Свою первую роль Эшли и Мэри-Кейт получили, когда им было всего шесть месяцев. Они росли на глазах миллионов зрителей, и в десять лет стали самыми молодыми миллиардерами в истории США. Трудности ранней славы не обошли их стороной: в поздних интервью Мэри-Кейт сравнивала себя и Эшли с дрессированными обезьянками. И всё же их история получила счастливый конец или, правильнее будет сказать, новое начало.
Сёстры Олсен не выбирали быть актрисами
Мэри-Кейт и Эшли Олсен родились 13 июня 1986 года в районе Шерман-Оукс в Лос-Анджелесе. Эшли — на две минуты раньше. Их отец Дэвид, бывший профессиональный игрок в гольф, работал в сфере ипотечного бизнеса. А мать Джарнет, в прошлом балерина, была менеджером.
Сёстры стали актрисами ненамеренно. Когда девочкам было всего шесть месяцев, Джарнет по совету друга семьи их на кастинг сериала «Полный дом» от ABC. Это комедийная история об отце-одиночке, который воспитывает трёх дочерей. А помогают ему брат покойной жены и лучший друг. Мэри-Кейт и Эшли претендовали на роль младшей из девочек — Мишель Таннер.
В Голливуде часто приглашали близнецов, когда нужно было сыграть совсем юного персонажа. Согласно калифорнийскому о детском труде, малыши в возрасте от двух до шести лет могут работать только три часа в день, а дети младше двух лет — два. И чтобы не затягивать процесс съёмок, режиссёры искали близнецов, которые сменяли друг друга в кадре.
На роль в «Полном доме» претендовало десять пар близнецов. Создатель сериала Джефф Франклин сразу обратил внимание на Эшли и Мэри-Кейт, которые отличались от других детей.
«Они были более открыты к незнакомцам. Они всё время улыбались»
Так сёстры получили свою первую роль, когда им было всего шесть месяцев. А начали сниматься — в девять.
Сёстры Олсен столкнулись с первыми трудностями на съёмочной площадке «Полного дома»
«Полный дом» вышел на экраны в сентябре 1987 года и поначалу был не больше чем проходным сериалом. Но когда весной следующего года начался сезон повторов, зрители его по достоинству. Приключения семьи Таннер показались публике забавными, милыми и смешными. В итоге проект стал невероятно популярным, настолько, что просуществовал в эфире восемь лет. Сёстры Олсен буквально взрослели на глазах у зрителей. И если первые годы героиню Мишель Таннер можно было сравнить с реквизитом для юмористических сцен, то по мере взросления у неё появлялись отдельные сюжетные линии в сериях.
За работу в проекте сёстры получили несколько статуэток премии Young Artist Awards. При этом зрители долгое время не знали, что Мишель Таннер играют близнецы. В первом сезоне в титрах к сериалу персонаж вообще не упоминался. А со второго по седьмой девочки были указаны как одна актриса с именем Мэри-Кейт Эшли Олсен. Так продюсеры сохранить полноценность образа. По их мнению, если бы зрители узнали, что Мишель играют близнецы, то всё время отвлекались бы, чтобы понять, в какой сцене какая из сестёр задействована.
Однако чем старше они становились, тем заметнее были различия. Одна из продюсеров — Адриа Латер — , что Эшли была более скромной, в то время как Мэри-Кейт активной. Поэтому в титрах восьмого сезона они уже фигурировали как отдельные актрисы — Мэри-Кейт и Эшли Олсен.
Латер сестёр Олсен спокойными и улыбчивыми малышами. Тем не менее их чуть в первый же год работы. Этого хотел актёр Джон Стэймос, исполняющий одну из главных ролей. Близнецам тогда было одиннадцать месяцев. Во время съёмки одной из сцен они всё время плакали, из-за этого процесс затягивался. Тогда Стэймос потребовал, чтобы девочек немедленно заменили. Создатели действительно нашли новую пару близнецов — более спокойную. Но по мнению команды, они оказались не такими миловидными, как Эшли и Мэри-Кейт, поэтому уже спустя несколько дней сестёр Олсен вернули на съёмочную площадку.
