Если вы скучали по «стеклу», то мы уже спешим на помощь. Собрали трогательные, щемящие и романтичные фильмы о любви, где кто-то из пары неизлечимо болен. Спойлер: в списке есть та самая мелодрама с Гослингом — и несколько неожиданных историй.
«Осень в Нью-Йорке» (2000)
Режиссёрка: Джоан Чэнь
В своё время фильм номинировали на «Золотую малину». Но это не мешает нам им наслаждаться (и ловить лёгкое ощущение кринжа). Стареющий донжуан Уилл в исполнении Ричарда Гира знакомится с юной Шарлоттой (Вайнона Райдер). Он думает, это будет мимолётная интрижка, — а дело оборачивается любовью.
Однако у Шарлотты серьёзная болезнь сердца. Девушка не хочет делать рискованную операцию, а без лечения ей остаётся жить около года. Уилл вызывается помочь. Историю вполне справедливо ругают за романтизацию груминга и несуразные диалоги во время романтических сцен. Но это были нулевые — делаем скидку. К тому же Гиру и Райдер можно простить и нелепые диалоги.
«Сладкий ноябрь» (2001)
Режиссёр: Пэт О’Коннор
Ремейк одноимённой мелодрамы 1968 года и фильм, который долго припоминали Киану Ривзу и Шарлиз Терон. Актёрский дуэт упрекали за отсутствие химии. Правдоподобность истории тоже ставили под сомнение. Нельсон — в долгих созависимых отношениях со своей работой. Карьера для него важнее всего, в том числе личного счастья. Всё меняет встреча с Сарой. У той нет карьерных амбиций, она живёт одним днём. Нельсон учится у неё этой беззаботной радости. Они проводят вместе безоблачный месяц. Герой наконец понимает, что такое настоящее чувство, и уже готов сделать Саре предложение. Но та решает с ним расстаться. У неё рак, и она не хочет, чтобы Нельсон видел её слабой и умирающей.
Ценим этот фильм за драматичную сцену прощания влюблённых и закрываем глаза на нереалистичность. Да и не обязано кино копировать жизнь, особенно если на дворе 2001 год.
«История любви» (1970)
Режиссёр: Артур Хиллер
Экранизация романа Эрика Сигала, которая заставила пролить слёзы даже чёрствых зрителей. И принесла создателям россыпь крупных наград. В том числе «Золотой глобус» за лучшие драматический фильм, саундтрек, режиссуру и женскую роль в драме для Эли МакГроу. Сын состоятельных родителей Оливер влюбляется в однокурсницу Дженнифер — целеустремлённую девушку из простой семьи. Несмотря на протесты отца и угрозы лишить финансовой поддержки, Оливер женится на ней.
Пара ведёт скромную жизнь и планирует детей. Но зачать не получается. Во время обследования выясняется, что Дженнифер больна лейкемией, и прогнозы не очень хорошие. Под разбивающую сердце песню Where Do I Begin Энди Уильямса случается непоправимое. Надо сказать, спустя больше чем 50 лет этот трек всё так же трогает. В 1978 году выходит продолжение фильма — «История Оливера», где герой пытается смириться с утратой.
«Я, Эрл и умирающая девушка» (2015)
Режиссёр: Альфонсо Гомес-Рехон
Парадоксально необычная для «смертельного» жанра картина. Не лав-стори в прямом понимании, но история о человеческом тепле, которое могут дать друг другу отверженные люди. Грег — тихий незаметный подросток — школьная «невидимка». Из приятелей у него только Эрл. Вместе они переснимают на новый лад киношедевры, беззастенчиво их вышучивая. Успехи впечатляющие: за плечами у ребят уже несколько десятков «адаптаций».
Неловкая ситуация сводит парней с Рэйчел — девчонкой, у которой недавно диагностировали рак крови. Эрл придумывает показывать ей фильмы, чтобы отвлечь от болезни. С этого начинается дружба, которая лечит раны. И нет, на любовный треугольник надеяться не стоит. На сентиментальные диалоги — тоже. А ещё здесь много смешных и умных отсылок к мировым киношедеврам — такой маленький рай для синефилов.
