Комментарии

Bust: «Семья Кардашьян заставляет девушек ненавидеть своё тело»

По данным американского центра Body Image Therapy Center, 70 % людей в возрасте от 18 до 30 лет не принимают и не любят своё тело. 89 % девушек впервые сели на диету до 17 лет, и 42 % девочек, которые учатся в первом — третьем классах, мечтают похудеть. Мы перевели текст Эви Артур, магистра в области гендерных исследований и автора феминистского сайта Bust, о том, почему такая статистика — отчасти вина сестёр Кардашьян и Дженнер.

В нашем обществе популярна навязчивая идея быть худым, и никто не может точно сказать, откуда она взялась. Некоторые думают, что эта одержимость началась в 1840-х годах: тогда один священник по имени Сильвестр Грэм продвигал идею о том, что «чрезмерное увлечение женщин едой сигнализирует о низкой морали». Другие считают, что всё началось намного позже: в 1920-х годах «учёный» Гейлорд Хаузер придумал несколько диет — одна из них базировалась на «остром завтраке» из двух сырых яиц и апельсинового сока — и утверждал, что «в жире заключена настоящая трагедия». Он стал первым человеком, который заработал огромные деньги на продаже своих книг о похудении и на сотрудничестве с известными голливудскими актрисами.

Независимо от того, как всё это началось, факт остаётся фактом: люди одержимы идеей о похудении, а диетическая индустрия стоит 72 миллиарда долларов. И хотя в мире есть тысячи вещей, которые заставляют девушек ненавидеть своё тело, сейчас я хотела бы сосредоточиться только на одной — на семье Кардашьян.

Как бы я ни старалась, я не могу не видеть кого-то из Кардашьян или Дженнер буквально на каждом углу. Они в моих инстаграм-рекомендациях, они на ютуб-канале Дэвида Добрика, они снимаются в музыкальных клипах (последний пример — ролик Cardi B и Megan Thee Stallion на песню WAP). И я твёрдо уверена, что Кардашьян и Дженнер вносят большой вклад в формирование женских комплексов.

Ким Кардашьян рекламирует детокс-чаи, леденцы для подавления аппетита и тренажёры для уменьшения талии — всё это якобы помогает ей добиться «идеального» тела. За каждый пост рекламодатели платят огромные деньги, а реферальные промокоды на самом деле позволяют Ким заработать ещё больше. Подписчицам кажется, что с каждой покупкой они становятся на шаг ближе к тому, чтобы выглядеть как Кардашьян.

Ким даже создала свою линию косметики с тональной основой для тела, которая скрывает растяжки, целлюлит, вены и другие «несовершенства».

Однако, как постоянно напоминает актриса Джамила Джамил, все эти продукты — не то, что помогает знаменитостям в борьбе за «идеальное» тело. Семья Кардашьян невероятно, чрезмерно богата, и поэтому у них есть личные тренеры, диетологи, повара и пластические хирурги. Их эстетика совершенно недостижима для обычного человека, у которого нет (и не должно быть) сотен тысяч долларов на операции или лишнего времени, которое можно провести в тренажёрном зале.

Но это не мешает знаменитостям рекламировать опасные товары. Например, сейчас Ким продаёт корсеты для талии и детокс-чаи. Врачи уже доказали, что эти корсеты могут вызывать тошноту, обмороки, синяки и переломы рёбер, а детокс-чаи действуют как слабительное, вызывают диарею и при слишком частом употреблении могут привести к проблемам с пищеварением и недоеданию.

Тем не менее, несмотря на предупреждения врачей, Кардашьян и Дженнер продолжают рекламировать и продавать девушкам эти продукты, обещая невероятные результаты, хотя они сами ими не пользуются. Вот что Ким говорит о своей работе в интервью New York Times:

«Я думаю, если бы кому-то из вас предложили работу, которая действительно легка в исполнении и не отнимает вас у ваших детей, вы бы наверняка согласились — ведь это огромное преимущество. В любом случае мир так устроен: вы получите негативную реакцию на что угодно, но если вам нравится то, что вы делаете, если вы верите в это или это приносит вам деньги, то всё в порядке»

Ким Кардашьян

Важно отметить, что, хотя реклама приносит Кардашьян и Дженнер деньги, на самом деле они не нуждаются в этом доходе. У пятерых сестёр есть три телешоу, мобильное приложение, три линии одежды, две косметические компании, одна линейка по уходу за кожей, три книги и один блог о стиле жизни с онлайн-магазином. Кроме того, часто девушки удаляют свои рекламные посты почти сразу после публикации из-за негативных комментариев — так зачем они вообще нужны?

Продвигать опасные продукты молодым уязвимым подписчицам во имя худобы — это подло и недостойно. Я действительно не могу подобрать других слов. Когда девушки не смогут достичь желаемых результатов после покупки, они, возможно, сядут на нездоровую диету, доведут себя до расстройств пищевого поведения или чего-то худшего.

Если вы следите за Кардашьян и Дженнер или у вас есть младшие родственницы, которые подписаны на них, я рекомендую вам удалить этих звёзд из своей ленты. Ничего из того, что они вам продают, не работает.

Обложка: Tinseltown / Shutterstock

Авторизуйтесь

Для возможности добавлять комментарии

Авторизуясь, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения ➝ и политикой обработки персональных данных ➝

Ошибка соединения с сервером.