Эсте Лаудер могла бы блистать на сцене, но занялась созданием уходовой косметики и в 40 лет открыла собственный косметический бренд Estée Lauder. Благодаря своей напористости и предприимчивости ей удалось изменить не только индустрию красоты, но и жизнь женщин. Именно она придумала первые пробники и дала девушкам возможность самостоятельно выбирать парфюм, который им нравится! Рассказываем про шесть самых революционных идей этой удивительной бизнесвумен.
Кто такая Эсте Лаудер
Эсте Ментцер родилась 1 июля 1906 года в небогатом районе Нью-Йорка. Когда ей исполнилось шесть лет, к ним переехал дядя — дерматолог Джон Скотц. Он вручную (в конюшне на заднем дворе) создавал кремы для бархатистой кожи. Эсте с детства была присуща деловая хватка, и один из дядиных кремов она стала распространять среди своих одноклассниц. Именно под руководством дяди Эсте разработала и свой первый крем.
Девушка мечтала стать знаменитой и хотела податься в актрисы. Но идея обладать «властью для создания красоты» настолько завладела ею, что она решила попробовать себя в создании косметики. В конце 1920-х она встретила своего будущего мужа Джозефа Лаутера. Эсте взяла его фамилию, изменив в ней одну букву и став Эсте Лаудер. В 1933 году они открыли первый косметический салон Lauter Chemists. При этом своими потенциальными клиентками она видела не домохозяек, а успешных деловых женщин, карьеристок, которые не хотят тратить много времени на уход за собой.
В 1946 году Эсте Лаудер решилась основать собственную косметическую марку Estée Lauder Cosmetics Inc. На тот момент ей было уже сорок лет! Супруги Лаудер приобрели помещение ресторана на Манхэттене. Зал переоборудовали в магазин, а кухню — в лабораторию по производству косметики. По ночам они создавали кремы, а днём — продавали их. Уже в 1950-х марка была представлена во всех городах США, а в 1960-х Эсте отправилась покорять Европу.
Идея № 1: пробники
Эсте Лаудер одна из первых предложила своим клиентам пробовать косметику и парфюм перед покупкой. Она считала такой способ ведения бизнеса «самым честным». До этого пробники не были распространённой практикой. Покупательницам приходилось довольствоваться чтением состава на упаковке.
Идея № 2: подарки при покупке
Эсте мечтала, чтобы её косметика продавалась в одном из самых роскошных торговых центров Нью-Йорка Saks Fifth Avenue. После долгой череды запросов ей, наконец, открыли двери магазина. Чтобы постоянные клиенты знали, что Эсте Лаудер теперь продаёт косметику в Saks, она разослала карточки, в которых обещала бесплатную пудру всем, кто приобретёт товар. За пару дней посетители смели все полки магазина Estee Lauder. Так родилась стратегия «подарок за покупку».
Идея № 3: первая ночная сыворотка
Эсте одной из первых поняла, что кожа лучше всего восстанавливается ночью, а средства с лёгкой текстурой (сыворотки) глубже проникают в кожу, способствуя этому. Так в 1982 году она создала и внедрила в уход за кожей первую ночную сыворотку Night Repair. Это было также первое средство, содержащее гиалуроновую кислоту. Кроме того, что эта сыворотка произвела фурор на рынке косметики, она ещё и стала первым средством в коричневом флаконе, похожем на аптекарскую бутылочку. Цвет стенок помогал защитить активные ингредиенты формулы.
Идея № 4: особый подход к брендингу
Чтобы создать упаковку для своей косметики, Эсте Лаудер побывала в десятках ванных комнат друзей и знакомых. Она оценивала их интерьеры, чтобы представить, как туда впишутся тюбики Estee Lauder. В итоге Эсте остановилась на бирюзовом цвете, потому что была уверена, что он станет «украшением любой ванной комнаты».
Идея № 5: сделала так, чтобы женщины могли сами покупать парфюм
До 1953 года в обществе было не принято, чтобы женщина покупала парфюм для самой себя. Духами пользовались по особым случаям, и их традиционно дарили мужчины. Тогда Эсте придумала масло для ванн Youth-Dew, которое можно было использовать как парфюм. Так она дала женщинам возможность приобрести этот аромат для себя самостоятельно и наслаждаться им, когда захочется.
Идея № 6: wow-презентация продукта
Свой первый аромат Youth-Dew Эсте презентовала сама в парижском универмаге Galeries Lafayette. Она «случайно» уронила флакон на глазах у покупателей. Эсте хотела, чтобы все смогли услышать аромат этого парфюма. Перед ней стояла цель завоевать европейский рынок и доказать, что американская парфюмерия может конкурировать с французской.
👁🗨 Больше историй о знаменитых брендах
Как Victoria’s Secret случайно придумала ангелов и почему отказалась от них сейчас
Шанель vs Скиапарелли: как два известных дизайнера стали соперницами