«Сейчас самое время» (2012)
Режиссёр: Ол Паркер
«Пока не сыграл в ящик» на минималках — и экранизация подросткового романа Джении Даунхэм «Пока я жива». Семнадцатилетняя Тесса медленно умирает от лейкоза. Развитие болезни можно затормозить химиотерапией, но это означает привязать себя к больничной палате. Героиня отказывается от лечения и составляет список того, что ей нужно успеть до смерти. Она хочет побыть обычным подростком. Например, попробовать запрещённые вещества, прыгнуть с парашютом и впервые заняться сексом.
Тесса методично исполняет один пункт за другим, пока не влюбляется в соседского парня Адама. Он становится её первой любовью — и одновременно последней. Ещё одна линия фильма — отношения Тессы с матерью и отцом. Родители тяжело переживают решение дочери не лечиться и с тоской наблюдают за её уходом.
«Спеши любить» (2002)
Режиссёр: Адам Шенкман
Экранизация бестселлера Николаса Спаркса — мастера душещипательных романов. Поднимите руку те, кто вздыхал над историей Лэндона и Джейми в подростковые годы и обсуждал её с одноклассницами. Ставил в статус «ВКонтакте» фразу «Наша любовь — как ветер. Её не видишь, но чувствуешь». Лэндон — бэдбой и краш всей школы — на волоске от отчисления. Чтобы его оставили, парень вынужден участвовать в школьном спектакле. «Дурацкая» роль ему никак не даётся, и он просит помощи у Джейми — прилежной ученицы и дочери пастора. Популярные друзья Лэндона привыкли над ней посмеиваться и называть святошей. Девушка соглашается, но ставит условие: он не должен в неё влюбиться. Лэндон самонадеянно клянётся — и нарушает обещание.
Не успевают отношения расцвести, как выясняется: Джейми больна лейкемией в последней стадии. Однако героя это не останавливает. Лэндон будет рядом и исполнит все мечты возлюбленной. А Джейми, конечно, изменит его в лучшую сторону, от бэдбоя в нём ничего не останется. Классическая маниакальная девушка-мечта.
«Время жить» (2024)
Режиссёр: Джон Краули
Кроссовер, который был нам просто необходим: Флоренс Пью и Эндрю Гарфилд играют пару. Романтик Тобиас не может оправиться после развода. Когда он выходит побродить среди ночи по пустынному шоссе, его сбивает машина Альмут. Знакомство в отделении скорой помощи перерастает в симпатию, а потом в отношения. Амбициозная Альмут строит карьеру шеф-повара в собственном ресторане. Тобиас тоже вполне успешно развивается на работе.
Пара переживает тяжёлый этап, когда у девушки находят рак яичников. Заморозив яйцеклетки, в ремиссии они решаются на ЭКО и становятся родителями. Но болезнь возвращается в более агрессивной форме. Вылечиться вряд ли получится, но можно продлить жизнь. Альмут выбирает этого не делать. Она будет работать, пока есть силы, и обязательно выиграет престижный кулинарный конкурс, чтобы спустя время дочь вспоминала о ней с гордостью. Фильм произвёл тихую революцию и показал: женщина на пороге смерти может хотеть чего угодно. В том числе не запираться дома с семьёй.
«Кит» (2008)
Режиссёр: Тодд Кесслер
Одним прекрасным днём они встретились: чудаковатый старшеклассник и девушка — отличница и звезда школы. В роли чудаковатого парня — американский певец Джесси Маккартни. Его герой Кит не собирается поступать в университет, крайне избирательно ходит на уроки и всюду катается на старом пикапе. Именно Кит достаётся в партнёры по лабораторной Натали — теннисистке и будущей студентке престижного колледжа. Натали не в восторге. Странный парень тянет время, разыгрывает театральные сценки и втягивает героиню в сомнительные истории. Они ездят на ночные прогулки, хулиганят и ходят на «антисвидания». На вопросы о планах на жизнь Кит отвечает туманной фразой: «Предел для меня только небо».
Герой заставляет девушку взглянуть на вещи иначе. К ужасу семьи, она приходит к выводу, что вовсе не мечтает играть в теннис. Или строить карьеру в большой корпорации. Натали влюбляется, и новость о смертельном заболевании Кита становится для неё шоком. Оказывается, сначала их «антироман» был для него приключением, способом забыть о неизбежном. Теперь Кит влюблён по-настоящему, боится сделать девушке больно и просит его забыть. Но Натали оказывается сильнее.
