The Sims — симулятор жизни, в котором вы создаёте и развиваете своих персонажей. Эту игру нельзя пройти в общем смысле — она не закончится, если вы «проживёте» полную жизнь персонажа. Челленджи делают это возможным, так как вы получаете конкретный список задач и целей для персонажа, его семьи и потомков.
Что такое челленджи в The Sims
Обычно под челленджами понимают какое-то испытание — например, пройти игру за определённое время или на самом высоком уровне сложности. Челленджи для The Sims — это нечто другое. Сами игроки понимают челленджи как продуманные истории с испытаниями. Сюжет здесь — фоновая история одного или нескольких персонажей, контекст. Сценарий — порядок или перечень действий, который должен выполнить игрок для успешного прохождения челленджа.
Итак, челленджи — это прописанные сценарии игры с разными сюжетами, которые делают её интереснее. Они раскрывают геймплей с разных сторон. Например, по сюжету вы можете играть за сима, который начинает путь к успеху с нуля. Ему нужно построить или купить дом, достичь высот в карьере или завести пять детей.
С челленджами можно попробовать функции, которые при обычной игре вы бы и не подумали использовать. Например, для многих челленджей в правилах пишут условие «старт с 0 симолеонов». Если обычно вы пользуетесь чит-кодами, чтобы быстро сделать состояние, то такой челлендж покажет вам все стороны заработка в The Sims, экономику и другие аспекты игры, на которые вы раньше не обращали внимания.
Где брать челленджи для The Sims
Встроенные сценарии
В базовой игре есть предустановленные сценарии с правилами прохождения. Они находятся на стартовом экране, который открывается при запуске игры. Можно начать играть с нуля или выбрать сценарий, предложенный разработчиками. За выполнение встроенного сценария игровой сим получает 5000 баллов счастья, которые можно потратить во внутриигровом магазине. За эти баллы можно покупать разные зелья, например омолаживающее, улучшать навыки и многое другое.
Сценарии, придуманные игроками
Наибольший вклад в разработку сценариев вносят сами игроки. Можно придумать челлендж самостоятельно или найти популярный сценарий в интернете.
Правила и условия помогают усложнить сюжет и сделать его интереснее для отыгрыша, но совершенно не обязательны. Вы можете выполнять челленджи с полным списком правил, а можете что-то менять под свои нужды и желания.
Неофициальные челленджи не отмечаются в игре, вы проходите их только для своего удовольствия. Похвастаться законченным челленджем можно на тематических форумах для игроков в The Sims, в соцсетях или в своём блоге.
Чит-коды для The Sims
Для прохождения челленджей пригодятся чит-коды. Разработчики поощряют их использование.
Чтобы ввести чит-код, нужно:
- нажать Ctrl+Shift+C, чтобы открыть диалоговое окно в левой верхней части экрана.
- ввести команду — чит-код.
Чтобы управлять количеством денег на счету, нужна команда money X, где X — сумма денег, которую вы хотите оставить для сима. Ввод команды «money 0» оставит симу 0 симолеоновов, а «money 157639» даст симу 157 639 симолеонов. Так можно начислять симу любые суммы на счёт или вычитать штрафы, что пригодится для некоторых челленджей.
В начале игры иногда хочется выбрать для сима красивый дом, но денег на него не хватает. В таком случае можно использовать код для бесплатной недвижимости. Введите команду FreeRealEstate On и нажмите Enter. После этого вся недвижимость и участки в мире станут бесплатными. Чтобы отключить код, введите FreeRealEstate Off.
Чит-коды для строительства требуют ввода команды testingcheats true. Нажмите Enter после ввода команды и введите один из кодов, который хотите использовать. Коды не взаимоисключающие, ввести можно и каждый по очереди.
- bb.moveobjects on — позволит перемещать предметы вне сетки в режиме строительства.
- bb.showhiddenobjects — покажет скрытые предметы игры, например, предметы, которые обычно появляются только после того, как сим создал их (такие, как картины или украшения), или после прохождения внутриигровых событий, к примеру награду за выпускной или какой-либо фестиваль
- bb.showliveeditobjects — покажет предметы, которые использовались для создания миров. Обычно это не функциональные объекты, то есть взаимодействовать с ними нельзя. Но там может быть очень интересный декор.
Сюжеты с механикой «Из грязи в князи»
Из грязи в князи / Rags to Riches
По сюжету вы играете за сима, у которого ничего нет: ни денег, ни дома, ни работы. Только участок и желание достичь успеха. Главная цель — накопить миллион симолеонов. Если сим в первом поколении не смог достичь этого, вы можете продолжать играть за его потомков, пока не добьётесь желаемого. Ну или начать всё заново — кто ж вам запретит!
Правила челленджа «Из грязи в князи»
- Вы начинаете игру на пустом участке, у игрового сима должно быть 0 симолеонов. Убрать лишние деньги можно чит-кодом.
- Продолжительность жизни сима — обычная.
- Зарабатывать деньги на обычной карьере с кроличьей норой нельзя. Зато можно с помощью собирательства и рыбалки, ручного труда: садоводства и механики (создание предметов), а также интеллектуального труда — программирования, писательства, создания музыки или сочинения песен.
- Чтобы заселить в дом второго сима, например партнёра, в доме уже должны быть унитаз, раковина, холодильник, кровать или кровати для соседей. Также пишут о требованиях к разным комнатам, но нам это кажется необязательным — симы могут жить и в студии!
- Подселять себе неигровых соседей, которые будут платить аренду, нельзя.
Рекомендуют строить и декорировать дом постепенно, иначе счета за коммунальные услуги и налог на участок вырастут слишком резко и вам может не хватить денег на все нужды.
У челленджа есть разные вариации — можно играть по усложнённым правилам, где нужно пройти все жизненные цели в определённом порядке, но, если вы только начинаете знакомиться с челленджами, написанных выше правил хватит.
Более подробные условия челленджа можно почитать здесь.
Чёрная вдова / Black Widow
Общий сюжет челленджа таков: вам нужно разбогатеть, выйдя замуж за 10 разных персонажей и убив каждого из них. Менее жестокая версия этого челленджа — дождаться смерти персонажа от старости, когда Чёрная вдова получит деньги в наследство. Вы можете заводить детей с другими персонажами. Разводиться и отселять бывшего супруга нельзя. Механика начала игры похожа на предыдущий челлендж: вы начинаете с 0 симолеонов и без жилья.
Правила челленджа «Чёрная вдова»
- Создайте нового персонажа. Возраст — молодой. Одежду и аксессуары выбирайте любые. Черты характера — Практичный, Сноб, Романтик. Жизненная цель — «Серийный романтик».
- Игровой сим не может устраиваться на работу. Единственный способ заработать деньги — заключить брак с другим симом. Для полного погружения рекомендуют жить на участках, принадлежащих другим симам, с которыми удалось заключить брак, либо закрывать потребности симов на общественных участках: спать на лавочке, бегать в туалет в кустах, есть чужую еду.
- Чтобы продвинуться по челленджу, вам нужно отыграть измену. Будучи в браке, заведите отношения с другим симом и пригласите его домой так, чтобы вашего персонажа поймали с поличным. Затем нужно убить мужа, а могилу сохранить на участке.
- Челлендж считается проваленным, если ваш сим умер от испуга при виде одного из призраков его бывших.
Для этого челленджа рекомендуют ставить жизненную цель «Серийный романтик». Полные правила челленджа можно почитать здесь.
Челлендж «Юный беглец» / Runaway Teen
Механика этого челленджа такая же, как в классическом варианте «Из грязи в князи» — вы начинаете игру за подростка, который сбежал из дома. Может, он поругался с родителями или решил испытать себя и пораньше сепарироваться от семьи. В общем, у вашего сима нет денег и он хочет стать успешным человеком.
Правила челленджа «Юный беглец»:
- Сим не может ходить в школу или на работу до тех пор, пока не обзаведётся домом, укомплектованным спальней, ванной и кухней.
