Знать
17 февраля 2023

Солистка группы PALC Тая Пальцева о выгорании, объективации в аниме и свободе в музыке

Таня Тювилина
Таня Тювилина
Авторка «Горящей избы».
Тая Пальцева

В начале 2021 года в Тиктоке завирусилась песня «Тараканы» мультижанровой группы PALC. В этом году её треки «Тараканы» и «Совпадения» попали в плейлист «Искра» от Яндекс Музыки — в него залетают артисты, которые становятся популярными у слушателей благодаря системе персональных рекомендаций сервиса («Моя волна»). Таня Тювилина пообщалась с солисткой PALC Таей Пальцевой о фанатах, которые угощают пивом в баре, накачанных парнях в аниме и страхах стать «группой одного хита». 

Если загуглить группу PALC, огромная часть информации будет о треке «Тараканы». Не раздражает, что ей до сих пор уделяют больше внимания, чем остальным песням?

Нет-нет, это, наоборот, здорово. Мы все любим эту песню и полюбили её задолго до того, как о ней узнала массовая аудитория. Мы вообще рады, что есть треки, которые слушатели знают наизусть. Под неё всегда готовы плясать, слушать её несколько раз. «Тараканов» очень ценят, и это классно. 

Не надоедало её петь на концертах? 

Нет, потому что она сложная в исполнении. Вот «Буцефал» мне в какой-то момент надоело петь. Она простая, там не надо сильно сосредотачиваться. А я люблю себя помучить вокальными партиями. Для меня это челлендж — исполнить сложную песню вживую. Я каждый раз очень радуюсь, когда получается круто. Но сейчас я обе песни обожаю.

Нет страха стать «группой одного хита»? 

Такие опасения были после «Буцефала», но они не оправдались, потому что случились «Тараканы». Потом, может, ещё что-то такое произойдёт. Тем более что сейчас наши песни всё лучше и лучше становятся, мы продолжаем писать и развиваться. Каждый трек ждёт своего часа. Просто настолько массовый «бум» действительно сложно повторить — тогда сильно помог Тикток. Но кто знает, что ещё произойдёт. 

Возможно, я витаю в облаках, но у меня есть уверенность, что мы — это не про одну песню. Мне кажется, до других треков люди просто ещё не добрались. «Тараканы» ведь тоже не сразу разлетелся. 

Какой самый лучший комплимент ты получала от слушателей?

Нам очень много хорошего пишут. И в соцсетях, и после концертов говорят, что наша музыка помогла справиться со сложным временем в жизни. Однажды меня даже фанат угостил пивом. Он подошёл ко мне в баре и сказал: «Ты спасла меня от депрессии». Я после шестичасовой репетиции сначала даже не догнала, о чём он. 

Раньше я просто не понимала этой благодарности. Но в какой-то момент наши песни и меня вытащили из сложных времён. Наша музыка мне очень помогала, когда вообще всё-всё-всё было плохо. Она позволяет в себе раствориться, пока ты её делаешь и слушаешь. 

А с хейтом вы сталкивались?

Ой, кучу всего писали, я уже не обращаю внимание. На YouTube даже уведомления выключила, потому что там почему-то самые неприятные комментарии. Надоело. Утром просыпаешься, открываешь телефон — и первое сообщение, которое видишь: «Какой отстой, полный кал». 

В последний раз мне стало обидно, когда кто-то написал гадости про обложку. В группе я отвечаю за визуал. Я очень старалась, поэтому было неприятно. Но в остальном стремлюсь не концентрироваться на негативе. 

17 февраля у PALC выходит новый трек. Расскажи о нём. 

Мы написали его года два назад, но долго не выпускали, потому что не могли найти человека для фита. Мы хотели, чтобы это была совместная песня. Хотелось добавить мужской речитатив, потому что в треке много женского вокала. Но тогда мы занимались другими релизами и отложили песню. 

Новый трек отлично описывает моё состояние зимой. Ты всё время живёшь в ночи: утром темно, днём темно, вечером темно. Ещё и холодно. Ты постоянно в четырёх стенах в темноте — это плохо сказывается на менталке. И всю работу ты как будто делаешь в коме.

Зима никого не щадит. На улице хреново, путаешься между днём и ночью. Все грустные, хотя и не подают виду. Песня показывает, что она тебя понимает, и ты не один всё это испытываешь. 

Треки «Совпадения» и «Тараканы» попали в новый плейлист Яндекс Музыки «Искра» с песнями музыкантов, которые становятся популярными благодаря персональным рекомендациям сервиса. Что ты чувствуешь, когда понимаешь, что твоя музыка становится популярной? 

«Наконец-то!». Я очень этому рада. Мы много стараемся, работаем над нашей музыкой. Я в полном восторге от того, как сильно мы выросли и что мы сейчас выпускаем. Понимаю, что могу предвзято звучать, но я искренне верю, что песни, которые мы создаём, обязательно понравятся многим людям. 

Как считаешь, сейчас сложнее или легче стать популярной?

Непонятно. Разумеется, влияет то, что сейчас уехало очень много людей. Хочется думать, раз мы остались, нас будет проще заметить. При этом каждый раз у меня мысли: «Вдруг сейчас не лежит душа у слушателей к такой музыке?» Но мы в любом случае будем дальше писать и работать. Мы не ориентируемся на то, проще сейчас или сложнее. Над этим бесполезно думать, как мы все поняли. Лучше просто делать, что делаешь, и стараться оставаться в хорошем настроении. 

Насколько сегодня возможно свободное искусство в музыке?

Ой, какой грустный вопрос... Думаю, возможно, но надо сильно вуалировать. Нужно балансировать между искренностью и своими чувствами и тем, чтобы не говорить о них прямо. Кто-то вообще считает, что в хреновое время рождается гораздо больше уникального творчества. Потому что все выкручиваются. А когда выкручиваешься, ты не просто что-то говоришь, а ещё финты делаешь, которые порождают что-то более крутое. 

Что самое важное ты вынесла за время существования группы?

Каждый участник — это отдельная творческая личность. Да, вы один организм, который делает и продвигает своё дело. Но вы все разные люди с разным видением. Работать в команде сложно, потому что тебе нужно всё согласовывать с несколькими людьми. И работать всем вместе нам пришлось прямо-таки учиться. 

Нужно смотреть не только своими глазами, но и глазами человека, который предлагает ту или иную фишку для песни. И поначалу ситуация была очень сложная. У всех было своё мнение. Сейчас мы все понимаем, что у каждого — своя зона ответственности. Наверное, это самый большой урок — работа в команде.

Ты не только солистка в группе, но также ведущая на 2×2 и преподавательница по вокалу. Не было желания забить на PALC и развиваться в других сферах? 

Вообще нет. Мне нравится работа ведущей, я люблю быть в кадре. Меня постоянно наряжают на 2×2, я рассказываю про мультики — лучше подработки в жизни не придумать. Преподавать я люблю, потому что горю вокалом. И с удовольствием объясняю другим людям, как управлять голосом, какие есть лайфхаки. Но группа — это самое интересное из всего, чем я занимаюсь. 

Там я применяю вообще все навыки, которыми владею. Научилась фотошопить? Занимаешься обложками. Научилась редактировать видео? Разумеется, тоже прикладываешь это для развития группы. Да и вообще я многому учусь именно из-за группы. И это же здорово — так много всего узнавать и находить этому применение. 

К тому же тут много других плюсов: я выступаю на сцене, снимаюсь в фотосессиях, пишу музыку. В работе над группой задействованы все сферы, которые мне интересны. Так что я ни за что бы и никогда не променяла PALC. Это очень крутая работа. 

Не боишься выгореть? 

Со мной это уже случалось. У меня был неплохой аккаунт в Тиктоке с песнями и каверами, но после 24 февраля я сильно выгорела. Пару штук сняла, а затем и соцсеть заблокировали. Я бы могла и дальше выкладывать рилсы в запрещённой соцсети, но душа уже не лежала. 

Почему ты потеряла интерес? 

У меня было сложное отношение к Тиктоку. Я всё это делала ради развития группы, и видео приходилось выкладывать часто. Постоянно что-то выпускала, забивая на нюансы, например картинку. И мне не очень нравился результат, который получался. Например, очень круто разлетелся кавер на трек Оксимирона* «Мы все умрём». Люди кайфовали, им нравилось. А я смотрела на картинку и думала: «Jesus, Тая, почему ты это не пересняла? Это прям плохо». И со временем мне вообще расхотелось что-то делать для Тиктока, было очень грустно. 

А сейчас ты как-то борешься с выгоранием? 

Сейчас у меня тоже много дел, но я научилась не врать себе. Признаю, что я не сверхчеловек и не могу делать то, что не хочу. Например, сейчас у меня состояние чёрно-белое, я творю в этом направлении и иначе не могу. Вот когда зима пройдёт, станет на улице поприличнее, сделаю что-нибудь цветное. Короче, стала осторожнее к себе относиться и быть искреннее. Ну и напоминаю себе, что отдыхать тоже нужно. 

В подкасте «Четверг кошмаров» вы с ведущим обсуждали объективизацию девушек в аниме. Вначале ты отметила, что объективизация — это плохо, а чуть позже сказала, что сейчас она стала атрибутом аниме, который не бросается в глаза. По твоему мнению, где проходит грань уместности? 

Сложный вопрос. Мне кажется, объективизация в любом случае может присутствовать. Но я сейчас говорю не только про женщин, но и про мужчин. Потому что мне, например, нравится смотреть на накачанных парней. То есть это должно и в другую сторону работать, а сейчас явный перекос в сторону объективизации женщин. 

Думаю, всё должно быть поровну и всего должно быть в меру. Есть аниме, где объективизации очень много, и мне такое не нравится. Надо соблюдать баланс, потому что всех всё время объективизировать — ну такое. Если вам нравится только полуобнажённое тело в персонаже, стоит задуматься.

Ну и ещё мне кажется, что иногда это уместно, потому что в жизни тоже есть персонажи, которым нравится себя показывать. Например, женщины, которые одеваются как богини вечеринки. Почему бы не показать их в аниме? 

Чем отличается объективизация в аниме от условной рекламы, где полуобнажённая женщина рекламирует пылесос? Почему одно уместно, а другое — нет? 

Потому что это пылесос! Камон, это прям пошло. Мне кажется, тут дело в том, что опять смещён фокус. Пылесос — это не то, что нужно рекламировать с помощью полуобнажённой женщины. Всё должно подходить по тематике. Что-то я не помню, чтобы мне рекламировал прокладки какой-то офигенный мистер секс. В общем, всё дело в смещение фокуса опять в сторону женщин. Мужчин так не показывают. 

Какие три аниме ты посоветовала бы посмотреть своим подругам? 

Если они не знакомы с культурой, начинать надо с «Тетради смерти». Потому что он погрузит тебя вот в этот мир экспрессии, рисовки и других особенностей. Потом, чтобы привыкнуть, можно глянуть что-нибудь ещё попсовое, вроде «Атаки титанов» или «Клинка, рассекающего демонов». Все уже про них знают, все уже про них слышали, у них приятная рисовка и хорошая русская озвучка. 

Три женщины в музыке, которые тебя вдохновляют.

Ариана Гранде. Она очень техничная вокалистка. Смотришь на её выступления — и всё прям по учебнику. Это поразительно. И ещё классно, что она делает современную музыку, где всё друг с другом органично замиксовано. Помню, у неё выходил альбом Positions, где были и биты, и скрипки, и бэки, и вокал на высоте. Вау! Просто вау! Я красила кухню под этот альбом и была в полном восторге. 

Ещё я много слушала Pink. Она такая бунтарка, которая бензопилой кромсает дерево, где вырезано сердце с именем её бывшего. К тому же у неё часто нетривиальные темы поднимаются в песнях. Например, она пела про то, как ей сложно оставаться трезвой. Она делает вещи, которые ты не ожидаешь от классической поп-звезды. 

Ну и Аврил Лавин — это просто любовь. Лучшие песни для разрыва отношений и других грустных ситуаций. Она как будто бы тебя всегда понимает. 

Чего тебе сейчас не хватает в жизни?

Новый телефон бы. И кроссовки. И стол, а то я сейчас прям на кровати рисую. О-о-о, вот это было бы хорошо! А ещё я бы хотела никогда не есть. Это просто трэш. Ты только садишься работать — и снова голодная. Короче, таких бытовых вещей не хватает. Вот о чём мечтают рок-звёзды! Кроссовки, стол и возможность не есть. 

Но если серьёзно, не хватает времени. Я бы хотела больше заниматься живописью, например. Я много рисую, вдруг это тоже кому-то надо. Хочу это проверить. Ну и принципе очень много дел: монтаж роликов, луки в тур надо выбрать, подзаписать пару треков. Я всё время выбираю, что в приоритете вот сейчас. И в итоге занимаюсь всем остальным тогда, когда уже нельзя оттягивать. Поэтому время очень необходимо.

Материал подготовлен при поддержке Яндекс Музыки. В феврале 2023 года на платформе обновился плейлист «Искра» с новыми музыкантами, чьи песни становятся популярными благодаря системе персональных рекомендаций сервиса («Моя волна»). PALC — одни из героев февральской «Искры».

*Признан иноагентом Минюстом РФ 

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий