Банк «Тинькофф» начал тестирование женской версии голосового помощника «Олега» — её назвали «Алёна». Сейчас она отвечает на звонки примерно 15% клиентов банка, и уже умеет грустить и радоваться.
В компании рассказали, что они хотят протестировать голоса роботов разного пола, чтобы найти комфортный — клиенты должны иметь право выбрать помощника, с которым им будет проще общаться.
На данный момент «Алёна» запущена в тестовом режиме. Это означает, что она отвечает на вопросы 15% клиентов банка во всех регионах.
Пока «Алёна» разговаривает со всеми пользователями нейтрально, но в компании рассказали, что она уже умеет радоваться — например, когда клиент доволен работой банка. Также она может загрустить, если пользователь попросит расторгнуть договор.
Первая версия «Олега» появилась в 2019 году. Расширенная версия «Тинькофф Мобайл» уже позволяет настроить женский голос для помощника и выбрать ему другое имя, но эта услуга платная.