Смотреть
18 июля

«Дневник Бриджит Джонс» для зумеров: стоит ли смотреть новый сериал Netflix «Это слишком»

От создательницы «Девочек» Лины Данэм.

Валерия Чебитько
Валерия Чебитько
Бренд-редакторка
сериал too much

На Netflix вышел сериал Too much («Это слишком») — десятисерийный ромком о девушке, которая пытается пережить расставание. Написала сценарий и срежиссировала проект Лина Данэм, которая уже подарила зрителям «Девочек» — своеобразное переосмысление «Секса в большом городе». Новый же проект не избежит сравнений с «Бриджит Джонс». Выясняем, удалось ли сделать его таким же жизненным и обаятельным. 

Подписывайтесь на «Горящую избу» 🔥
Наш телеграм-канал поможет не пропускать важные новости, полезные статьи и смешные тесты. 

О чём сериал Too much

Джессика — молодая жительница Нью-Йорка, которая переживает болезненный разрыв. Парень бросил её спустя семь лет отношений. Он ушёл к миловидной инфлюенсерке, и теперь Джессика проводит вечера за просмотром её сторис в инстаграме*. Иногда она ездит гостить в родительский дом, где живут бабушка, мама и старшая сестра героини. Вместе они сплетничают о нелёгкой судьбе и в миллионный раз пересматривают экранизации Джейн Остин. 

Джессика работает линейным продюсером. Из-за неразберихи в личной жизни у неё всё валится из рук. И тогда начальник, а по совместительству бывший муж сестры предлагает ей поехать в Лондон — там как раз освободилось место. Джессика воспринимает это предложение как шанс начать всё с нуля в стране любимой писательницы. В планах — сосредоточиться на карьере и забыть о мужчинах. Но в первый же вечер героиня знакомится в пабе с инди-музыкантом Феликсом. Кажется, Джессика наконец-то нашла своего мистера Дарси. 

Продюсеркой, режиссёркой и сценаристкой проекта выступила Лина Данэм, авторка «Девочек» — отчасти автобиографической истории о жизни четырёх подруг в Нью-Йорке. К созданию «Это слишком» приложил руку и её муж — британский музыкант Луис Фелбер. И если посмотреть на их совместные фотографии с Данэм, можно легко догадаться, кто стал прообразами Феликса и Джессики. Сама Лина сыграла Нору, старшую сестру героини. А главная роль досталась Мэг Штальтер. 

Каким получился сериал Too much 

Сериал Too much — переосмысление знакомых историй

Джессика / кадр из сериала «Это слишком»

Создатели позиционируют проект как историю современной Бриджит Джонс. Джессика в чём-то на неё похожа: такая же непосредственная, местами неуклюжая и неудачливая в любви. Только вместо «бабушкиных» трусов героиня носит «бабушкину» ночнушку. А вместо дневника — записывает ролики-обращения к новой девушке бывшего бойфренда. Видео она никуда не выкладывает, но уже с первой серии понятно — это ружьё точно выстрелит в самый неподходящий момент. 

Одновременно с этим видна параллель с другим популярным проектом — «Эмили в Париже». Как и Эмили, Джессика приезжает в Лондон, полная надежд и стереотипов. Она так же не сразу вливается в рабочий коллектив и сталкивается с пренебрежением со стороны руководства. Но в отличие от персонажей Рене Зеллвегер и Лили Коллинз, Джессику нельзя назвать обаятельной милашкой. Это, кстати, типично для Лины Данэм. Её героини — и Ханна в «Девочках», и Джессика в «Это слишком» — склонны к драматизму и эгоизму. Порой им сложно сопереживать, ведь сами они не всегда эмпатичны по отношению к людям вокруг. Но при этом действительно похожи на реальных людей. Возможно, если бы про каждого снимали сериал, мы бы тоже обнаружили в себе много неожиданно неприятных черт. 

Любопытно, что самый яркий сериал Данэм «Девочки» обычно называют современной версией «Секса в большом городе». «Это слишком» сравнивают с «Бриджит Джонс». И тот и другой проект в своё время показали на экранах новые типажи героинь. «Секс в большом городе» — свободных независимых женщин, смело говорящих о своей сексуальности. «Бриджит Джонс» — неидеальную женщину, которая достойна красивой любви вопреки стереотипам и которой для этого не обязательно носить размер XS и притворяться кем-то другим. 

Работы Данэм — это всегда свежий взгляд на любимых героинь. Они становятся смелее и свободнее. Джессика уже в одной из первых серий ставит незадачливого ухажёра на место: да, я странная, но в этом моя сила — и я достойна всего самого лучшего. Бриджит Джонс есть чему у неё поучиться.

Сериал Too much — всё лучшее и худшее из того, что было в «Девочках» 

Феликс и Джессика / кадр из сериала «Это слишком»

Во время просмотра трудно отделаться от ощущения, что Too much — новая версия «Девочек». Очень похожи характеры главных героинь. Что неудивительно, ведь обеих Данэм списывала с себя. 

Джессика, как и Ханна, шумная, громкая, любящая привлекать к себе внимание. Она привыкла любое событие превращать в настоящую трагедию. Так, однажды она случайно поджигает ночнушку свечой, но успевает потушить. Тем не менее она вызывает скорую, а ночь проводит в ожоговом центре. Равно как после расставания с парнем Ханна, когда он просто пришёл с ней поговорить, донесла на него в полицию за сталкерство. После этого герои, кстати, встречались ещё несколько сезонов. 

Чудаковатый музыкант Феликс, которого Джессика ёмко назвала инопланетянином, даже внешне похож на Адама из «Девочек». У сыгравшего его Уилла Шарпа тот же типаж, что и у Адама Драйвера. Оба героя будто не до конца понимают, что вокруг происходит. Много размышляют о вещах, которые не пришли бы на ум обычному человеку. Их нельзя назвать конвенционально привлекательными, но в обоих есть харизма, покоряющая героинь и зрительниц. 

У Данэм романтичное и возвышенное соседствует с низменным и бытовым. Именно на этом строится юмор в её проектах. Знакомство Джессики и Феликса происходит в туалете — они сидят в соседних кабинках и разговаривают о туалетной бумаге. Первый секс, как и в жизни, — страшно неловкий. При этом в чувства героев веришь. 

Феликс и Джессика много разговаривают. Иногда даже слишком. После расставания у героини появились комплексы, и новый бойфренд помогает с ними справиться. Очень жизненная деталь: Джессика то и дело сравнивает между собой поведение Феликса и бывшего в одних и тех же ситуациях. И осознаёт, что ей не за что себя винить. 

Сериал Too much — проект про женщин и для женщин 

Джессика и Нора / кадр из сериала «Это слишком»

Все работы Данэм — «Девочки», «Крошечная мебель», «Острая палка», «Кэтрин по прозвищу птичка» — ставят во главу угла женщин. И рассказывают о них через призму женского взгляда. 

В «Это слишком» Данэм себе не изменяет. Эмоциям героини веришь: она испытывает сложные чувства во время расставания и не теряет надежды, что с переездом начнётся новая жизнь. Всё как в жизни. 

Хорошо показаны отношения между сёстрами. Обе переживают похожие ситуации — Джессика пытается оправиться после расставания, а Нора — после развода. И даже на расстоянии сёстры остаются поддержкой друг для друга. 

В сериале Данэм поднимает вопрос женской солидарности. И подчёркивает — нет никаких «разлучниц», никто никого не может «увести». У мужчин есть своя голова, и они совершают поступки самостоятельно. Джессика тоже в конце концов приходит к этой истине и получает долгожданное освобождение. И шанс начать всё с нуля — дело было не в месте обитания, а в голове.

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий