Новости
Знать
4 сентября 2020

9 мифов об этичной и экологичной моде

К сожалению, пожертвование старой одежды — не всегда экологичный способ разобрать шкаф.

2

По данным CNN, покупка одежды у экологичных и этичных брендов — не панацея. Вложения в дорогие вещи вместо продукции «быстрой моды» не прекращают эксплуатацию рабочих. Мы перевели список из девяти мифов об экологичной моде — теперь вам будет проще разобраться, где правда, а где маркетинг.

1. Миф: покупка товаров у «сознательных» и этичных брендов — лучший способ нанести меньший вред природе.

Правда: лучший способ нанести меньший вред природе — покупать меньше вещей. Извлеките максимум из своего нынешнего гардероба: почините или перешейте старую одежду, модернизируйте устаревшие вещи и обменивайтесь одеждой с друзьями.

Если вам нужно что-то купить, попробуйте найти нужную вещь в секонд-хенде или на сайтах-барахолках. Отправляйтесь в магазин, только если попробовали все остальные варианты.

2. Миф: мода премиум-класса более экологична, чем fast-fashion.

Правда: высокая цена не гарантирует экологичность. Да, Burberry устроил показ с нулевым выбросом углерода, и Стелла Маккартни борется с изменением климата. Но исследования показали, что энергии, потраченной на проведение недель моды в течение года, хватило бы, чтобы обеспечить электричеством небольшую страну или дать свет в 42 тысячах домов.

3. Миф: чем дороже одежда, тем меньше эксплуатируют рабочих, которые её создают.

Правда: многие бренды средней ценовой категории и премиум-класса шьют одежду на тех же фабриках, что и дискаунтеры и fast-fashion-магазины. Права рабочих ущемляют, им выплачивают несправедливые зарплаты и не обеспечивают комфортных условий труда вне зависимости от уровня бренда.

4. Миф: пожертвовать старую одежду — это экологичный способ разобрать шкаф.

Правда: скорее всего, ваша одежда попадёт ​​за границу, на рынки перепродажи в развивающихся странах, а это негативно влияет на их местную промышленность и перегружает свалки. Лишь 10 % одежды, отданной в благотворительные центры, реально находит новых хозяев. Американцы ежегодно отправляют в другие страны миллиард фунтов ненужной одежды, а в Африку поступает 70 % подержанной одежды со всего мира.

5. Миф: бренды, позиционирующие себя как «экологичные», действительно экологичны.

Правда: «устойчивое развитие» и другие модные понятия могут быть использованы только для привлечения осознанных потребителей. В 2019 году количество поисковых запросов, связанных с экологией, выросло на 75 %. Но на самом деле понятие «устойчивости» гораздо шире, чем заявляют бренды, и потребители часто не понимают, что это на самом деле значит. Поэтому их легко ввести в заблуждение.

6. Миф: большую часть одежды можно переработать.

Правда: одежду бывает трудно переработать из-за того, как она сделана. Многие ткани сделаны из смесей (например, хлопка и полиэстера), которые для начала нужно разделить, и немногие готовы этим заниматься. В США меньше 14 % выбрасываемой одежды и обуви перерабатывается, и чаще всего из неё делают волокна для ковров или утепления дома. А по данным Circle Economy, в Европе меньше 1 % собранной одежды превращается в новые вещи.

7. Миф: не стоит ремонтировать дешёвую одежду.

Правда: да, вы можете отдать швее столько же, сколько уже потратили на эту вещь, но только так вы сможете уменьшить свой уровень потребления. Научитесь делать мелкий ремонт самостоятельно, чтобы сэкономить: пришивать пуговицы, менять сломанные молнии и подшивать брюки не так сложно.

8. Миф: ваши онлайн-возвраты перепродают другим клиентам.

Правда: вещи, от которых вы отказались после примерки, могут быть сожжены или отправлены на свалку. Часто магазину дешевле избавиться от товара, чем проверять его и переупаковывать. В 2019 году эта практика стала особенно популярной, а тем временем объём онлайн-возвратов увеличился на 95 % за последние пять лет.

9. Миф: ваша одежда действительно сделана в стране, указанной на бирке.

Правда: вещь может быть только упакована в этом месте. На этикетке не указано, где выращивался хлопок, где из волокна пряли пряжу, где пряжа сплеталась в ткань, где она была окрашена и где на неё нанесли принт. Откуда взялись нитки, красители, молнии, пуговицы, бусины и другая фурнитура? На самом каждая ваша вещь прошла гораздо больший путь, прежде чем попасть к вам в руки

Обложка: Morning Brew / Unsplash

Эдуард Дебирсян
06.09.20 09:38
Я бы на вашем месте, прежде чем писать статьи на темы, в которых вы не разбираетесь, поизучал бы их и поднял свой уровень. Вся статья состоит из каких-то "исследований" взятых с потолка и фактов типа если бы да кабы. Впрочем, весь уровень статей на этом сайте такой - низкий.
Дарья Чебыкина
08.09.20 18:24
Здравствуйте, Эдуард! Спасибо за ваш комментарий, есть поле для дискуссии)Дело в том, что наш материал — это перевод статьи с сайта авторитетного американского телеканала CNN. Об этом написано в лиде, а также есть специальный тег "перевод") Авторы оригинального текста ссылаются на доклад международной консалтинговой компании McKinsey & Company (State of Fashion, 2017), на результаты исследований совета по защите природных ресурсов, на данные центра бизнеса и прав человека Нью-Йоркского университета Стерна и многие другие источники — подробный список вы сможете увидеть, если перейдёте по первой ссылке в нашем тексте.В любом случае, вы можете не согласиться с тем, что написано в этой (и любой другой) статье, но сомневаться в достоверности данных нет никакого повода)
Читайте также
Анджей Сапковский раскрыл сюжет новой книги по «Ведьмаку»
Что связать в подарок: 18 классных идей для начинающих и опытных рукодельниц
Тренды и база: 5 идей для образов на Новый год-2025
Запрет на детские браки и триумф российских шахматисток: главное о правах женщин за неделю
3 категории товаров, которые не страшно заказывать на Aliexpress
В России главным словом 2024 года стала фамилия. Её искали в интернете чаще всего