Родители Эшли и Мэри-Кейт также забрать девочек со съёмок после первого сезона. Для них было важно, чтобы у сестёр было счастливое детство. Но потом в семье сочли, что близнецам нравится находиться на съёмочной площадке. Они решили, что, пока девочкам весело, позволят им сниматься и дальше.
Во время работы над «Полным домом» у сестёр Олсен появилось собственное развлекательное агентство
Ещё во время работы над сериалом «Полный дом» Джефф Франклин настолько впечатлился актёрской игрой Мэри-Кейт и Эшли, что снял их в отдельном фильме всё для того же ABC. В 1992 году, когда девочкам было шесть лет, на канале вышла картина «Прячься, бабушка! Мы едем». Это было рождественское семейное кино о двух сёстрах-близняшках, которые в канун Рождества решают дать маме отдохнуть и самостоятельно доехать до бабушки. Фильм не получил восторженных отзывов критиков, но многие обаяние Эшли и Мэри-Кейт.
Сёстры всю большую популярность и среди зрителей «Полного дома». В ABC , что девочки могут стать звёздами канала. Родители девочек и их адвокат Роберт Торн тоже осознали, что из Эшли и Мэри-Кейт можно сделать бренд. И если в ABC хотят и дальше снимать сестёр, то там считаться с их мнением. Поэтому было принято решение основать собственную развлекательную компанию, которая будет выпускать не только фильмы и сериалы, но ещё музыку и другую продукцию.
В 1993 году, когда сёстрам было шесть лет, их родители основали компанию Dualstar, в которой девочки исполнительными продюсерами. И чем старше они становились, тем более активное участие принимали в её деятельности. К четырнадцати годам сёстры уже были теми, за кем последнее слово по любым решениям. А в восемнадцать лет они взяли на себя реальные управленческие функции и контроль над Dualstar.
Сёстры Олсен стали звёздами подросткового кино начала нулевых
После окончания «Полного дома» Эшли и Мэри-Кейт снялись ещё в нескольких проектах для ABC. Это были семейные комедии, которые не могли похвастаться высокими рейтингами, и ситком средней руки «Двое в своём роде» об отце-одиночке, который воспитывает близнецов. Сериал продержался в эфире всего сезон.
Главной работой сестёр в те годы стал фильм «Двое: я и моя тень», который вышел на экраны в 1995 году. С одной стороны, это была вольная экранизация романа немецкого писателя Эриха Кестнера «Две Лотты». С другой — история, явно навеянная произведением Марка Твена «Принц и нищий». Критики встретили фильм прохладно, назвав его милым, но предсказуемым. Тем не менее он собрал в прокате 19,5 миллиарда долларов и полюбился зрителям именно благодаря очаровательным и смешным сёстрам Олсен, которым на тот момент было девять.
А дальше последовала череда подростковых фильмов: «Паспорт в Париж», «Побеждая Лондон», «Однажды в Риме», «Мексиканские приключения». В этих проектах было несколько особенностей. Во-первых, местом действия становились разные страны. Это было связано с тем, что Мэри-Кейт и Эшли путешествовать. Так как они были исполнительными продюсерами, то могли влиять на сюжет и совмещали хобби с работой.
Во-вторых, все эти проекты не создавались для большого экрана, а выходили сразу на видеоносителях. Это делало их более доступными для массового зрителя. Картины нравились подростковой аудитории, особенно девочкам. Сюжеты касались близких и понятных тем: дружбы, первой влюблённости, поисков себя, отношений между сёстрами. К тому же Мэри-Кейт и Эшли эффектно выглядели, классно одевались и создавали впечатление девочек, которые вполне могли учиться со зрительницами в одной школе. За это их и любили.
Сёстры Олсен захватили рынок развлечений
В начале нулевых Мэри-Кейт и Эшли Олсен были повсюду. Только в 2001 году вышло сразу два фильма с их участием — «Побеждая Лондон» и «Солнечные каникулы», а по ABC в это время транслировался ситком «Слишком мало времени», написанный специально под них, и мультсериал «Мэри-Кейт и Эшли в действии». И это не говоря уже о полномасштабном музыкальном альбоме Greatest Hits II с шестнадцатью треками.
Также под брендом сестёр Олсен выходил журнал Mary-Kate and Ashley Magazine, школьная канцелярия, видеоигры, косметика и аксессуары. В 2000 году Mattel выпустила первую линейку кукол Барби — сестёр Олсен. Это сотрудничество длилось вплоть до 2005 года. Куклы Мэри-Кейт и Эшли по популярности лишь оригинальным куклам Барби.
Также сёстры выпустили линейку одежды вместе с сетью магазинов Walmart. Девушки любили стильно одеваться? и шопинг был одним из их хобби. Их образы быстро становились популярными среди девочек-подростков. Например, в картине «Рот на замок!» Эшли и Мэри-Кейт появились в банданах, что массовый спрос на аксессуар по всей стране.
В конце 1990‑х и начале 2000‑х, когда девочки были четырнадцатилетними подростками, Dualstar Entertainment Group второй по влиянию и прибыльности детско-подростковой медиакомпанией в США — после Disney. А СМИ регулярно девушек в списки самых богатых молодых знаменитостей.
С какими последствиями ранней популярности столкнулись сёстры Олсен
Активное участие в карьере девочек принимал их отец Дэвид Олсен, который в основном занимался финансами. Также он часто ходил вместе с ними на интервью и давал комментарии. Дэвид , что Эшли и Мэри-Кейт — не дети Disney, а обычные девочки с обычными увлечениями. Он рассказывал, что они так же, как и все, ходят в школу, тусуются с друзьями, встречаются с мальчиками. Как будто слава никак не сказалась на их жизни. Но сёстры ощущали себя иначе.
Сёстры , что порой им очень тяжело совмещать «работу звёзд» и подростковую жизнь. Однажды за один день они провели двенадцать встреч, в то время как на следующий день им нужно было сдавать важные школьные работы. Позже их отец , что из-за частых и длительных поездок девочки скучают по своим друзьям.
В одном из интервью Мэри-Кейт делилась своими мыслями о прошлом.
«Мы были кем-то вроде дрессированных обезьянок, выставленных на потеху публике. Я смотрю на свои старые фотографии и не чувствую никакой связи с ними… Я бы никому не пожелала такого воспитания».
Взрослеть на глазах толпы было совсем непросто. СМИ выкладывали фотографии с вечеринок, где девушки держат в руках стаканчики с алкоголем, и осуждали их. Сёстры же , напоминая, что они самостоятельные люди и могут отдыхать как захотят. Также многие таблоиды , что девочки страдают от наркотической зависимости. Эти слухи сёстры также опровергли.
Некоторые интервьюеры задавали сёстрам некорректные вопросы про девственность, пытаясь поставить их в неловкое положение и сделать интервью скандальным. Среди их поклонников также было много взрослых мужчин. Кто-то из них сайт, на котором вёлся обратный отсчёт до того дня, когда девочкам исполнится восемнадцать.
Выросшие под прицелом камер, они столкнулись и с проблемами принятия собственной внешности и с сексуализацией. В 2003 году, когда сёстрам было семнадцать лет, они отдыхали на Гавайях. И папарацци сделали их фото в купальниках, которые затем распространили в таблоидах. Эшли , что тот период можно было сравнить с кошмарным сном.
«Мне не нравится демонстрировать своё тело. Это просто не по мне»
Мэри-Кейт же, в свою очередь, страдала от расстройства пищевого поведения — она нигде не комментировала это напрямую, но в 2004 году , что девушка находится в реабилитационном центре. Её представители подтвердили, что девушка действительно с анорексией.
Сёстры Олсен покинули киноиндустрию и стали дизайнерами одежды
Актёрская карьера сестёр закончилась в 2004 году после выхода фильма «Мгновения Нью-Йорка». Фильм получил сразу две номинации на премию «Золотая малина»: за «Худшую женскую роль» и за «Худшую экранную пару». После этого Эшли совсем прекратила сниматься. А Мэри-Кейт появилась ещё в нескольких проектах во второстепенных ролях, и тоже закончила с актёрством.
