Тратить
20 мая

5 причин, почему крипово-милые игрушки Лабубу захватили соцсети

Лисса Титова
Лисса Титова
Авторка
лабубу

Плюшевые, зубастые, одновременно милые и отчасти пугающие — игрушки Лабубу стали одним из главных модных трендов весны 2025 года. Сейчас они красуются на сумках инфлюенсеров и перепродаются коллекционерам за десятки тысяч рублей. Разбираемся, что это за игрушки и почему они свели всех с ума.

Подписывайтесь на «Клуб модных жаб» 🐸
У нас есть телеграм-канал Клуб модных жаб! Это как чатик с подружками, где обсуждают покупочки, только большой 💅 Вместе ищем, на что потратить все деньги.
Присоединиться!

Кто такие Лабубу

Лабубу — небольшие пушистые монстрики с зубастой улыбкой, огромными хитрыми глазами и навострёнными ушками. В общем, микс милоты и крипоты.

Эти забавные существа впервые появились в 2015 году в комиксе «Монстры» за авторством гонконгского иллюстратора Ка-Синг Лунга — именно так зовут создателя Лабубу. Это первый оригинальный персонаж художника.

Лунг придумал Лабубу под вдохновением от скандинавской мифологии — в детстве он обожал читать древние легенды Европы про эльфов. Да, Лабубу — это именно эльф, имя которому дала дочка иллюстратора. А ещё, согласно книжкам, Лабубу — девочка. Хотя в последних интервью Лунг говорит о герое в мужском роде.

Несмотря на то что Лабубу выглядит немного пугающе, в книжках Лунг называет его «добросердечным персонажем, который всегда готов протянуть руку помощи, но случайно совершающим плохие поступки». Его главное качество — озорство.

«Раньше я просто считал Лабубу озорным и чудаковатым, но теперь я думаю, что он проявляет гораздо более спокойные и дружелюбные качества».

Ка-Синг Лунг

В 2019 году Ка-Синг Лунг стал сотрудничать с китайским брендом игрушек Pop Mart, который с тех пор производит этих чудиков. В последние несколько лет игрушки были очень популярны в Азии, особенно в Китае и Гонконге.

Сейчас Лабубу добрались до США, Европы, СНГ. Соцсети пестрят роликами с анбоксингами — только в тиктоке под тегом #labubu выложено более миллиона роликов. Игрушки выкупают за минуты, за свежими коллекциями выстраиваются часовые очереди, а новинки перепродаются в несколько раз дороже. «Монстры» — лучшая франшиза Pop Mart. В 2024 году она принесла компании 410 миллионов долларов, а в этом году, кажется, продажи будут ещё масштабнее.

Выгоднее всего покупать Лабубу в азиатских странах. Там новые игрушки стоят 13–16 долларов. В США они значительно дороже — около 28 долларов. Цена поднялась после того, как у Штатов началась «торговая война» с Китаем. В России же официальных магазинов Pop Mart просто нет. По словам Shot, «оригинальные боксы с персонажами привозят в Россию примерно за 50 тысяч [рублей]». На маркетплейсах же можно купить реплики меньше чем за тысячу рублей.

Почему началась мания Лабубу

Cмесь красоты и уродства

Про Лабубу нельзя сказать однозначно: милый это персонаж или всё-таки страшненький. Однако это именно то, что в нём и привлекает. С одной стороны — острые зубы и явно недобрый взгляд, с другой — пушистая шёрстка и очаровательные ушки.

К тому же у людей есть врождённое влечение к животным, которые выглядят странновато. Так решила эволюция. По словам австрийского зоолога Конрада Лоренца, нам нравятся большие глаза, крупная голова и мягкое тело. Это влечение помогает взрослым заботиться о своём потомстве, гарантируя выживание вида. Лабубу собрали комбо из этих трёх факторов.

Все Лабубу — сюрприз

В Pop Mart придумали идеальную стратегию для продажи монстриков. Они решили сыграть на азарте покупателей и засунули всех Лабубу в блайнд-боксы — коробки, в которых не видно, какую именно игрушку вы покупаете. Если вам попался не тот цвет, о котором вы мечтали, захочется купить ещё одну: «Ну вдруг повезёт!»

У кого-то появляется сильное желание стать коллекционером: собрать всю коллекцию, поймать редкую игрушку. Некоторые Лабубу считаются «секретными» и встречаются лишь в одной из 72 коробок.

«Это весело. Если выпадает редкая, то случается выброс дофамина».

Лоренс Ю, коллекционер Лабубу, потративший на игрушки более 750 долларов

Лабубу собирают инфлюенсеры

Немалую роль в популярности Лабубу сыграли и инфлюенсеры. Предводительницей этой «мании» стала Лиса — участница южнокорейской гёрл-группы Blackpink. Она уже больше года является фанаткой монстриков и даже называет их «своими детёнышами». В недавнем интервью Variety с певицей было лишь две темы: новый альбом Blackpink и Лабубу. 

Кроме Лисы, с игрушками были замечены Рианна и Дуа Липа. Глянцевые издания вроде Vogue тоже продвигают Лабубу как модный тренд.

Лабубу можно использовать как аксессуар

Один из главных трендов сейчас — это украшать сумку обвесами. Причём чем безумнее и ярче аксессуары, чем круче. И Лабубу прекрасно вписываются в эту моду. Благодаря небольшому размеру их удобно использовать в качестве брелока. Получается, можно не только хранить монстрика на полочке, но и носить его всегда с собой.

Желание радовать внутреннего ребёнка

Лабубу покупают не только дети, но и взрослые. В последние годы у взрослых прослеживается тренд на кидалтство — символическое возвращение в детство. В условиях постоянного стресса людям хочется какой-то наивной радости — что-то абсурдное, но уютное.

«Я думаю, для меня и некоторых других людей это [увлечение Лабубу] почти что исцеление внутреннего ребёнка. Ты чувствуешь, что так и не повзрослел по-настоящему, поэтому сохраняешь маленькие кусочки детства, которые могут вызывать ностальгию, быть весёлыми и игривыми».

Анджел Немов, фешен-журналист

Не только Лабубу: тренд на коллекционирование игрушек

Лабубу — лишь часть большого тренда на коллекционирование игрушек среди взрослых. Всё больше людей начинают собирать милые фигурки и мягкие игрушки, которые раньше считались исключительно детскими. 

Например, популярные Sylvanian Families — это миниатюрные зверята с домиками и мебелью, которые часто появляются в тиктоках; Jellycat — бренд плюшевых игрушек с минималистичным дизайном, который любят за качество и прелестный вид. Есть и более необычные варианты, например Crybaby — куклы с большими глазами и немного пугающей внешностью или Sonny Angels — фигурки голеньких малышей с головными уборами в виде фруктов, животных или еды.

Для многих такие игрушки стали способом отвлечься от рутины и порадовать себя чем-то милым. Кто-то находит в этом эстетику, кто-то ностальгию, а кто-то — новое хобби.

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий