Звезда фильма «Портрет девушки в огне» Адель Энель приняла решение уйти из большого кино. Об этом она заявила в интервью немецкому изданию FAQ. По словам французской актрисы, она больше не может работать в «расистской и патриархальной» индустрии из-за несправедливого отношения к женщинам и представителям меньшинств.
«Если бы я осталась в большом кино, то была бы своего рода феминистской гарантией этой исключительно мужской индустрии. Я хочу прояснить: эта индустрия защищает капиталистический, патриархальный, расистский, сексистский мир структурного неравенства. Это означает, что эта отрасль работает рука об руку с глобальным экономическим порядком, в котором все жизни не равны».
Адель Энель, актриса
Последней каплей для актрисы стала её работа с режиссёром Брюно Дюмоном над фильмом «Империя». Она вышла из этого проекта из-за разногласий с Дюмоном по поводу темы картины.
«Сначала я подумала, что это всё выглядит очень забавно. Но потом поняла, что за этим забавным фасадом скрывался тёмный, сексистский и расистский мир. Сценарий был полон шуток о культуре отмены и сексуализированном насилии. Я пыталась обсудить это с Дюмоном, потому что думала, что диалог возможен. Мне хотелось в сотый раз поверить, что эти шутки были непреднамеренными. Но это оказалось не так».
Адель Энель
Актриса отметила, что будет играть в театре. Она добавила, что готова когда-нибудь сняться в независимом кино у режиссёров, которых она достаточно хорошо знает и которым может доверять.
Дебют Адель Энель в кино состоялся в 2002 году. Она исполнила роль Хлои в фильме «Дьяволы». Но известность получила лишь в 2007-м благодаря роли Флориан в картине «Водяные лилии».
В одном из своих интервью актриса призналась, что в подростковом возрасте, когда она принимала участие в съёмках фильма «Дьяволы», была объектом постоянных домогательств со стороны режиссёра Кристофа Ружжии.
В 2020 году во время церемонии вручения французской премии «Сезар» Адель Энель покинула зал в знак протеста против Романа Полански. Режиссёр тогда получил приз за свой фильм «Офицер и шпион», несмотря на обвинения в сексуализированном насилии над несовершеннолетней.
🔥 Сейчас читают
Почему мы завидуем и как сделать это чувство полезным инструментом
«Теперь я понимаю женщин»: истории отцов, которые ушли в декрет в Норвегии и в России
«На меня смотрели как на какую-то обезьянку, диковинку»: мужчины —мастера маникюра о своей работе
Обложка: кадр из фильма «Один король — одна Франция»
Станьте первым, кто оставит комментарий