Нельзя сказать, что виной тому стал именно провал их последнего проекта. Сёстры сами , что не собираются всю жизнь играть в фильмах про близнецов. Они планировали поступать в университет после окончания школы. Так и получилось: девушки в Нью-Йоркский университет в Школу индивидуальных образовательных программ Галлатина. Студенты этого факультета сами выбирают, какие программы хотят изучать. Эшли отдала предпочтение моде, бизнесу и искусству, а Мэри-Кейт — моде, фотографии и кинематографу. Но учёбу девушки не завершили: Мэри-Кейт из-за борьбы с анорексией, Эшли — по неназванным причинам.
Главной страстью обеих девушек оставалась мода: им нравилось наряжаться самим и нравилось смотреть, как это делают другие.
«В мире есть по-настоящему красивые люди. Когда вы идёте по улице или заходите в ресторан, кто-то привлекает ваше внимание, потому что у него свой неповторимый стиль. Это выходит далеко за рамки того, во что человек одет, — это выражается в манерах, в том, как он улыбается или просто держит себя».
При этом, с детства работая в Dualstar Entertainment Group, они научились многому и в плане ведения бизнеса. Особенно это интересовало Эшли. В 2006 году она бренд The Row — главное детище сестёр Олсен на сегодняшний день.
Целью девушки, по её словам, было создать идеальную белую футболку класса люкс, подходящую женщинам разных возрастов и типов фигуры. Она лично тестировала крой и ткань на моделях от двадцати до шестидесяти лет, стремясь найти универсальную форму. Однако уже на этом этапе возникли первые проблемы: розничные продавцы скептически относились к любым проектам знаменитостей. Но запуск оказался удачным, коллекцию купили, магазины вернулись за новыми заказами. Именно тогда девушек принимать всерьёз.
Название бренд получил в честь лондонской улицы Savile Row, известной своими ателье. И это важно: девушки решили не использовать в нейминге собственную фамилию. Вплоть до восемнадцати лет Эшли и Мэри-Кейт сами были брендом, а теперь их хотелось создать что-то своё, но оставаться за кадром.
Философия The Row заключается в том, чтобы делать качественную одежду простого кроя, которая может стать антиподом быстрой моды. Бренд относится к люксовым. Например, базовая белая футболка здесь 520 долларов США (примерно 50 тысяч рублей). Одновременно девушки и более доступные линии: Elizabeth and James (в честь их младших брата и сестры) для взрослых и Olsenboye для подростков.
Именно бренд The Row принёс им признание в профессиональной индустрии. В 2012 году он был номинирован на CFDA Award — престижную премию, основанную Советом модельеров Америки. Сёстры выиграли в категории Womenswear Designer of the Year. И это важный показатель, подчёркивающий, что The Row не просто очередная «звёздная линейка», а серьёзный модный дом, уважаемый в индустрии.
Бренд функционирует до сих пор, покоряя сердца модных критиков и потребителей. В 2025 году все без ума от вьетнамок с минималистичным дизайном и массово их полосатые сумки из коллекции весна-лето. А платформа Lyst, которая специализируется на анализе потребительского поведения в фешен-индустрии, бренд The Row в список самых популярных модных брендов. The Raw расположился на четвёртом месте, уступив только Saint Laurent, Miu Miu и Cos.
Сейчас девушки ведут непубличный образ жизни. , они всю жизнь давали так много интервью, что теперь стараются этого избегать. В отличие от коллег по цеху, сёстры стараются держать свою личную жизнь при себе. Например, когда у Эшли в 2023 году родился сын, она не давала никаких комментариев СМИ. Публичные соцсети, кроме рабочих, Олсен также не ведут. Из светских мероприятий чаще всего они посещают модные премии и показы. Неизменным остаётся одно: сёстры, как и в детстве, много трудятся. И делают это вместе, оставаясь друг для друга главной поддержкой и опорой.
«Мы всегда работали вместе, поэтому для нас это было естественно. Возможность найти общий язык и доверять человеку, который является вашим партнёром, полезна во всех аспектах ведения бизнеса».








Станьте первым, кто оставит комментарий