В Италии обнаружили гендерный дисбаланс между количеством статуй выдающимся мужчинам и женщинам. Памятников известным мужчинам в стране оказалось значительно больше. Теперь активисты проводят различные кампании, чтобы исправить эту ситуацию. Об этом сообщает Forbes.
Например, на площади Прато делла Валле в североитальянском городе Падуя установлены 78 статуй. Все они отдают дань уважения выдающимся учёным, художникам, политикам или религиозным деятелям. Но при этом среди них нет памятника ни одной известной женщине. Аналогичная ситуация наблюдается и по всей стране. Группа экспертов по культуре подсчитала, что всего 148 статуй женщин украшают общественные пространства в Италии. При этом меньше всего среди них оказалось памятников женщинам, которых отметили за их достижения в науке или искусстве. Большинство же статуй посвящены матерям, жёнам или религиозным деятелям.
Также исследователи отметили, что в Италии отмечается тенденция к сексуализации женщин в форме статуй. Эта проблема обострилась в 2021 году из-за скульптуры «Жница из Сапри»: автор изобразил крестьянку в прозрачном платье. Этот памятник задумывался как дань уважения героине стихотворения Луиджи Меркантини 1857 года, в котором женщина оставляет свою работу, чтобы объединить усилия по свержению короля Неаполя. Так, член итальянского сената Моника Чиринна отметила, что «эта статуя ничего не говорит о самоопределении женщины».
Сейчас некоторые города пытаются перестроить баланс между количеством памятников выдающимся мужчинам и женщинам. Уже даже предприняты первые шаги, направленные на изменение сложившейся ситуации. Так, в прошлом году в Милане, где в общественных местах раньше не было статуй женщин, был открыт памятник Кристине Тривульцио ди Бельджойозо, которая боролась за независимость Италии. А в Падуе активисты проводят кампанию за установку на площади Прато делла Валле статуи Елены Корнаро Пископии — первой женщины, получившей степень доктора философии.