставит комментарий