Знать
2 сентября 2021

Автоблогер Мария Полищук о первом (купленном тайно!) авто, тест-драйве на льду и ленте без откровенных фото

Интервью с девушкой, за тест-драйвами которой следит 200 тысяч человек.

1

В России не так уж много женщин-автоблогеров. Мария Полищук — одна из них: в инстаграм*-аккаунте wheaten_york девушка публикует взвешенные обзоры на автомобили и тестирует модели, которые только поступают в продажу. За публикациями Марии следит 228 тысяч подписчиков, и она признаётся, что практически не встречала хейта. Мария рассказала, как купила первый автомобиль втайне от родителей, сколько времени уходит на блог и легко ли на нём зарабатывать.

🔥 Этот текст — часть спецпроекта «Она ведёт»

В этом проекте редакция «Горящей избы» рассказывает о женщинах за рулём и публикует полезные тексты для автомобилисток. Читайте больше материалов по ссылке. Например, про сексизм на российских дорогах и работу автоинструкторок.

Как я сама купила первую машину

Я с самого детства ждала момента, когда я смогу ездить сама, и очень любила ездить куда-то с мамой и папой. Мои родители журналисты и заядлые автомобилисты. В девяностые у нас были «Жигули», и папа часто в них ковырялся. Я любила наблюдать за этим и мечтала однажды сама изучить техническую часть машины.

При этом впервые за руль я села только в автошколе. Я видела, как родители друзей разрешают своим детям чуть-чуть прокатиться по парковке, но мой папа был не так лоялен: он говорил, пойдёшь в автошколу, там и научишься. 

Я училась на механике, и мой первый автомобиль тоже имел механическую коробку передач. Это была старенькая Mitsubishi Carisma. Я купила её сама втихаря от родителей. Машина была моей мечтой, близилось восемнадцатилетие, но родители не спешили делать мне такой подарок. На тот момент они вовсе жили за границей. И тогда я решила, что куплю машину сама. Для этого я устроилась на работу на втором курсе университета и стала откладывать деньги.

За год я заработала двести тысяч и ещё что-то взяла в долг. Я уже было собралась взять отечественную машину, но мне повезло: сосед согласился продать свою иномарку.

Я отучилась на права и стала ездить на своей машине. Я очень её полюбила. Когда родители возвращались из-за границы, они попросили заказать им такси. Каково же было их удивление, когда я встретила их сама! Конечно, они были в шоке, но потом увидели, что я уверенно езжу, успокоились и поддержали меня.

Как я попала в свой первый автоклуб и автомобильную тусовку

Я начинала с журналистики: работала в государственном СМИ и писала про экономику и политику — в общем, в профессиональной жизни ничего не было связано с машинами.

Поэтому в 2012 году, когда я завела Instagram*, я стала писать заметки о машинах туда. Начинала со своих автомобилей. Спустя три года после покупки первой машины я сменила её на Opel Astra. Тогда у владельцев машин этой марки был активный автоклуб, и я попала в эту тусовку: мы собирались вместе и куда-то ездили большой компанией друзей. Постепенно участники меняли автомобили, попадали в другие автоклубы и знакомили нас с новыми людьми, и компания всё расширялась. Я часто выкладывала какие-то фотографии, мысли и впечатления от поездок, и это стало основой блога.

Потом и я сменила Opel на свою первую машину Volvo. Мне так понравился бренд, что я стала много о нём писать: выкладывала в сеть тексты и фото, вела бортжурнал в автомобильной соцсети. А однажды я познакомилась с пиарщиком бренда, и он предложил мне тест-драйв другого автомобиля марки. Так в 2018 году я отправилась в путешествие по Беларуси на машине Volvo. За неделю мы проехали всю страну!

Постепенно пришли другие тест-драйвы и мероприятия, где я знакомилась с представителями других автобрендов.

Сколько можно заработать на блоге

Долгое время ведение блога было скорее увлечением. После журналистики я ушла в пиар, но и там мне не попадалось задач, связанных с автотематикой. Но ровно два года назад я уволилась из своего последнего офиса. Как-то так сложились обстоятельства: я разводилась с первым мужем, который ещё и был моим коллегой, и решила уйти с работы, чтобы меньше видеться. Тогда я задумалась о смене деятельности: почему бы наконец не заняться тем, что я люблю?

Это был 2019 год. На тот момент блог постепенно начал приносить мне доход. Но им одним не проживёшь: так что для меня это по-прежнему скорее хобби, но с приятными бонусами. Сейчас у меня есть небольшой бизнес в сфере общепита. Кроме того, я снова замужем, и мой муж поддерживает меня.

Заработок на блоге сильно зависит от количества подписчиков. Здесь нет потолка. Но я пока ни разу не зарабатывала на блоге больше ста тысяч в месяц.

Дело в том, что у меня не слишком много рекламы: я не хочу продвигать казино, а именно такие рекламодатели чаще всего много платят. Я уважаю свою аудиторию и делюсь только тем, что нравится мне самой.

Как автоблог изменил мою жизнь

Мой блог растёт медленно, потому что я не трачу огромные бюджеты на рекламу. В основном у меня мужская аудитория, но и девочек тоже хватает: женская аудитория очень активная и чаще спрашивает о личных ощущениях от поездок.

Я стараюсь всегда делать обзоры на свежие машины, про которые мало кто писал. За них всегда идёт борьба среди журналистов и блогеров: кто первый выложит, тот и привлечёт максимум аудитории.

Благодаря блогу, до пандемии я много путешествовала: во время выпуска новой модели бренд обычно старается вывезти куда-то журналистов и блогеров, чтобы прокатить по интересному маршруту на новом автомобиле. Подписчикам блогеров интересно увидеть не только новый автомобиль, но и погрузиться в какую-то новую обстановку. В конце концов, блогеры сами не пишут только о машинах — аудитории нужен герой, за которым будет интересно наблюдать. У меня вот, например, есть собаки, и многие читатели тревожатся, если я долго их не выкладываю. Это интересная людям часть жизни.

Блог изменил мой взгляд на повседневность. Иногда я делаю обычные дела, и вдруг осеняет: это надо выложить! Профессиональная деформация — во всём вижу контент. А ещё блог требует много времени и внимания: каждый день я трачу на него не меньше трёх часов.

Как я тестировала машину мечты

Тест-драйвы машин проходят по-разному. С дорогими премиальными всё понятно: у хорошей машины практически нет изъянов, и её жалко гонять в лес или, скажем, топить.

Другое дело — менее дорогие авто. Например, если это маленький крепыш Suzuki Jimny, некомфортный, но хорошо ползающий, на нём можно весело поехать в лес, чтобы въехать в рыхлый снег. Ведь такое испытание выдержит не каждая машина.

Ещё мне понравилось тестировать Subaru WRX STI — это легенда и мечта всех пацанов последних 20 лет. Мы катались на ней зимой по льду, было очень прикольно. Я сама 10 лет мечтала протестировать эту машину, и по отклику аудитории я видела, что это не только моя мечта. Она такая драйвовая, быстрая, с жёстким сцеплением, прямо боевой аппарат. Ещё и едет быстрее, чем ты успеваешь думать! Я бы хотела себе такую, если бы она не стоила столько, сколько стоит: в районе четырёх миллионов.

Раньше, кстати, бренды часто делили позиционирование машин на авто для мужчин и для женщин. Сейчас многие компании пытаются отойти от этого, но всё равно можно встретить яркий кроссовер с пометкой «женский». Хотя я часто вижу в таких машинах молодых ребят.

При этом был интересный случай. Однажды компания Jaguar устроила тест новой электрической машины I-PACE только для девочек. Я приехала и удивилась: а где же мужчины? И представители бренда объяснили, что, по их мнению, женщины более открыты к чему-то новому. Электрические машины сложно рекламировать в России: у нас не хватает инфраструктуры, многие не верят, что это надёжно и практично. И поэтому женскую аудиторию сочли наиболее открытой для первого знакомства. 

Много ли в России девушек-автоблогеров

С другими автоблогерами мы часто пересекаемся на мероприятиях, но общаемся не очень близко. При этом я не могу сказать, что автоблогерская среда — сексистская.

Тем не менее девушек-автоблогеров объективно мало. Мне кажется, мы все публикуем плюс-минус одинаковый контент, разница в основном в подаче. Кто-то делает ставку на красивые яркие фотографии, я же стараюсь больше погружать подписчиков в техническую часть обзора — и делать это незанудно. На YouTube есть девочка, которая своими руками разбирает КАМАЗ — это реально круто. Здорово, что у каждой есть своя фишка.

Мне в директ часто приходят слова благодарности за то, что я не выставляю пошлые фотографии — почему-то люди привыкли, что обычно женщин-автомобилисток позиционируют именно так. Причём это благодарность от мужчин: им и самим, кажется, надоели стереотипы.

Я не стесняюсь откровенных фото, но считаю их вульгарными. Зачем привлекать внимание телом, если ты можешь ещё и что-то рассказать? Ведь так все будут смотреть, но никто не будет читать. Мне показалось, что привлекать своими знаниями интереснее.

Сама я редко смотрю чьи-то видео. Раньше с удовольствием смотрела обзоры Игоря Бурцева, ещё мне нравятся видео Георгия Белова и его проект «Чудо техники».

Часто ли я сталкиваюсь со стереотипами

Моему мнению как блогера доверяют — без поправок на то, что я девушка. Подписчики редко оставляют мне негативные комментарии. Обычно люди просто возмущаются, что машины очень дорогие. Некоторые ещё не понимают, что машину предоставляют блогеру для тест-драйва временно — и пишут, что я мажорка. Но это редкость: мне как-то повезло сформировать довольно позитивную аудиторию.

В обычной жизни на дороге иногда я сталкиваюсь с негативными комментариями от мужчин, но не принимаю их на свой счёт: не хочу брать на себя чужой негатив. Я езжу активно, но при этом безопасно. Мне не нравится гонять и играть на дороге в шашки.

Знакомые страховщики рассказывали мне, что, по статистике, женские аварии самые лайтовые. Женщины чаще попадают в ДТП, чем мужчины, но это всё лёгкие случаи. Большинство аварий «в мясо» было с водителями-мужиками.

И я считаю, что водитель половой принадлежности не имеет. Неважно, женщина ты или мужчина: если ты водитель — будь добр ездить нормально. Пренебрежительное отношение к женщинам за рулём — сексистская мужская история, причём чаще всего она встречается у мужчин старшего поколения, советской закалки.

Фото обложки предоставлено Марией Полищук

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Savin Andrey
02.09.21 17:23
Мария - умничка
Читайте также
Спасение для ломких ногтей: как сделать японский маникюр дома
Что такое аскеза и как она помогает нам становиться лучше
Анджей Сапковский раскрыл сюжет новой книги по «Ведьмаку»
Что связать в подарок: 18 классных идей для начинающих и опытных рукодельниц
Тренды и база: 5 идей для образов на Новый год-2025
Запрет на детские браки и триумф российских шахматисток: главное о правах женщин за неделю