Большинство подростков анализируют онлайн-челленджи на предмет потенциальных рисков. Однако взрослые не знают, как разговаривать с ними о фейках и опасных акциях. К таким выводам пришёл Тикток в своём исследовании о влиянии челленджей и фейков на подростков. Соцсеть подготовила его совместно с ведущими экспертами по безопасности молодёжи.
Специалисты провели опрос среди 10 тысяч человек из Аргентины, Австралии, Бразилии, Германии, Италии, Индонезии, Мексики, США, Великобритании и Вьетнама. Лишь 0,3% опрошенных признались, что принимали участие в челленджах. Авторы исследования просили их оценить уровень риска от участия в последней онлайн-акции, которую они видели в сети. Большинство (48% опрошенных) заявили, что они не сомневались в безопасности челленджа. 32% респондентов признались, что риск существовал, но в целом всё равно акция была безопасной. Рискованными и опасными челленджи назвали 14% респондентов. И только 3% опрошенных заявили, что акции, в которых они поучаствовали, были очень опасными.
Исследователи отметили, что перед тем, как принимать участие в том или ином челлендже, подростки сначала анализируют его на предмет возможных рисков. С этой целью они изучают видео других участников, читают комментарии и обсуждают акцию с друзьями.
Что касается фейков, то, по данным исследования, 31% подростков ощутили на себе их негативное воздействие. Из них 63% опрошенных признались, что недостоверная информация негативно повлияла на их ментальное здоровье. При этом взрослые не знают, как разговаривать с подростками о фейках в сети и опасных челленджах. По их словам, они переживают, что могут случайно рассказать несовершеннолетним об опасных акциях, о которых те раньше не слышали, и это привлечёт их интерес.
После полученных результатов в Тиктоке объявили, что изменят правила безопасности. В частности, теперь в соцсети будут удалять сообщения пользователей с ложной информацией об опасных действиях. Также для «Центра безопасности» разработают новое руководство о челленджах и фейках. В нём будут содержаться советы для родителей о том, как лучше всего разговаривать с подростками об опасных акциях и недостоверной информации в сети. А в предупреждении, которое видят пользователи тиктока при поиске роликов с челленджами, появится ссылка на «Центр безопасности».
Станьте первым, кто оставит комментарий