«Дневник памяти» (2004)
Режиссёр: Ник Кассаветис
Куда же без юных Райана Гослинга и Рейчел Макадамс? Мощный ностальгический хит нулевых и экранизация книги Николаса Спаркса. После успеха киноадаптации «Спеши любить» этот проект был вопросом времени. Ной и Элли встречаются накануне Второй мировой войны. Буржуазные родители девушки против её романа с человеком из рабочего класса. Пару обманом разлучают, и Ной с разбитым сердцем уходит на фронт. Элли тем временем собирается замуж за другого — но всё ещё вспоминает Ноя. Эту историю читает пожилой мужчина пожилой женщине в доме престарелых. У неё болезнь Альцгеймера, и она не узнаёт ни мужа, ни детей с внуками. Несложно догадаться, кто эти мужчина и женщина.
Сегодня мы признали: молодой Ной — ходячий красный флаг. Чего стоят только настойчивые попытки позвать Элли на свидание после чёткого отказа. Угроза спрыгнуть с карусели вниз, если она не согласится. Но давайте отдадим дань уважения фильму нашего детства, невероятно красивой (хотя и чересчур киношной) романтической линии и той сцене поцелуя под дождём. За неё Макадамс и Гослинга совершенно заслуженно наградили премией MTV. И это было легендарно.
«Виноваты звёзды» (2014)
Режиссёр: Джош Бун
Экранизация янг-эдалт-романа Джона Грина. Книга примечательна тем, что к сентиментальности здесь подмешали порцию чёрного юмора. Юмора висельника, как говорит главная героиня Хейзел (Шейлин Вудли). У неё рак щитовидной железы с метастазами. Родители отправляют дочь на группу поддержки для онкопациентов. Девушка терпеть не может такие мероприятия. Если у неё рак (пусть и отступивший на время), неужели она должна общаться с себе подобными? Она вообще не хочет ни с кем общаться. Но именно на собрании группы Хейзел знакомится с Огастусом (Энсел Элгорт). У парня остеосаркома, и сейчас он тоже в ремиссии. Их история начинается с вопроса, который куратор группы задаёт присутствующим: «Чего вы боитесь». Огастус говорит, что его главный страх — забвение.
Сюжетов, где кто-то из влюблённых неизлечимо болен, немало. Другое дело — когда больны двое. Смерть вьётся над обоими, и неясно, кого ударит первым. В фильме нас ждёт горький плоттвист. Но ждёт и много трагикомического. Например, Огастус переживает, что не увидит своих похорон. Поэтому вместе с Хейзел проводит «репетецию». Когда друга Огастуса, потерявшего зрение из-за рака, бросает девушка, компания устраивает возле её дома небольшой акт вандализма. Отвечает за трагикомизм и Уиллем Дефо в крошечной роли неприветливого писателя, любимого автора Хейзел.
«Любовь и другие лекарства» (2010)
Режиссёр: Эдвард Цвик
История перевоспитания сердцееда и бессовестного проходимца в лице Джейка Джилленхола. Вылетев с бесперспективной работы, его предприимчивый герой Джейми становится агентом по продаже лекарств. Он втирается в доверие к врачам и заставляет их назначать пациентам конкретные препараты. С каждой покупки Джейми получает процент. Парень беззаботно обогащается, пока не встречает Мэгги (Энн Хэтэуэй). У девушки начальная стадия болезни Паркинсона. Случается секс на одну ночь, который, к удивлению Джейми, превращается во влюблённость.
Герою впервые захотелось чего-то долгого и серьёзного, но Джейми против. Из-за диагноза она не строит планов и не заводит отношений, выбирая гедонизм. К тому же было бы нечестно приковать к себе здорового человека и превратить его из бойфренда в сиделку. Так считает Мэгги. Джейми, по давней жанровой традиции, заявляет: он будет с ней несмотря ни на что. В считаные дни герой меняет приоритеты и бросает свой нечестный бизнес. Слегка надоевшие клише об укрощении «плохого парня» компенсируют смешные чёрные шутки 18+ и актёрская искра между Хэтэуэй и Джилленхолом. Так что фильм — во всех смыслах — держится на химии.
«Жизнь прекрасна» (2011)
Режиссёр: Джонатан Левин
«500 дней лета» показали, как хорош Джозеф Гордон-Левитт в трагикомических образах. Не подвёл он и в этом фильме (номинация на «Золотой глобус» подтверждает). У молодого журналиста Адама находят злокачественную опухоль спинного мозга. И, как будто этого мало, вскоре выясняется, что его партнёрша ему изменяет. Теперь жизнь Адама — череда поездок на химиотерапию и унылые размышления о неудавшихся отношениях. Лучший друг Кайл помогает ему по-своему: вытаскивает парня на тусовки в бары. И какая удача — диагноз Адама помогает им легко знакомиться с девушками. Кажется, они находят его бритую голову и отрешённый взгляд сексуальными.
Адам начинает ходить к психотерапевтке. Кэтрин (чудесная Анна Кендрик) пишет кандидатскую о тяжелобольных клиентах и предлагает герою стать частью исследования. Профессиональные границы между ними постепенно стираются. Отношения «врач — пациент» переходят в дружбу, а затем во что-то большее. Обидно, что на русский название перевели как «Жизнь прекрасна». Оригинальное «50÷50» куда точнее описывает картину. Оно отсылает к шансам Адама на выживание и намекает, что фильм вовсе не сборник плакатных духоподъёмных моментов. Здесь есть место циничному юмору, тёплым дружеским шуткам и грустной правде жизни. В достоверности сомневаться не приходится. Сценарист фильма Уилл Райзер написал историю Адама на основе собственной.
«Главное — не бояться!» (2010)
Режиссёрка: Николь Кэссел
Обаятельная трагикомедия о враче-онкологе (Гаэль Гарсиа Берналь), его пациентке (Кейт Хадсон) и трёх заветных желаниях. Весёлая тусовщица Марли узнаёт, что жить ей осталось недолго. Сообщивший ей новость доктор Джулиан удивлён: девушка восприняла всё с юмором. Во время медицинской процедуры под наркозом Марли ненадолго заглядывает на небеса. Здесь Бог в образе Вупи Голдберг спрашивает, что она хотела бы успеть в жизни. Героиня выбирает научиться летать, миллион долларов и… что-то ещё. Проснувшись, она не может вспомнить, что именно. Когда первые два желания исполняются, Марли понимает, что влюбилась в своего онколога.
Адаптация названия на русский выглядит не особо удачно — будто заголовок социальной рекламы. В оригинале оно звучит лучше — «Кусочек рая». Рая, конечно, больше метафорического — того, что друзья и любимый человек создали для Марли перед уходом. Сахарно-сиропную идиллию разбавляет линия отношений героини с родителями — гиперопекающей матери и отстранённого отца. И нельзя отрицать заслуги Вупи Голдберг в роли Всевышней. Ариана Гранде была права: God is a woman.
«Молочные зубы» (2019)
Режиссёрка: Шэннон Мёрфи
Драма о первом чувстве, прощании с детством — и с жизнью. В главной роли снялась Элайза Сканлен — Бет Марч из новых «Маленьких женщин». У шестнадцатилетней Миллы рак, и надежды выздороветь нет. Она проходит паллиативную терапию. Чтобы продлить обычную жизнь, героиня посещает школу и берёт музыкальные уроки. Случай знакомит её с наркозависимым воришкой Мозесом, парнем на несколько лет старше. Милла ему особо не интересна, а вот прописанные ей врачом сильные обезболивающие — очень даже. В обмен на морфин парень соглашается потусоваться с Миллой. Девушка счастлива: ей хочется испытать то же, что и «нормальные» подростки.
Вместе с новым другом Милла пускается во все тяжкие на вечеринках. Родители этому не рады, но видят: Мозес очень важен дочери. Последние недели её жизни он проводит у них дома, а их дружба перерастает в романтические отношения. По крайней мере, так кажется Милле, которая всерьёз намерена умереть в его объятиях. Или у Мозеса всё тоже по-настоящему и Миллу он любит сильнее наркотиков?
Станьте первым, кто оставит комментарий