1 февраля начался приём заявок на участие в первой премии для медиа и бренд-медиа «Апостол». Её проводят Центр развития бизнес-коммуникаций (ЦБРК) при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и наши друзья из «Лайфхакера» и «Палиндрома». «Апостол» открывает возможность для любого издания или проекта показать индустрии, что оно делает, заявить о себе.
На конкурсе представлено 12 категорий: коммерческие проекты, социальные проекты в блоке медиа и специальные проекты, Social media, дизайн и так далее. Отметим, что в этом году в категорию Social media добавлена новая номинация — «Популярная соцсеть». Теперь «Апостол» принимает проекты, реализованные на любой площадке.
Конкурсная часть проекта состоит из четырёх этапов приёма заявок. На каждом этапе повышается стоимость участия, соответственно, чем раньше подаётся заявка, тем она дешевле. Первый этап продлится с 1 по 29 февраля, второй — с 1 по 31 марта, третий — с 1 по 30 апреля, четвёртый — с 1 по 18 мая. Важно: при подаче заявки нужно описать обоснование выбора номинации, в поле про эффективность добавить информацию про средние показатели самого медиа и показатели кейса, а также количество уникальных пользователей, CTR и другие KPI.
«Мы долго шли к тому, чтобы у медиарынка появилась своя собственная премия, где мы не конкурируем с непрофильными агентствами. Поэтому, если вы работаете в медиа и вам есть чем похвастаться, надо подавать работу. Мы придумали, как сделать классную премию, но то, что может сделать её лучше, — это большое количество профессиональных участников. Главная ошибка, которую можно допустить — работать в медиа и не участвовать в „Апостоле“».
генеральный директор «Палиндрома»
Судить работы участников будут эксперты медиаиндустрии из Rambler&Co, Independent Media, «Т—Ж», Aviasales, «Пикабу», «Хабра», The Blueprint, Skillbox Media — и это не весь список. Полный состав экспертов будет объявлен позже. Жюри будет беспристрастно оценивать контент, креативность концепции, подходов, форматов, подачи и визуала. Объективная оценка работ — один из принципов «Апостол».
«На мой взгляд, важно не просто что-то рассказывать честно и от души, но и понимать, кому и для чего ты это рассказываешь. Хорошая тема и честный журналистский голос — это лишь часть успеха. Вторая его часть — правильно выбранная проблематика. Помните, как в школьном сочинении? Должна быть не только тема, но и проблема — и это не скучная формула с уроков литературы, это важная часть работы журналиста. Необходимо не просто развлекать читателя своим талантом писателя, ведущего, репортёра, но и помогать ориентироваться в мире, важно чувствовать боль аудитории и, образно выражаясь, своевременно и деликатно обезболивать её. Честность, искренность — да, но самое главное — уважение к читателю и его потребностям прямо сейчас».
главный редактор медиа «Мел»
Кстати, победители прошлогодней премии — обладатели «серебра» «Эйч» и «золота» Skillbox Media — считают, что «Апостол» позволяют сравнить себя с коллегами по индустрии и увидеть, как другие делают то же самое. Участие в конкурсе — это отличный шанс понаблюдать за тем, что создают коллеги, а главное, получить оценку их и своей работы, сделать выводы и понять, что в итоге помогает не стагнировать, а двигаться дальше.
«Для нас это первая официальная награда на премии — это очень сплочает и поддерживает команду. Когда вы небольшой стартап, премии — особое событие, а не рутинная задача. Было интересно проанализировать результаты собственной работы, упаковать это в кейс и получить оценки жюри. Мотивация двигаться дальше всё ещё сохраняется, хоть с первого сезона премии и прошло много времени».
Head of Communication сервиса развития карьеры Эйч
«У корпоративных медиа есть такой флёр „ненастоящести” Мол, мы же понимаем, корпоративные интересы, SEO-трафик, всё ради денег… А „Апостол“ показывает, что в этом сегменте много крутого, живого, яркого. Что какие-то фантастические проекты делаются, абсолютно медийные. Это очень ценно».
главный редактор Skillbox Media
Узнать подробнее о премии можно на официальном сайте проекта. В этом году на нём появился большой раздел FAQ с часто задаваемыми вопросами. А ещё на сайте будет размещён архив работ и информация об экспертах, которые их оценивали.
Премия «Апостол» была создана в 2023 году. Инициаторы проекта обратили внимание на то, что медиапремии в РФ в основном достаются не медиа, а номинации больше подходят креативным и рекламным агентствам. Они решили это исправить и придумали свою премию имени Ивана Фёдорова — одного из отцов восточнославянского книгопечатания (результатом трудов Фёдорова стала первая точно датированная русская книга «Апостол»).
«Горящая Изба» была участницей конкурса в прошлом году и взяла сразу две «бронзы». Одна из них — за текст Тани Тювилиной «Когда все пацаны взрослеют, в школе остаётся одна-единственная игра — лапать девчонок». Вторую награду наше медиа получило в категории «Дизайн / Лучший фирменный стиль». В прошлом году мы поставили перед собой цель сделать интерфейс более современным и удобным, а дизайн — ещё более дерзким и прикольным.
Станьте первым, кто оставит комментарий