- Зарабатывать деньги можно интеллектуальным трудом и созданием предметов, а также продажей находок и, например, наловленной рыбы.
- Можно общаться только с детьми и подростками, пока персонаж не повзрослеет.
Полные правила и условия челленджа можно почитать здесь (на английском) и здесь (адаптированная версия оригинального челленджа). Вы можете придерживаться правил челленджа «Из грязи в князи», а также помнить, что ваш подросток сбежал и скрывается от родителей. Любое взаимодействие со взрослыми стоит отменить, ведь ваш сим-подросток не хочет привлекать лишнее внимание.
Сюжеты с повторяющимся действием
Челлендж «100 детей»
Суть челленджа простая — вы должны помочь симу обзавестись ста детьми. Также ваша цель — сделать это с минимальным количеством поколений. Челлендж считается пройденным, как только родился сотый ребёнок.
Правила челленджа «100 детей»:
- Для начала игры создайте молодого сима. Персонаж может иметь любые черты характера, цели, голос и другие параметры. Не забудьте включить автостарение неигровых персонажей, чтобы игра генерировала новых «доноров». Авторы челленджа используют слово «матриарх» для сима, у которого рождаются дети, и слово «донор», обозначающее симов, которые должны оплодотворить матриарха.
- На стартовые средства можно купить участок или дом. Переезжать можно сколько угодно раз, пока семья может себе это позволить без чит-кодов для денег.
- По условиям челленджа вы должны хорошо заботиться о детях сами, без помощи няни. А вот нанимать садовников, дворецкого и другой персонал для дома можно. Перед каждым взрослением нужно убедиться, что у персонажа развиты ключевые навыки до максимального уровня. Для детей и подростков также обязательна отличная учёба в школе.
- Пока старшие дети в семье, они могут помогать главному взрослому с детьми. Но после отселения, когда они станут молодыми, полагаться на их помощь нельзя.
- Нельзя иметь от одного персонажа больше одного ребёнка.
- Когда главный взрослый состаривается, очередь продолжать челлендж достаётся старшей дочери.
- Взрослый может работать на себя, создавать и продавать предметы. Нельзя работать на работе с кроличьей норой.
Рекомендуют не выбирать черты характера для новорождённых, а рандомизировать их. Полные правила можно прочитать здесь.
Челлендж «100 дней в доме с призраками»
Достался ли домик в наследство от бабушки или это одиноко стоящая заброшка на окраине города — ваш сим решил поселиться в этом заброшенном доме. На вид домик ничего, и сим, вдохновлённый новым жильём, отправляется отдыхать. А в этом время в доме просыпаются призраки, и начинается сущий кошмар. Это один из самых сложных челленджей, так как предполагает много усложнений от самой игры.
Правила челленджа «100 дней хардкора» в доме с призраками
- Для этого челленджа требуется каталог «Паранормальное». Чтобы начать челлендж, ваш сим должен переехать в дом с привидениями. Вы можете выбрать любой участок и в режиме строительства поменять тип участка на «Жилой дом с призраками».
- Главная цель челленджа — не дать персонажу погибнуть в течение 100 игровых дней.
- Нельзя выгонять призраков или пытаться от них избавиться — все 100 дней вы живёте с призраками в одном доме. Призраки могут поджигать предметы и самого сима, устраивать пакости и просто не давать нормально спать вашему персонажу.
- Челлендж считается выполненным, если вы прожили 100 игровых дней в доме и не умерли. Челлендж считается проигранным, если ваш сим умер до конца челленджа.
- Добавить сложности можно, если добавить участку разные испытания в режиме строительства. Например, землетрясения, извержения вулканов и многое другое.
- По желанию можно запретить симу работать на обычной работе и зарабатывать деньги обычным ручным трудом или другими способами, которые вам нравятся. Рекомендуем почаще сохраняться, чтобы после неожиданной смерти персонажа не пришлось слишком много навёрстывать.
Сюжетные челленджи
Челлендж «Близнецы-противоположности»
Наконец-то можно дать симам денег, ведь этот челлендж не требует старта с нуля. Представьте, что вы создаёте Машу и Дашу Васнецовых из самого начала сериала. И играете за Дашу. Ваша задача — сделать жизнь прилежной сестры невыносимой.
