Смотреть
21 февраля 2023

Сложные, дерзкие и просто классные: 4 героини «Клуба Романтики», с которых стоит брать пример

1

В нашей редакции есть две поклонницы сборника интерактивных новелл «Клуб Романтики». Некоторые уверены, что этот сборник — не больше чем обычные любовные истории на один вечер. Вика и Таня считают, что новеллы могут похвастаться не только романтикой. Некоторые женские персонажи «Клуба Романтики» вполне заслуживают стать примером для подражания.

Мэй из новеллы «Легенда Ивы»

Действие истории разворачивается в XVI веке в вымышленной империи Нойрё. Главная героиня Мэй живёт в школе гейш и готовится стать одной из них. Чтобы завершить обучение, девушка должна пройти особый ритуал мидзуагэ. Мэй тщательно готовится, однако прямо во время ритуала внезапно для самой себя превращается в кицунэ — лисицу-оборотня. Теперь гейше приходится скрываться, иначе её обвинят в колдовстве и убьют. 

Таня Тювилина
Авторка

Мэй — это любовь с первого взгляда. Мне нравится, насколько героиня рассудительна. Она обдумывает каждое своё действие на протяжении всей истории. Девушка редко говорит не по делу, но в её голове тысяча мыслей по поводу происходящего. Если Мэй попадает в беду, она сразу же начинает работать над планом действий. 

Мэй сдержанная, но она вовсе не робот. У девушки есть чувства, которые она переживает внутри себя. При всей своей собранности девушка часто может подумать что-то вроде: «Вот я глупая, зачем это сказала?» В такие моменты сразу вспоминаешь свои неловкие ситуации и чувствуешь сходство с героиней. Но даже во власти сильных эмоций Мэй старается действовать логически.

Мне в «Клубе романтики» не хватало героинь, которые поступали бы последовательно и с умом, а не просто действовали импульсивно и местами откровенно глупо. Мэй держит баланс. Она знает, когда нужно что-то сказать, а когда лучше промолчать. Знает, когда проявить милосердие, а когда не стоит этого делать. А ещё девушка понимает, что никто её не спасёт, и не ждёт этого. Она независимая, усердная и целеустремлённая. Если у Мэй есть задача, она сделает всё, чтобы её выполнить. Героиня не отступится, даже если в мыслях умирает от страха. И это не может не восхищать. 

Лу из новеллы «Пси»

После «генетического шторма» человечество оказалось на грани вымирания и разделилось на две касты: «чистых» и людей «второго сорта». Главная героиня Лу Рид — псионик. Одни относятся к таким, как Лу, с презрением, другие видят в псиониках только инструмент. Лу пытается хоть как-то устроиться в жизни, будучи без денег и связей, зато с клеймом псионика на руке. «Золотым билетом» будет поступление в Корпус Содействия — церковную силовую структуру, которая занимается наведением порядка в городе — от разгона демонстраций до предотвращения диверсий. Но накануне Лу арестовывает полиция: её обвиняют в убийстве другого псионика.

Вика Анистратова
Выпускающий редактор

Обычно роль харизматичного отщепенца достаётся мужским персонажам, что, на мой взгляд, несправедливо. Конечно, ведь они, как правило, грубые, развязные, с целым списком вредных привычек, а девочкам такими быть не положено. Уже поэтому мне понравилась Лу. Она стала исключением из стереотипного правила.

У Лу пробивной характер. Она выросла в бедной семье, юность провела в интернате, где её пытались травить другие воспитанники. Девушка прекрасно понимает, что, кроме себя, ей рассчитывать не на кого. Но и опускать руки, отдавая себя во власть судьбы, она тоже не намерена. Лу использует любые доступные инструменты, чтобы устроить свою жизнь.

Лу не кисейная барышня. Мне понравился маленький факт из её биографии: в интернате она защищала себя от нападок сверстников вплоть до драки. Лу ругается крепкими словами, у неё есть вредные привычки, и она не видит ничего предосудительного в сексе на одну ночь. В то же время Лу любознательна и ранима. Но эту свою сторону девушка показывает, только когда доверяет человеку. В остальном, какими бы ни были проблемы, Лу готова засучить рукава и взяться за работу, не ожидая принца, который её спасёт.

Наконец, Лу — защитница. Она стоит горой за своих близких и рвётся в бой, когда они попадают в неприятности. Причём неважно, какой размах у этой неприятности: поставить на место работницу салона, которая не захотела обслуживать псионика, или помочь другу выбраться из тюрьмы. Она умеет и за себя постоять, причём даже перед высшими чинами, ссоры с которыми чреваты неприятностями. Хотя Лу довольно цинична, ей не чуждо стремление к справедливости. Если к ней относятся по совести, она отвечает тем же.

Эллаира из новеллы «Сердце Треспии»

Эллаира — новоиспечённая королева Треспии. В детстве она потеряла родителей, и всему её обучали дядя и члены Совета. Она выучила этикет, законы своей страны, знает, как вылечить практически любую болезнь. Одно «но» — Эллаира никогда не покидала замок по наказанию дяди и не знает, чем живут её подданные. Поэтому ночью после коронации героиня сбегает из замка, чтобы посмотреть, что же от неё скрывали все эти годы.

Таня Тювилина
Авторка

Признаться честно, изначально Эллаира меня раздражала. Она была легкомысленная, наивная и импульсивная — комбо качеств, которые отталкивают меня в главных героинях. Я видела в ней девушку, которая намеренно ищет бед на свою голову. Поэтому и к новелле отнеслась сначала как к красивой сказке о принцессе, которую вечно спасают рыцари и графы.

Однако каково было моё удивление, когда со временем сказка становилась всё мрачнее, а главная героиня начала меняться. Мне нравилось, что перемены происходили постепенно: Эллаира преображалась по чуть-чуть в каждой серии. Она становилась менее доверчивой из-за предательств, более жёсткой из-за безжалостных врагов. Спустя два сезона перед нами уже не легкомысленная принцесса, которая выбирается из замка в платьишке в цветочек. Перед нами справедливая правительница, жёсткий воин и прямо-таки машина по выживанию. Эллаира —  хороший пример, как из наивной девочки, которую все оберегают, можно превратиться в настоящего лидера. 

При всех бедах, которые пережила Эллаира, она сохранила светлую часть себя. Да, она стала жёстче, но это именно то, чего ей не хватало. Со временем она научилась использовать свою доброту как силу, а не как слабость. Она по-прежнему не стесняется плакать как в первой, так и в последней вышедшей серии. Но теперь она утирает слёзы и холодным тоном раздаёт приказы. Эллаира смогла сделать самое главное — вырасти, но остаться собой.

Теодора из новеллы «Теодора»

США, 1914 год. Теодора Эйвери — начинающая журналистка. Она мечтает стать серьёзным репортёром, но пока что ей позволяют только вести колонку в газете «Секреты домохозяйки». Однако судьба даёт Теодоре шанс изменить свою жизнь: в Европе начинается Первая мировая война, и девушка отправляется во Францию как военный корреспондент.

Вика Анистратова
Выпускающий редактор

Я журналист по образованию, и в истории Теодоры увидела себя. Конечно, я не живу в 1914 году, но в 2014-м мне тоже говорили, что журналистика не для женщин. Теодора не смирилась с этим утверждением. Рождённая в богатой семье, она с готовностью отказалась от сытой жизни супруги какого-нибудь богатого промышленника. Теодора оставила свои красивые наряды и украшения и отправилась за своей целью — стать настоящей журналисткой.

Борьба Теодоры с гендерными стереотипами — то, что меня сильнее всего привлекло в этой героине. Она не боится показывать свой боевой, иногда даже драчливый характер. Не стесняется высмеивать представления мужчин о женственности. Не делит профессии, отношения, увлечения по гендерному признаку. Теодора считает, что каждый волен жить как пожелает, и сама следует этому суждению.

Хотя Теодора довольно боевая девушка, ей не чужд страх. Особенно когда она попадает в охваченную войной Европу. Ей страшно видеть насилие и смерть, но она заставляет себя продолжать работать. Теодора осознаёт, что, вызвавшись стать серьёзной журналисткой, она поневоле столкнётся с мерзостями человеческой жизни и должна будет преодолевать их. Иначе она должна остаться в «Секретах домохозяйки» и спокойно писать о ста способах затейливо почистить картошку.

Притом что Теодора — довольно сильный персонаж, читатель видит многие её слабости. Она тяжело переживает, что родители не могут принять её выбор стать журналисткой. Её разбивает смерть близких людей. Она порой сомневается в себе, в своих силах. И да, это тоже то, чему стоит поучиться: мы не состоим только из положительных качеств. Слабости — это тоже наши черты. Важно не то, испытываем мы их или нет, а то, как мы их проживаем и преодолеваем.

Anastasia Reberg
17.06.23 04:29
Сейчас бы в 2014 говорить, что журналистика - не женская работа🤯🤯🤯
Читайте также
Бридинг кинк: когда риск беременности становится эротической фантазией
Как правильно засушить апельсины для декора и что с ними делать дальше
Скажи непопулярное мнение и беги: Рон Уизли — классный парень
Не только «Субстанция»: 7 классных хорроров 2024 года, которые вы могли пропустить
4 причёски на короткие волосы, которые можно сделать на Новый год
Готовим ароматный пирог с мандаринами