В США растёт спрос на разработанные на основе искусственного интеллекта (ИИ) сервисы, которые позволяют раздевать женщину, запечатлённую на фото. Только в сентябре этого года подобными приложениями воспользовались 24 млн человек. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на исследование аналитической компании Graphika. Эксперты отмечают, что пользователи берут фото из соцсетей без согласия их владельцев, а созданные с помощью ИИ-приложений дипфейки выглядят довольно реалистично.
По данным Graphika, среди подобных сервисов даже есть те, которые обрабатывают только женские снимки. Эти приложения не только находятся в открытом доступе, но и активно рекламируются на разных площадках. С начала года количество ссылок на подобные сервисы, которые были опубликованы в твиттере и на Reddit, возросло на 2 400%. При этом в США, как и во многих странах мира, нет закона, с помощью которого можно было бы защитить людей от дипфейков (в США запрещено лишь генерировать порнографические изображения несовершеннолетних). А между тем эти ИИ-сервисы «помогают» пользователям совершать целый ряд преступлений.
Во-первых, как отмечают авторы исследования, получившиеся «обнажённые» снимки могут попадать в сеть и впоследствии распространяться без согласия их владельца. А во-вторых, ИИ-приложения подстрекают к преследованию и домогательствам. Например, в рекламе одного из таких сервисов, размещённой в твиттере, говорилось, что пользователь может создать фотографию обнажённого тела и прислать её запечатлённому на ней человеку. При этом директор по кибербезопасности Electronic Frontier Foundation Ева Гальперин отмечает, что инициировать расследование или судебное разбирательство в отношении людей, создавших обнажённый дипфейк, будет довольно сложно. Для этого нужен федеральный закон.
Отметим, что представители твиттера не смогли оперативно прокомментировать Bloomberg ситуацию вокруг рекламы сервисов по «раздеванию» женщин. А представитель Reddit заявил, что платформа запрещает «любой обмен фальшивыми материалами откровенно сексуального характера без согласия». По его словам, подобная реклама будет блокироваться.
Станьте первым, кто оставит комментарий