Правила челленджа «Близнецы-противоположности»
- Создайте семью минимум из двух персонажей. Если создаёте целую семью, для родителей можно назначить любые черты характера и жизненную цель. Одна из сестёр, за которую вы будете играть, должна носить минимум одну чёрную вещь. Одна из черт характера — Творец. Вторую сестру тоже можно одеть на свой вкус. Одна из её черт характера — Сноб.
- Играть можно за сестру-готку или за её родителей. Игру советуют начинать с детства близнецов, где они могут сами о себе заботиться. Взрослеть нужно примерно в тот же момент, что и второй близнец.
- Чтобы сделать вторую сестру несчастной, вам нужно выполнить три задачи: увести её парня и бросить его, превратить её комнату в страшный кошмар, а также заменить всю её одежду на абсолютно противоположные вещи. Можно устраивать и другие пакости.
- Чтобы завершить челлендж, ненавистную сестру придётся убить. В правилах нет требований, как это сделать, так что выбирайте те варианты, которые вам нравятся.
- Челлендж считается проигранным, если вы не убили сима-сестру до того, как близнецы стали взрослыми, а также если вы не выполнили все три задачи, которые сделают жизнь сестры невыносимой.
Это не самый проработанный челлендж с точки зрения механик и требований к игре, наполняйте историю так, как вам хочется.
Челлендж «Дом в наследство» / Renovation Challenge
Сим получает в наследство дом. Дом в ужасном состоянии — и его нужно отремонтировать. Но менять внутренний дворик и дом снаружи нельзя.
Правила челленджа «Дом в наследство»
- Чтобы начать игру, в любом понравившемся вам мире нужно разместить дом, который требует ремонта, или построить такой самостоятельно. В онлайн-галерее многие игроки создают свои дома, чтобы мы могли их использовать в своей игре. Для более детального строительства можно использовать несколько чит-кодов: bb.moveobjects on, bb.showhiddenobjects и bb.showliveeditobjects, чтобы открыть все существующие в игре предметы. Используйте трещины, поломанную технику, плохо сохранившиеся обои для декора. А потом всё это вашему симу придётся реставрировать или менять.
- После того как закончили строительство, заприте все двери для всех персонажей. Ваш игровой сим не может отпереть следующую комнату, пока не выполнит определённые требования. Также с помощью кода оставьте сима без средств.
- Не платите счета до тех пор, пока не откроете все внешние двери. Двери нельзя отпирать, пока сим не достигнет 6-го уровня навыка механики. Нельзя покупать ванну, раковину, туалет и электронику до тех пор, пока не будут открыты комнаты, в которых эти предметы должны находиться.
- Ремонтировать комнаты можно по достижении симом 10-го уровня механики и 6-го уровня рисования. А так как ремонт требует денег, придётся пожертвовать 5000 симолеонов, чтобы начать ремонт. Если в доме нет никаких удобств — плиты, кровати, туалета и душа, «взнос» за ремонт дома составит 1000 симолеонов. За ремонт каждой комнаты тоже придётся заплатить 500 симолеонов.
- Нельзя путешествовать на другие участки, пока навык фитнеса не будет на пятом уровне. Либо используйте штраф-систему — 10 симолеонов за одну поездку туда-обратно. Симолеоны нужно вычитать с помощью чит-кодов.
- Нельзя путешествовать в другие миры и города, пока не будет достигнут восьмой уровень фитнеса. Либо используйте штраф-систему — 25 симолеонов за поездку туда-обратно.
- Нельзя устраиваться на работу, пока не открыты все внешние двери в дом, только после этого можно начать карьеру фрилансера. Как только открыты и отремонтированы кухня, ванная и спальня, сим может устроиться на любую работу.
- То же относится и к совместному проживанию с кем-либо. Если вы хотите съехаться с партнёром или начать совместный быт после свадьбы, вам придётся открыть и отремонтировать спальню, ванную, кухню и гостиную.
