Сериал «Удивительная миссис Мейзел» официально завершился в 2023 году. Стендап-комикесса Мириам в исполнении Рэйчел Броснахэн шесть лет не покидала экраны ноутбуков и наши сердца. Но пришло время попрощаться с обитателями Верхнего Вест-Сайда. Девчонки из нашей редакции пускают слезу (а то и две!) и делятся, чем их зацепила и вдохновила Мидж Мейзел.
История Мидж меня очень воодушевляет. Жизнь столько раз причиняла ей боль и вставляла палки в колёса, что я бы на её месте сдалась уже после первой неудачи. Никто не верил в её успех: ни муж, ни родители, ни коллеги-мужчины. Но общественное мнение её не раздавило: Мидж настолько было важно то, что она делает, что ради этого она оказалась готова терпеть и насмешки, и пренебрежение со стороны родных.
Мне нравится Мириам тем, что она не какая-то фантазийная суперженщина, которая с лёгкостью может всё. Она обычная. Мы видим, как она расстраивается, грубит, обижает близких людей, попадает в унизительные ситуации или переживает большие провалы. Но каким-то образом Мидж находит в себе силы двигаться дальше несмотря на все потрясения, которые ей пришлось пережить. И сила её характера меня восхищает.
И мне нравится, что Мидж отдаёт себе отчёт в том, что она далеко не идеальна. Она осознаёт, что она не очень ответственный родитель и что, скорее всего, её детям будет сложно, когда они вырастут. Не одобряю её жизненные решения, но Мидж честна сама с собой, и это подкупает.
Я очень хорошо помню, как впервые посмотрела «Удивительную миссис Мейзел» — я тогда ещё училась в университете и только-только начала погружаться в тему феминизма. И для меня сам сериал был чем-то очень необычным, и сама героиня откликнулась с самой первой серии. Я до сих пор помню самые первые сцены, где Мидж изо всех сил старается быть идеальной, вплоть до того, что каждый день измеряет себя лентой, чтобы не дай Бог не прибавить парочку лишних миллиметров. И как приятно было наблюдать за тем, как она постепенно начинает обретать свободу быть собой!
При этом мне очень нравится, что это не история о том, как героиня становится совершенно другим человеком. Нет, у неё остаются прежние привычки, её по-прежнему волнует, как она выглядит, но её мировоззрение и мировосприятие всё равно меняется. Она — феминистичный персонаж, который показывает, что женщины могут быть разными. И для меня это один из основополагающих принципов феминизма — свобода быть такой, какой ты захочешь. Хочешь отказаться от макияжа, платьев и каблуков? Здорово! Нравится носить корсеты, краситься и укладывать волосы? Тоже замечательно!
Плюс мне нравится сама идея дать женщине возможность высказаться — во всеуслышание (маленький ли это бар или трибуна, неважно) поделиться своей болью, выплеснуть злость. А сделать это ещё и в формате шуток, чтобы разрушить все стереотипы о том, что женщины не умеют шутить!
Во мне Мидж в какой-то степени откликается ещё и потому, что я тоже отчасти «хорошая девочка» и порой делаю выбор в пользу того, чтобы оставаться хорошей в глазах окружающих. Поэтому мне так отрадно следить за Мидж, которая постепенно начинает ставить свои чувства и желания на первое место. В этом есть что-то вдохновляющее и терапевтическое. Возможно, однажды мне тоже хватит смелости «выйти к микрофону».
Меня как фанатку моды сначала покорил образ Мидж Мейзел. Во-первых, это красиво. Посмотрев несколько серий, я бежала к шкафу, чтобы нарядиться для похода в магазин за хлебом. Скажете, что это булщит, а я отвечу: обычный платок в волосах иногда (иногда!) придаёт уверенности больше, чем поход к психологу. Несколько модных деталей из образа Мидж до сих пор использую. Кстати, я даже собрала лукбук для нашей «Избы» по её образам. Во-вторых, миссис Мейзел показала, что сильная женщина может быть гламурной. А ещё при этом смешной! Да, она рассекает по Нью-Йорку на каблуках и не выходит из дома без губной помады. И хочу заметить, делает это так же роскошно, как ставит на место мужчин и вообще всех людей, которые пытаются диктовать, что ей делать.
Второе, за что я благодарна Мидж — за напоминание, что мы все заслуживаем второй шанс. Она могла остаться домохозяйкой с Верхнего Вест-Сайда, растить детей, пить чай с родителями и выйти замуж за очередного богатея-соседа. Уверена, при желании миссис Мейзел легко бы это провернула. Потому что начинать жизнь заново, когда ты взрослый, — не столько сложно, сколько страшно. А Мидж идёт ва-банк. Она спускается в «Газлайт» — получает насмешки. Снова спускается — получает нагоняи от Сюзи. И всё равно не опускает руки. Мидж страшно, и больно, и непонятно. И всё же она вгрызается в мечту и идёт к ней, будучи взрослой женщиной с двумя детьми и несчастливым браком за спиной. Её пример вселяет надежду, что и я смогу так же, сколько бы мне ни было лет и сколько бы обо мне ни судачили окружающие.
Наблюдать за Мидж Мейзел можно бесконечно, потому что это очень цельный и последовательный персонаж — ты знаешь, что она тебя не разочарует, не поступится своими принципами и характером.
От многих экранных героинь Мидж отличается тем, что она лишена жертвенности: она выбирает себя — и не извиняется за это. Она почти не колеблется, когда ей нужно выбирать между самореализацией и отношениями (а также семьёй и детьми). Можно относиться к этому по-разному, но это в любом случае смело — не только для времени Мидж, но и для нашего. Приятно для разнообразия увидеть, как женщина на протяжении пяти сезонов занимается собой, а не другими.
Чему бы она ни посвятила себя, у неё одна роль: быть в этом потрясающей. При этом это не какая-то Мэри Сью, которой всё удаётся по щелчку: мы не раз видим её уставшей, разочаровавшейся, сомневающейся. Но с самой первой серии она ведёт себя так, будто может добиться чего угодно — даже благосклонности угрюмой Сюзи — с блюдом своей фирменной грудинки в руках. Вскоре грудинка меняется на микрофон, но напор остаётся тем же: Мириам делает ставку на себя, а не на удачу или чью-то помощь. Никто не верит в Мидж так же сильно, как она сама — и это главное, чем вдохновляет её героиня.
Станьте первым, кто оставит комментарий