Сериал из восьми эпизодов вышел в конце декабря на Netflix. За пару недель он успел обрести и поклонников, и ненавистников. Разбираем, чем так интересны «Бриджертоны».
В чём сюжет «Бриджертонов»
Сериал снят по романам американской писательницы Джулии Квин. Действие происходит в Лондоне в начале XIX века. В центре сюжета — богатая и уважаемая в обществе семья Бриджертонов: четверо братьев, четыре сестры и их мать. Семейство готовится вывести в свет старшую дочь Дафну, чтобы успешно выдать её замуж.
Несмотря на красоту, образованность и богатство Дафны, женихи неохотно приходят к порогу её дома. А всё из-за таинственной леди Уислдаун, которая анонимно распространяет брошюру с последними сплетнями. Как раз в это же время в Лондон приезжает молодой герцог Гастингс. Он ищет спасения от матерей юных девиц, что мечтают выдать за него своих дочерей. Всё это приводит к тому, что Дафна и герцог придумывают план, чтобы спасти личную жизнь обоих.
Почему стоит посмотреть
Атмосфера «Сплетницы» в антураже XIX века
Сюжет разворачивается с начала нового светского сезона, когда благородные семейства Лондона представляют обществу девушек на выданье. Вокруг каждого события (и особенно скандала) витает загадочный дух леди Уислдаун. Никто не знает её настоящего имени, зато она, кажется, знает всё обо всех. Наблюдения и последние сплетни Уислдаун публикует в одноимённой брошюре, которую читают не только жители Лондона, но даже сама королева Шарлотта. Ничего не напоминает? Именно.
Как и в сериале «Сплетница», личность Уислдаун до последнего держат в секрете. Так что можно немного поиграть в детектива и попробовать угадать, кто это может быть. Так же, как и Сплетница, Уислдаун — главный двигатель сюжета. Стоит героям расслабиться, как она выдаёт новую порцию скандальных подробностей.
Если вы соскучились по атмосфере высшего общества, где интриги переплетаются с роскошными вечеринками и нарядами, то «Бриджертоны» смогут утолить этот голод.
Невероятные наряды и украшения
«Бриджертоны» — это настоящий визуальный праздник. Лондон представлен как вечноцветущий райский уголок, утопающий в цветах, а гостиные и бальные залы украшены позолотой, свечами и безупречными букетами. Но даже эта роскошь не затмевает костюмы героев сериала.
Над образами персонажей работали дизайнер по причёскам и макияжу Марк Пилчер и дизайнер по костюмам Эллен Мирожник. В послужном списке Мирожник работа над фильмами «Роковое влечение», «Основной инстинкт», «Величайший шоумен» и «Малефисента: Владычица тьмы». А в 2013 году она получила «Эмми» за костюмы к фильму «За канделябрами» Стивена Содерберга.
Костюмы и причёски эпохи Регентства дизайнеры взяли за основу, но не воссоздавали их полностью. Например, на сочные оттенки малинового, зелёного, жёлтого и других цветов в платьях девушек Мирожник вдохновила эпоха пятидесятых годов XX века. В XIX веке просто не существовало таких насыщенных красителей. Кроме этого, вы не увидите дам в традиционных шляпах-капорах, вместо них причёски украшают соломенные полумесяцы, украшенные цветами и перьями. А муслин — традиционный материал для платьев XIX века — показался дизайнеру «слишком вялым». Поэтому она заменила его на тюль и органзу, чтобы создать воздушные силуэты.
Мирожник также постаралась через костюмы отразить характеры персонажей. В начале сериала Дафна носит светлые оттенки, но по мере её взросления цвета становятся более тёмными. Её сестра Элоиза носит закрытые платья, а волосы украшает лишь лентой. А для того, чтобы отразить характер леди Фезерингтон, художники взяли за основу наряды и причёску эпохи 50-х в стиле Элизабет Тейлор и Деборы Керр.
Но кажется, что больше всего любви дизайнеров по причёскам и костюмам досталось королеве Шарлотте. В отличие от других персонажей, её гардероб больше напоминает эпоху барокко: тугие корсеты и пышные юбки, кружева и парики. А на её голове каждый раз творится что-то невообразимое. Птицы и цветы в волосах лишь малая часть того, что придумал Марк Пилчер. Он рассказал, что хотел подчеркнуть этническую принадлежность Шарлотты, потому высокие причёски в барочном стиле сплетены из дредов, а в одной из серий она появляется в парике в форме гигантского афро.
👒Для тех, кто любит более традиционное представление XIX века
Обсуждение важных тем
Половое воспитание (а точнее, его отсутствие)
Дафну готовят к замужеству по всем канонам XIX века: учат вышивать, собирать букеты, быть хозяйкой дома. Во всех дисциплинах Дафна безупречна. Но когда дело доходит до секса, начинаются конфузы. Девушка не знает не только об основах близости мужчины и женщины, но и о том, как появляются дети вообще. Дафна пытается узнать подробности у матери, но та отвечает странными метафорами и ещё больше запутывает девушку.
Эта тема освежила произведения об эпохе XIX века, где секс либо скрывают за флёром романтики, либо выставляют персонажей опытными любовниками с рождения. Отсутствие полового образования в сериале влечёт за собой некоторые конфликты героев. Вывод напрашивается один: секс нужно обсуждать. И родителям, и партнёрам, и женщинам.
Что ещё печальнее, сериал показывает, насколько эта тема остаётся актуальной. Спустя несколько столетий просвещения и развития науки секс всё ещё считается чем-то грязным и непристойным. Особенно в отношении женщин.
Тяжесть гендерных ролей
Самым громким голосом женской эмансипации становится средняя дочь Бриджертонов Элоиза. Она открыто заявляет, что не хочет становиться очередным экспонатом на ярмарке невест (закуривая папиросу втайне от матери и старшего брата). Вместо брака Элоиза мечтает о настоящей работе и независимости. Конечно, эта тема не нова. Джо в «Маленьких женщинах» говорит о том же.
И поэтому сериал идёт дальше в развитии этой темы. Даже Дафна, которая с пелёнок готовилась к замужеству и в целом не противится этой роли, чувствует себя зажатой нормами социума. Тогда как неженатый мужчина с каждым годом лишь поднимается в цене, девушка, которая не вышла замуж в первый же светский сезон, превращается в прогнивший фрукт. Не говоря уже о том, что девиц оценивают, как ярмарочных коров (однажды даже проскальзывает вопрос о зубах невесты). После просмотра хочется снова и снова благодарить активисток прошлого, которые добивались свободы выбора для женщин.
Чего не стоит ждать от сериала «Бриджертоны»
Нет исторической достоверности
Хотя события происходят в Лондоне в конкретный исторический период, создатели позволили себе много вольностей. Подбор актёров вызвал самые горячие дискуссии. Дело в том, что многих аристократов сыграли люди не европеоидной внешности, — и авторов обвинили в том, что таким образом они пытаются выбелить неприглядную эпоху рабовладения.
Обсудили каст «Бриджертонов» и в России. Татьяна Толстая написала гневное порицание сериалу за чернокожих фрейлин. А кинокритик Мария Кувшинова ответила на высказывание писательницы большим разбором «Экспресс-тест на расизм для Татьяны Толстой».
Под критику попала и королева Шарлотта, роль которой исполнила актриса гайано-британского происхождения Голда Рошовел. Но тут всё оказалось не так однозначно. Издание The Washington Post писало, что супруга британского короля Георга III вполне могла быть мулаткой. Предками Шарлотты был португальский король Альфонс III и его фаворитка Оруанна, которая была мавританкой. А если посмотреть на портреты Шарлотты, можно заметить полные губы и широкий приплюснутый нос. Что тоже указывает на африканское происхождение королевы.
Так или иначе, создатели «Бриджертонов» явно не преследовали историческую достоверность. Вряд ли аристократы в сериале танцуют на балах под Ариану Гранде и Билли Айлиш просто потому, что звукорежиссёру было лень послушать настоящую музыку того времени.
Нет продуманной любовной линии
В центре сериала — отношения Дафны Бриджертон и Саймона Гастингса (он же Бассет). И начинаются они, что странно, со старого клише: «Вы мне не нравитесь» — «Это взаимно». Казалось, что в 2021 году такая проработка характеров должна остаться на старых видеокассетах, как вдруг её выкатывает Netflix. И никакие спойлеры не нужны, чтобы предсказать, во что выливается в кино взаимная неприязнь двух молодых людей. Хорошо, что сценаристы не использовали ещё более избитое клише: любовь с первого взгляда. За это спасибо.
Сценаристы пытаются показать, как чисто деловые отношения Дафны и Саймона перерождаются и развиваются. Но одно клише просто перетекает в другое (великое и ужасное «Ты должна кое-что знать, но это секретик»). И можно ощутить позыв крикнуть героям: «Господи, просто сядьте и поговорите!». В век пропаганды осознанных и партнёрских отношений горячая страсть с недомолвками, скандалами и битой посудой становится всё более, скажем так, старомодной.
Но даже с недостатками сериал всё ещё хорош. Особенно в пандемийное время. Буйство светской жизни ощущается как тёплый привет из знакомого, но уже далёкого мира, а костюмы и декорации — усладой для глаз, подуставших от пижам и спортивных штанов.
📺Разбираем другие фильмы и сериалы
10 фактов про сериал «Ход королевы»
5 устаревших романтических стереотипов на примере «Красотки»
Обложка и иллюстрации: кадры из сериала «Бриджертоны» / Netflix
Станьте первым, кто оставит комментарий