Если хотите разнообразить игру, добавьте испытания участка, чтобы придать истории элемент неожиданности. Авторы оригинального челленджа предлагают гибкую систему со штрафами или заменой взносов за ремонт на испытания. Подробнее об этом читайте здесь.
Как придумать свой челлендж для The Sims
Сюжеты и челленджи — классный способ разнообразить игру и найти в ней что-то новое. Если ни один из существующих челленджей вам не по душе, вы всегда можете придумать свой!
Чтобы сделать челлендж продуманным и интересным, придётся посидеть над ним, как над книгой или другим творческим проектом. Наиболее любимые игроками челленджи — обычно проработанные истории с большим количеством уточнений и требований к навыкам персонажа.
Начать можно с продумывания главного конфликта. Что будет двигать ваш сюжет? В перечисленных выше челленджах многое завязано на отсутствии денег или стремлении сима достичь определённой цели. Может быть, это будет карьера, абсолютно противоречащая характеру вашего персонажа? Или максимально приближенное к реальности строительство дома?
Вдохновляться можно любимыми книгами, сериалами и фильмами, другими играми. Хотите отыграть челлендж по «Сумеркам»? Отлично, ведь в игре можно создать целый город вампиров, а вам придётся играть за человека и спасаться от всех, кто пожелает вкусить крови вашего сима.
Раньше челленджи часто имели прописанную систему баллов. Если вам такое по душе, добавьте такую же систему для своего челленджа, а также штраф-систему, если какие-то действия выполнить очень хочется, но правила вас ограничивают.
Ориентируйтесь на жизненные цели
Жизненная цель — хорошее подспорье для вашей истории. Вы можете поставить условие выполнить одну конкретную цель или несколько в определённом порядке. Или наоборот, запретить персонажу продвигаться по какой-то конкретной жизненной цели.
Экспериментируйте с испытаниями участка
Если вы хотите отыграть историю садовода, усложнить его жизнь можно, если сделать участок благоприятным для роста сорняков. А если у вас небольшая ферма, будет логично, что на участок начнут приходить дикие животные и красть ваш скот. Внутри игры есть много возможностей усложнить жизнь персонажу — попробуйте каждую из них!
Создавайте неидеальных персонажей
Пусть они будут вспыльчивыми, неуклюжими, злыми, несговорчивыми. Таким персонажам сложнее выстраивать отношения с другими симами, но в этом и прелесть игры. Например, для какого-либо челленджа вам нужно будет достичь 10-го уровня механики. И намного сложнее станет продвигаться по сюжету, если ваш персонаж будет ненавидеть механику.
Не форсируйте события
Часто игроки буквально за два игровых свидания обручаются с другим персонажем. Но можно растянуть такой сюжет на подольше, добавить туда скандалов и интриг. И вот — теперь перед отношениями персонажей целая гряда препятствий, которые нужно преодолеть, чтобы любовь победила. То же относится и к продвижениям по карьере, достижению навыков, строительству дома. Иногда достаточно просто замедлиться, и вы увидите, какие возможности для сюжета даст вам игра.
Не усложняйте челлендж, если вы только начинаете
Каждый челлендж можно сделать сложнее за счёт подробностей — например, строить дом только в определённом месте, назначать испытания участка. Во многих челленджах отдельно прописывают длительность жизни персонажа: на более коротком промежутке жизни выполнить некоторые челленджи сложнее. Однако слишком запутанные правила могут испортить весь настрой и избавить от желания играть.
Отслеживайте прогресс
Часто многие игроки попадают в такой круг: создают сима или целую семью в течение пары часов, строят дом ещё часа четыре, а потом, устав и не поиграв нормально, выходят из игры. Потом забывают об этой семье, и всё начинается заново. Истории, в которые вы погружены, помогут играть с одной семьёй или поколением дольше.
Заведите документ на компьютере или простой блокнот, где пропишете историю семьи, какие-то определяющие события в их жизни. Сюда же вы можете прописать правила или требования челленджа, который придумываете. Челлендж может стать интереснее как раз за счёт проработки сюжета.