Смотреть
14 июня

Эффект «Бриджертонов»: как легкомысленный сериал стал нашей Римской империей

Вика Анистратова
Вика Анистратова
Редактор «Горящей избы».
Изображение
2

Нельзя просто так взять и перестать обсуждать «Бриджертонов». Тем более когда мы дождались второй части третьего сезона. Очередной проект Netflix вот уже третий год становится хедлайнером соцсетей и одним из самых ожидаемых кинособытий. Вика Анистратова размышляет, с чего вдруг все полюбили очередной девчачий сериал и почему он с годами может встать на одну строчку любви и почитания с «Гордостью и предубеждением» 1995 года.

С 2021 года уже в четвёртый раз (ибо предыстория королевы Шарлотты) зрители с нетерпением ждут того самого Dearest gentle reader и ставок, какая пара станет новым двигателем сюжета. И хотя главную интригу сериала раскрыли ещё в конце первого сезона, интерес к «Бриджертонам» не угасает. При этом, если отбросить красивую обёртку, это, по сути, очередной сериал про романтическую любовь. Причём с довольно посредственными сюжетными тропами вроде «от любви до ненависти» и «из друзей в любовников». Такие романтические истории в последние годы было принято считать устаревшими и в лучшем случае комичными. Скорее всего, «Бриджертонов» тоже могла постичь такая участь. Но этот проект оказался хитрее простого сериала, снятого по мотивам бульварного романа с нефритовыми стержнями.

«Бриджертоны» — свежий бриз на фоне бесконечных перезапусков

Давайте наконец скажем это громко и вслух: бесконечные ремейки, ребуты, сиквелы, приквелы и остальные -квелы просто уже достали. Если в 2015 году с седьмым эпизодом «Звёздных войн» было ещё весело, то теперь новости об очередном ✨грандиозном✨ перезапуске всё чаще встречают с тяжёлым вздохом. Мало того что такой подозрительный кризис идей у киноделов сам по себе раздражает, так ещё и выпускают халтуру, которая рядом не стоит с оригиналом. Видимо, с расчётом, что зритель побежит смотреть с открытым ртом, потому что это снято по его любимому произведению. Но нет, зритель — не дурак. Хотя я немного отвлеклась от темы.

«Бриджертоны» на фоне постоянных ремейков смотрятся как глоток свежего воздуха. И проект выделяется даже среди подобных в жанре. Мы уже привыкли к очередным экранизациям книг Джейн Остин и сестёр Бронте. Но многие ли из вас до сериала слышали о книгах, по которым он снят? Наша редакторка Даша Полещикова прочитала их только после выхода третьего сезона (и, кстати, была весьма озадачена). И вот мы наконец-то получили свежую историю со своим лором, героями и приколами. Наконец-то нам не предлагают полюбить ту же Бриджит Джонс, только отвечающую современным требованиям. Да зачем такая Бриджит, мы прекрасно понимаем, что она — продукт эпохи нулевых, и любим её не за это. Дайте нам новых героев, которые будут отвечать современной повестке без слома оригинальных характеров.

Кадр из сериала «Бриджертоны» / Netflix

У «Бриджертонов» это получилось. Несмотря на то что сериал снят в историческом контексте, многие мысли и сюжетные повороты в нём очень современные. И из этого вытекает моё следующее предположение, почему сериал обрёл такой успех.

Герои в сериале говорят и показывают важное про нас

Сериал развлекает, но одновременно общается со зрителем, обсуждает с ними важные темы.

Давление на женщин отражено в каждом сезоне сериала. Хотя события фактически происходят в XIX веке, ловишь странное дежавю, когда наблюдаешь за историей Дафны Бриджертон. Никто не может ей толком объяснить, как на свет появляются дети, она минимально образованна в сексуальном плане. Она только стала девушкой, а её тут же выталкивают на рынок невест, как выставочную корову. И чем дольше девушку не берут замуж, тем быстрее падает её цена. Дафна принимает правила игры и даже выигрывает, но она понимает, что они нечестны по отношению к женщинам. По этой же причине не получается злиться на Крессиду, одну из, можно сказать, негативных героинь сериала. Чем дальше раскрывается её история, тем большим сочувствием проникаешься. Крессида не виновата, что обязана играть по правилам общества, чтобы любым способом избежать незавидной судьбы.

Мужские персонажи поднимают тему токсичной маскулинности. Король Джордж, который не может рассказать супруге о своём недуге, потому что это стыдно. Энтони Бриджертон, вынужденный быть сильным и независимым, потому что ему раньше времени пришлось взять на себя ответственность за семью. Его брат Колин, почти уверовавший в то, что должен быть повесой, как остальные мужчины, хотя это противоречит его настоящей натуре. Да, мужские персонажи не такие интересные на фоне женских, тем не менее наблюдать за ними не скучно.

Жемчужиной «Бриджертонов», по моему скромному мнению, стала история Пенелопы Фезерингтон. Её сравнивают с Золушкой из одноимённой сказки. Пенелопу шпыняет собственная семья, а общество считает дурнушкой. И однажды она превращается в прекрасного лебедя, заполучив того самого принца. Но этот образ как будто стал отражением не только сказки, но всей киноиндустрии (и зачастую книгоиндустрии). Мы привыкли, что полным актрисам достаются роли подружек главных героинь. Они неуклюжие, неуверенные в себе. Часто отвечают за комедийный эффект. Такой поначалу кажется и Пенелопа. Её представляют как подругу Элоизы Бриджертон, тенью, безответно влюблённой в брата этой самой Элоизы. Пенелопа носит чрезмерно яркие платья, неуклюжие украшения и маленькие кудряшки, которые превращают её в милого цыплёнка, но никак не в роковую красавицу.

