Уполномоченная по правам детей в Татарстане Ирина Волынец раскритиковала социальную рекламу, призывающую брать животных из приюта. Она сравнила подобные призывы с пропагандой идеологии чайлдфри. По её мнению, государство должно правильно расставлять приоритеты и повышать демографию страны.
Ирины Волынец считает, что молодая пара, которая решает завести домашнее животное, уже не думает о детях.
«Вы обращали внимание, как называют сейчас домашних животных? Многие обращаются к ним „мой мальчик“, „моя девочка“, „сыночек“, „доченька“ и так далее... Это разве не подмена понятий? Как собаку можно назвать „сынок“ или „доченька“? Или кошку?»
Ирина Волынец, уполномоченная по правам детей в Татарстане
Омбудсмен считает неправильным, что рекламные баннеры, которые видят прохожие на улице, «тратятся на призыв заботиться о животных», а не на «более важные проблемы» — например, на рекламу в целях повышения рождаемости. При этом Волынец не против домашних животных, но считает, что заводить их можно только после рождения детей. Сейчас, по её мнению, для сохранения страны нужно сделать «многодетную семью нормой». Для этого она предлагает изменить приоритеты при спонсировании социальной рекламы.
«Я не понимаю, почему время тратится на рекламу того, что нужно взять животных из приюта. Но при этом мы не видим плакатов, где изображена счастливая многодетная семья, где написано, что семья — это лучшее место на свете».
Ирина Волынец
Ранее в Госдуму были внесены два законопроекта, касающиеся идеологии чайлдфри. Один из них предполагает полный запрет в РФ пропаганды «нетрадиционных сексуальных отношений» и контента, «отрицающего семейные ценности». Под последней формулировкой понимается «осознанное желание не иметь детей». Второй предполагает запрет распространения идеологии «чайлдфри» среди детей.