Новости
17 мая

За моделей Onlyfans с подписчиками нередко переписываются другие мужчины. Главное из расследования The New York Times о «цифровых сутенёрах»

Оказалось, что существуют целые агентства, которые зарабатывают на доверии одиноких пользователей сети.

Дарья Атрощенко
Дарья Атрощенко
Редактор отдела новостей.

Издание The New York Times выпустило большое расследование под названием «Цифровые сутенёры Onlyfans». Речь идёт о маркетологах, которые от лица моделей общаются с подписчиками, зарабатывая на их доверии. Редакция «Горящей избы» выбрала самое важное из опубликованного материала.

В центре внимания журналистов оказалась американская компания Think Expansion, которую в 2017 году основал Джейсон Розеро. Поначалу агентство занималось продвижением аккаунтов разных клиентов. Когда началась пандемия, к услугами компании стали часто прибегать модели Onlyfans. В итоге Think Expansion полностью сосредоточилась на этой сфере. При этом в мире довольно много компаний, которые оказывают аналогичные услуги авторам Onlyfans. 

Сейчас компания Think Expansion ведёт аккаунты порядка 30 женщин. «Помогая им больше зарабатывать», мужчины из агентства не только публикуют контент, но и переписываются с подписчиками. Иногда, чтобы увеличить прибыль, они переходят в переписках к более «близкому общению». Сами модели не всегда могут ответить на все сообщения от подписчиков. Чтобы не терять прибыль, им приходится пользоваться услугами таких агентств, как Think Expansion. За свою помощь они получают процент от заработка модели.

Джейсон Розеро окрестил работу своей компании «цифровым сутенёрством». Помимо Onlyfans его агентство также работает в других соцсетях и мессенджерах. Например, сотрудники его команды могут продать одно и то же видео десяткам клиентов, выдавая себя за девушек в чатах. При этом в переписках специалисты учитывают возраст моделей и прибегают к разным стилям общения. По словам Розеро, юные модели часто используют эмодзи в переписке, а дамы постарше предпочитает ставить круглую скобку вместо смайла. Существует даже категоризация моделей. Их распределили по аналогу тегов на порносайтах. 

Журналисты NYT отмечают, что существование подобного бизнеса ставит под сомнение суть Onlyfans. Изначально сервис позиционировал себя как платформу, на которой модели могут зарабатывать без посредников. В пресс-службе Onlyfans пояснили изданию, что они не несут никакой юридической ответственности. Представители платформы отметили, что лишь отдельный человек должен вести аккаунт модели, но при этом она вполне может прибегнуть к услугам «агента, агентства или другой третьей стороны». Раскрывать эту информацию она не обязана.

Модели из России сейчас не могут зарабатывать при помощи платформы Onlyfans. В апреле британский сервис заморозил их аккаунты из-за ужесточения санкций.