Кадр из сериала «Бриджертоны» / Netflix

В третьем сезоне Пенелопа преображается, разбивая приевшийся образ для всех полных актрис. Она показывает, что женщина любой комплекции может быть сексуальной и желанной. Она тоже может носить красивую укладку и воздушные платья. Но главное — она тоже может быть героиней романа, которая находит свою любовь. Просто для сравнения: после выхода первых сезонов актриса Никола Кохлан призналась, что ей трудно смириться с насмешками над своей внешностью со стороны некоторых зрителей. Но прошло несколько лет, и она специально попросила создателей сериала добавить больше секс-сцен с её участием, чтобы показать: любое женское тело красиво.

После выхода третьего сезона я видела множество тиктоков, где девушки плюс-сайз вдохновлялись Пенелопой. Они надевали самые красивые платья и просто наслаждались своей красотой, не пытаясь спрятать полноту за безразмерными футболками и худи. В годы, когда мы снова скатываемся к культу худобы, создатели сделали Пенелопу Ферезрингтон главной героиней сезона, показав, что она заслуживает не меньше внимания, чем конвенционально красивые Дафна Бриджертон и Кейт Шарма.

«Бриджертоны» — это увлекательное шоу с рок-н-роллом

Создатели знали, что делают, когда отказывались от исторической достоверности. Это выдало им на руки весьма удачные карты, которыми они тут же воспользовались.

Свобода привела к гениальному ходу с музыкой. Конечно, «Бриджертоны» не первые, кто использовал современные песни в историческом кино. Та же София Коппола уже делала подобное в «Марии-Антуанетте». В сериале Netflix музыку не просто добавили на фон, но включили в мир Бриджертонов инструментальными каверами. На балах Дафны Бриджертон играет Bad Guy Билли Айлиш, а важные сюжетные решения для Пенелопы происходят под Give me Everything от Pitbull (не удержусь: «олды тут?»). Благодаря этой задумке в наши плейлисты так и просятся Halo Бейонсе, Wreking Ball Майли Сайрус, и даже Material Girl Мадонны в исполнении скрипок и клавесинов.

Костюмы и причёски благодаря исторической вольности стали отдельным аттракционом сериала. Художники по костюмам играют с текстурами, фасонами, цветами. Поклонники сериала строят целые теории, что значит тот или иной цвет в костюме героя. Ищут пасхалки вроде вышитых пчёл. Эта же свобода позволяет гиперболизировать наряды, превратив сериал в настоящий карнавал. Одни только грандиозные парики королевы Шарлотты чего стоят. В первых сезонах они ещё были относительно скромны. Но в предыстории Шарлотты художники оторвались по полной и так и продолжили. Можете ли вы вообще представить себе такое: однажды в офисе художников по костюмам кто-то сказал: «А давайте сделаем огромный парик с дыркой, где разместим хрустальных лебедей? И заставим их вращаться!». И ему ответили: «Круто! Делаем!» И ведь сделали!

Кадр из сериала «Бриджертоны» / Netflix

Костюмы и музыка дополнительно раскрывают нам персонажей, но также просто развлекают. Сколько смешных видео было снято о париках Шарлотты и рукавах платьев Крессиды. Каждое прекрасно. Спасибо Бриджертонам за то, что они так веселятся в костюмерных, пусть продолжают.

«Бриджертоны» просто заряжают хорошим настроением, которого сейчас не хватает

Новый сезон «Бриджертонов» — это повод пригласить подружек, нарядиться в вопиюще женственные платьица, которые уже лет пять ждут звёздного часа, и просто хлопать рюмку текилы каждый раз, когда королева Шарлотта на кого-нибудь презрительно смотрит. Новый сезон «Бриджертонов» — повод достать из шкафа все перья, блёстки, кружева и рюши (одновременно, разумеется) и пойти гулять с Give me Everything в наушниках. Новый сезон «Бриджертонов» — это повод похихикать с кринжовых мужских персонажей и смешных мемов в тиктоке.

Кадр из сериала «Бриджертоны» / Netflix

В мире, где с каждым годом как будто находится всё меньше поводов для радости, «Бриджертоны» стали просто уютной формой эскапизма. Просто не думать ни о чём, смотреть сериал под любимые снеки и рыдать в платочек с очередного экранного признания в любви. Цитировать лучший на земле монолог — по версии тиктока — королевы Шарлотты. Вычислять проделки леди Уислдаун. И просто болеть за любимых персонажей. Всё это в обрамлении красивых костюмов и песен. Кажется, «Бриджертоны» разгадали секрет успеха, и он не в знакомых персонажах из детства и не в хитрющем сюжете. Иногда людям просто нужна история, где всё заканчивается хорошо.

Комментарии
Tessa I
14.06.24 17:16
Изба, вычитывайте свои тексты лучше, пожалуйста. Ну больно читать. Песня называется Give me Everything
Viktoria Anistratova
14.06.24 18:21
Извините, мы не хотели делать вам больно) Исправили)