Свою первую роль Эшли и Мэри-Кейт получили, когда им было всего шесть месяцев. Они росли на глазах миллионов зрителей, и в десять лет стали самыми молодыми миллиардерами в истории США. Трудности ранней славы не обошли их стороной: в поздних интервью Мэри-Кейт сравнивала себя и Эшли с дрессированными обезьянками. И всё же их история получила счастливый конец или, правильнее будет сказать, новое начало.
Сёстры Олсен не выбирали быть актрисами
Мэри-Кейт и Эшли Олсен родились 13 июня 1986 года в районе Шерман-Оукс в Лос-Анджелесе. Эшли — на две минуты раньше. Их отец Дэвид, бывший профессиональный игрок в гольф, работал в сфере ипотечного бизнеса. А мать Джарнет, в прошлом балерина, была менеджером.
Сёстры стали актрисами ненамеренно. Когда девочкам было всего шесть месяцев, Джарнет по совету друга семьи принесла LESS IS MORE/ The Washington postих на кастинг сериала «Полный дом» от ABC. Это комедийная история об отце-одиночке, который воспитывает трёх дочерей. А помогают ему брат покойной жены и лучший друг. Мэри-Кейт и Эшли претендовали на роль младшей из девочек — Мишель Таннер.
В Голливуде часто приглашали близнецов, когда нужно было сыграть совсем юного персонажа. Согласно калифорнийскому законодательствуWhy Full House Credited The Olsen Twins As A Single Actor/ Screenrant о детском труде, малыши в возрасте от двух до шести лет могут работать только три часа в день, а дети младше двух лет — два. И чтобы не затягивать процесс съёмок, режиссёры искали близнецов, которые сменяли друг друга в кадре.
На роль в «Полном доме» претендовало десять пар близнецов. Создатель сериала Джефф Франклин сразу обратил внимание на Эшли и Мэри-Кейт, которые отличались от других детей.
«Они были более открыты к незнакомцам. Они всё время улыбались»
Так сёстры получили свою первую роль, когда им было всего шесть месяцев. А начали сниматься — в девять.
Сёстры Олсен столкнулись с первыми трудностями на съёмочной площадке «Полного дома»
«Полный дом» вышел на экраны в сентябре 1987 года и поначалу был не больше чем проходным сериалом. Но когда весной следующего года начался сезон повторов, зрители оценилиLESS IS MORE/ The Washington post его по достоинству. Приключения семьи Таннер показались публике забавными, милыми и смешными. В итоге проект стал невероятно популярным, настолько, что просуществовал в эфире восемь лет. Сёстры Олсен буквально взрослели на глазах у зрителей. И если первые годы героиню Мишель Таннер можно было сравнить с реквизитом для юмористических сцен, то по мере взросления у неё появлялись отдельные сюжетные линии в сериях.
За работу в проекте сёстры получили несколько статуэток премии Young Artist Awards. При этом зрители долгое время не знали, что Мишель Таннер играют близнецы. В первом сезоне в титрах к сериалу персонаж вообще не упоминался. А со второго по седьмой девочки были указаны как одна актриса с именем Мэри-Кейт Эшли Олсен. Так продюсеры хотелиWhy Full House Credited The Olsen Twins As A Single Actor/ Screenrant сохранить полноценность образа. По их мнению, если бы зрители узнали, что Мишель играют близнецы, то всё время отвлекались бы, чтобы понять, в какой сцене какая из сестёр задействована.
Однако чем старше они становились, тем заметнее были различия. Одна из продюсеров — Адриа Латер — говорилаLESS IS MORE/ The Washington post, что Эшли была более скромной, в то время как Мэри-Кейт активной. Поэтому в титрах восьмого сезона они уже фигурировали как отдельные актрисы — Мэри-Кейт и Эшли Олсен.
Латер описывалаLESS IS MORE/ The Washington post сестёр Олсен спокойными и улыбчивыми малышами. Тем не менее их чуть не уволилиJohn Stamos had Olsen twins temporarily fired from Full House, replaced with kids who 'weren't attractive/ Entertainment в первый же год работы. Этого хотел актёр Джон Стэймос, исполняющий одну из главных ролей. Близнецам тогда было одиннадцать месяцев. Во время съёмки одной из сцен они всё время плакали, из-за этого процесс затягивался. Тогда Стэймос потребовал, чтобы девочек немедленно заменили. Создатели действительно нашли новую пару близнецов — более спокойную. Но по мнению команды, они оказались не такими миловидными, как Эшли и Мэри-Кейт, поэтому уже спустя несколько дней сестёр Олсен вернули на съёмочную площадку.
Родители Эшли и Мэри-Кейт также хотелиThe Real Reason Mary-Kate And Ashley Olsen Landed Their Full House Roles/ The list забрать девочек со съёмок после первого сезона. Для них было важно, чтобы у сестёр было счастливое детство. Но потом в семье сочли, что близнецам нравится находиться на съёмочной площадке. Они решили, что, пока девочкам весело, позволят им сниматься и дальше.
Во время работы над «Полным домом» у сестёр Олсен появилось собственное развлекательное агентство
Ещё во время работы над сериалом «Полный дом» Джефф Франклин настолько впечатлился актёрской игрой Мэри-Кейт и Эшли, что снял их в отдельном фильме всё для того же ABC. В 1992 году, когда девочкам было шесть лет, на канале вышла картина «Прячься, бабушка! Мы едем». Это было рождественское семейное кино о двух сёстрах-близняшках, которые в канун Рождества решают дать маме отдохнуть и самостоятельно доехать до бабушки. Фильм не получил восторженных отзывов критиков, но многие отмечали To Grandmother’s House We Go/ Varietyобаяние Эшли и Мэри-Кейт.
Сёстры завоёвывалиLESS IS MORE/ The Washington post всю большую популярность и среди зрителей «Полного дома». В ABC понималиThe Olsen Juggernaut/ The New York Times, что девочки могут стать звёздами канала. Родители девочек и их адвокат Роберт Торн тоже осознали, что из Эшли и Мэри-Кейт можно сделать бренд. И если в ABC хотят и дальше снимать сестёр, то там должныThe Olsen Juggernaut/ The New York Times считаться с их мнением. Поэтому было принято решение основать собственную развлекательную компанию, которая будет выпускать не только фильмы и сериалы, но ещё музыку и другую продукцию.
В 1993 году, когда сёстрам было шесть лет, их родители основали компанию Dualstar, в которой девочки числилисьLESS IS MORE/ The Washington post исполнительными продюсерами. И чем старше они становились, тем более активное участие принимали в её деятельности. К четырнадцати годам сёстры уже были теми, за кем оставалось The Olsen Juggernaut/ The New York Timesпоследнее слово по любым решениям. А в восемнадцать лет они взяли на себя реальные управленческие функции и контроль над Dualstar.
Сёстры Олсен стали звёздами подросткового кино начала нулевых
После окончания «Полного дома» Эшли и Мэри-Кейт снялись ещё в нескольких проектах для ABC. Это были семейные комедии, которые не могли похвастаться высокими рейтингами, и ситком средней руки «Двое в своём роде» об отце-одиночке, который воспитывает близнецов. Сериал продержался в эфире всего сезон.
Главной работой сестёр в те годы стал фильм «Двое: я и моя тень», который вышел на экраны в 1995 году. С одной стороны, это была вольная экранизация романа немецкого писателя Эриха Кестнера «Две Лотты». С другой — история, явно навеянная произведением Марка Твена «Принц и нищий». Критики встретили фильм прохладно, назвав его милым, но предсказуемым. Тем не менее он собрал в прокате 19,5 миллиарда долларов и полюбился зрителям именно благодаря очаровательным и смешным сёстрам Олсен, которым на тот момент было девять.
А дальше последовала череда подростковых фильмов: «Паспорт в Париж», «Побеждая Лондон», «Однажды в Риме», «Мексиканские приключения». В этих проектах было несколько особенностей. Во-первых, местом действия становились разные страны. Это было связано с тем, что Мэри-Кейт и Эшли нравилосьThe Olsen Juggernaut/ The New York Times путешествовать. Так как они были исполнительными продюсерами, то могли влиять на сюжет и совмещали хобби с работой.
Во-вторых, все эти проекты не создавались для большого экрана, а выходили сразу на видеоносителях. Это делало их более доступными для массового зрителя. Картины нравились подростковой аудитории, особенно девочкам. Сюжеты касались близких и понятных тем: дружбы, первой влюблённости, поисков себя, отношений между сёстрами. К тому же Мэри-Кейт и Эшли эффектно выглядели, классно одевались и создавали впечатление девочек, которые вполне могли учиться со зрительницами в одной школе. За это их и любили.
Сёстры Олсен захватили рынок развлечений
В начале нулевых Мэри-Кейт и Эшли Олсен были повсюду. Только в 2001 году вышло сразу два фильма с их участием — «Побеждая Лондон» и «Солнечные каникулы», а по ABC в это время транслировался ситком «Слишком мало времени», написанный специально под них, и мультсериал «Мэри-Кейт и Эшли в действии». И это не говоря уже о полномасштабном музыкальном альбоме Greatest Hits II с шестнадцатью треками.
Также под брендом сестёр Олсен выходил журнал Mary-Kate and Ashley Magazine, школьная канцелярия, видеоигры, косметика и аксессуары. В 2000 году Mattel выпустила первую линейку кукол Барби — сестёр Олсен. Это сотрудничество длилось вплоть до 2005 года. Куклы Мэри-Кейт и Эшли уступалиThe Olsen Juggernaut/ The New York Times по популярности лишь оригинальным куклам Барби.
Также сёстры выпустили линейку одежды вместе с сетью магазинов Walmart. Девушки любили стильно одеваться? и шопинг был одним из их хобби. Их образы быстро становились популярными среди девочек-подростков. Например, в картине «Рот на замок!» Эшли и Мэри-Кейт появились в банданах, что вызвалоThe Olsen Juggernaut/ The New York Times массовый спрос на аксессуар по всей стране.
В конце 1990‑х и начале 2000‑х, когда девочки были четырнадцатилетними подростками, Dualstar Entertainment Group считаласьLESS IS MORE/ The Washington post второй по влиянию и прибыльности детско-подростковой медиакомпанией в США — после Disney. А СМИ регулярно вносилиRich Girls: The Olsen Twins/ CBS News девушек в списки самых богатых молодых знаменитостей.
С какими последствиями ранней популярности столкнулись сёстры Олсен
Активное участие в карьере девочек принимал их отец Дэвид Олсен, который в основном занимался финансами. Также он часто ходил вместе с ними на интервью и давал комментарии. Дэвид подчёркивалThe Olsen Juggernaut/ The New York Times, что Эшли и Мэри-Кейт — не дети Disney, а обычные девочки с обычными увлечениями. Он рассказывал, что они так же, как и все, ходят в школу, тусуются с друзьями, встречаются с мальчиками. Как будто слава никак не сказалась на их жизни. Но сёстры ощущали себя иначе.
Сёстры признавалисьIf You Were Paying Attention, You’d Know the Olsen Twins Always Hated Acting/ inTouch, что порой им очень тяжело совмещать «работу звёзд» и подростковую жизнь. Однажды за один день они провели двенадцать встреч, в то время как на следующий день им нужно было сдавать важные школьные работы. Позже их отец подтверждалIf You Were Paying Attention, You’d Know the Olsen Twins Always Hated Acting/ inTouch, что из-за частых и длительных поездок девочки скучают по своим друзьям.
В одном из интервью Мэри-Кейт делилась своими мыслями о прошлом.
«Мы были кем-то вроде дрессированных обезьянок, выставленных на потеху публике. Я смотрю на свои старые фотографии и не чувствую никакой связи с ними… Я бы никому не пожелала такого воспитания».
Взрослеть на глазах толпы было совсем непросто. СМИ выкладывали фотографии с вечеринок, где девушки держат в руках стаканчики с алкоголем, и осуждали их. Сёстры же давали отпорTwo Cool/ People, напоминая, что они самостоятельные люди и могут отдыхать как захотят. Также многие таблоиды утверждалиTwo Cool/ People, что девочки страдают от наркотической зависимости. Эти слухи сёстры также опровергли.
Некоторые интервьюеры задавали сёстрам некорректные вопросы про девственность, пытаясь поставить их в неловкое положение и сделать интервью скандальным. Среди их поклонников также было много взрослых мужчин. Кто-то из них сделалIf You Were Paying Attention, You’d Know the Olsen Twins Always Hated Acting/ inTouch сайт, на котором вёлся обратный отсчёт до того дня, когда девочкам исполнится восемнадцать.
Выросшие под прицелом камер, они столкнулись и с проблемами принятия собственной внешности и с сексуализацией. В 2003 году, когда сёстрам было семнадцать лет, они отдыхали на Гавайях. И папарацци сделали их фото в купальниках, которые затем распространили в таблоидах. Эшли поделиласьIf You Were Paying Attention, You’d Know the Olsen Twins Always Hated Acting/ inTouch, что тот период можно было сравнить с кошмарным сном.
«Мне не нравится демонстрировать своё тело. Это просто не по мне»
Мэри-Кейт же, в свою очередь, страдала от расстройства пищевого поведения — она нигде не комментировала это напрямую, но в 2004 году стало известноOlsen Treated For Eating Disorder/ CBS News, что девушка находится в реабилитационном центре. Её представители подтвердили, что девушка действительно бороласьOlsen Treated For Eating Disorder/ CBS News с анорексией.
Сёстры Олсен покинули киноиндустрию и стали дизайнерами одежды
Актёрская карьера сестёр закончилась в 2004 году после выхода фильма «Мгновения Нью-Йорка». Фильм получил сразу две номинации на премию «Золотая малина»: за «Худшую женскую роль» и за «Худшую экранную пару». После этого Эшли совсем прекратила сниматься. А Мэри-Кейт появилась ещё в нескольких проектах во второстепенных ролях, и тоже закончила с актёрством.
Нельзя сказать, что виной тому стал именно провал их последнего проекта. Сёстры сами говорилиTwo Cool/ People, что не собираются всю жизнь играть в фильмах про близнецов. Они планировали поступать в университет после окончания школы. Так и получилось: девушки были зачисленыNo Labels for the Twins but Their Own/The New York Times в Нью-Йоркский университет в Школу индивидуальных образовательных программ Галлатина. Студенты этого факультета сами выбирают, какие программы хотят изучать. Эшли отдала предпочтение моде, бизнесу и искусству, а Мэри-Кейт — моде, фотографии и кинематографу. Но учёбу девушки не завершили: Мэри-Кейт из-за борьбы с анорексией, Эшли — по неназванным причинам.
Главной страстью обеих девушек оставалась мода: им нравилось наряжаться самим и нравилось смотреть, как это делают другие.
«В мире есть по-настоящему красивые люди. Когда вы идёте по улице или заходите в ресторан, кто-то привлекает ваше внимание, потому что у него свой неповторимый стиль. Это выходит далеко за рамки того, во что человек одет, — это выражается в манерах, в том, как он улыбается или просто держит себя».
При этом, с детства работая в Dualstar Entertainment Group, они научились многому и в плане ведения бизнеса. Особенно это интересовало Эшли. В 2006 году она основалаMary-Kate: 'We were little monkey performers'/ Marie Claire UK бренд The Row — главное детище сестёр Олсен на сегодняшний день.
Целью девушки, по её словам, было создать идеальную белую футболку класса люкс, подходящую женщинам разных возрастов и типов фигуры. Она лично тестировала крой и ткань на моделях от двадцати до шестидесяти лет, стремясь найти универсальную форму. Однако уже на этом этапе возникли первые проблемы: розничные продавцы скептически относились к любым проектам знаменитостей. Но запуск оказался удачным, коллекцию купили, магазины вернулись за новыми заказами. Именно тогда девушек началиMary-Kate: 'We were little monkey performers'/ Marie Claire UK принимать всерьёз.
Название бренд получил в честь лондонской улицы Savile Row, известной своими ателье. И это важно: девушки решили не использовать в нейминге собственную фамилию. Вплоть до восемнадцати лет Эшли и Мэри-Кейт сами были брендом, а теперь их хотелось создать что-то своё, но оставаться за кадром.
Философия The Row заключается в том, чтобы делать качественную одежду простого кроя, которая может стать антиподом быстрой моды. Бренд относится к люксовым. Например, базовая белая футболка здесь стоитThe real reason The Row's white T-shirt costs more than $500/ Business Insider 520 долларов США (примерно 50 тысяч рублей). Одновременно девушки запустилиMary-Kate: 'We were little monkey performers'/ Marie Claire UK и более доступные линии: Elizabeth and James (в честь их младших брата и сестры) для взрослых и Olsenboye для подростков.
Именно бренд The Row принёс им признание в профессиональной индустрии. В 2012 году он был номинирован на CFDA Award — престижную премию, основанную Советом модельеров Америки. Сёстры выиграли в категории Womenswear Designer of the Year. И это важный показатель, подчёркивающий, что The Row не просто очередная «звёздная линейка», а серьёзный модный дом, уважаемый в индустрии.
Бренд функционирует до сих пор, покоряя сердца модных критиков и потребителей. В 2025 году все былиThe Row's $690 Flip Flops Crowned Fashion's Hottest Item/ Fashionista без ума от вьетнамок с минималистичным дизайном и массово скупалиWait a Second—Is This Under-the-Radar Bag About to Become Summer 2025's It Buy?/ Who What Wear их полосатые сумки из коллекции весна-лето. А платформа Lyst, которая специализируется на анализе потребительского поведения в фешен-индустрии, включилаНазван самый популярный модный бренд в мире/ Lenta ru бренд The Row в список самых популярных модных брендов. The Raw расположился на четвёртом месте, уступив только Saint Laurent, Miu Miu и Cos.
Сейчас девушки ведут непубличный образ жизни. По их словамThe very stealthy success of The Row/ Finsncial Times, они всю жизнь давали так много интервью, что теперь стараются этого избегать. В отличие от коллег по цеху, сёстры стараются держать свою личную жизнь при себе. Например, когда у Эшли в 2023 году родился сын, она не давала никаких комментариев СМИ. Публичные соцсети, кроме рабочих, Олсен также не ведут. Из светских мероприятий чаще всего они посещают модные премии и показы. Неизменным остаётся одно: сёстры, как и в детстве, много трудятся. И делают это вместе, оставаясь друг для друга главной поддержкой и опорой.
«Мы всегда работали вместе, поэтому для нас это было естественно. Возможность найти общий язык и доверять человеку, который является вашим партнёром, полезна во всех аспектах ведения бизнеса».