Комментарии

Как соцсети могут помочь в поиске работы

как найти работу

Профиль в соцсетях порой рассказывает о нас больше, чем личный дневник, — мы делимся с подписчиками событиями из жизни, достижениями, мыслями. Но социальные сети не только расширяют наш круг общения, они могут помочь и в карьере. Рассказываем, как вести свой аккаунт с пользой для работы.

Расскажите о себе в профиле

Работодатели часто просят указывать социальные сети в резюме, потому что хотят заочно поближе познакомиться с соискателем: узнать, какие у него увлечения, образ жизни, интересы.

Как оформить аккаунт

  1. Если это возможно, поставьте на аватарку свою фотографию. Она вызовет больше доверия. 
  2. Укажите настоящее имя. Так вас будет легче найти и запомнить. Также не помешает написать нынешнее или предыдущее место работы, оставить контакты для связи. 
  3. Не стесняйтесь делиться в профиле карьерными достижениями, выкладывайте в ленту или сторис ссылки на свои проекты. Это покажет ваш профессионализм.
  4. Опубликуйте профессиональные заслуги, которыми больше всего гордитесь, в хайлайтсах или закреплённых постах. Так потенциальный руководитель быстрее их найдёт.
  5. Следите за актуальностью информации в профиле. 

«Причесать» аккаунт перед поиском работы не помешает, но не забывайте, что образ в соцсетях — это ваше личное дело. Оставайтесь собой и не ориентируйтесь на потенциального работодателя слишком сильно.

Фотография человека
Павел Федоров, продакшен-директор КБ «Палиндром»

Я часто ищу сотрудников через соцсети, потому что мне нужны люди в dig­i­tal-сфере. Я стараюсь работать над имиджем, и мне нужны «свои», а через соцсети таких найти легче.

В профиле соискателя я просматриваю, где он работал и что про это писал. Это важно, потому что он так же будет рассказывать и про нашу компанию. Главное, чтобы он не писал ничего плохого про клиентов. А остальные личные дела — алкоголь, вечеринки или нюдсы — не интересны, потому что это соцсети, и человек может делать со своей страницей всё что угодно.

Фоловьте компании и потенциальных начальников

Если у вас на примете есть компания мечты, подпишитесь на её профиль или найдите тех, кто ей управляет. Так вы узнаете о новостях компании и лучше поймёте, какие навыки требуются для соискателей. Иногда руководители выкладывают вакансии напрямую в соцсети. Вы сможете быстро среагировать на открывшуюся позицию.

Кроме того, можно не дожидаться вакансий и попробовать написать руководителю или в профиль компании, чтобы спросить о стажировке или фрилансе — особенно актуально в начале карьеры.

Фотография человека
Даша Худи, журналист, блогер @dahahoodie, эксперт по цифровому этикету

Писать напрямую в социальные сети компаний нормально. Лучше тем, кто активно ведёт профиль: выкладывает сторис, посты и отвечает на комментарии. Это означает, что там есть человек, который может передать ваше предложение руководству.

Как составить сообщение

Даша дала несколько советов, которые повысят шансы на ответ от потенциального работодателя.

  1. Поздоровайтесь и представьтесь.
  2. Коротко расскажите о своём образовании (если оно релевантно профессии), опыте работы, основных навыках: «Я окончил(а)…, «Работал(а) (где и кем?)…», «Умею…».
  3. Покажите, что вы поддерживаете ценности компании и мечтаете туда попасть. Например, если хотите писать для определённого издания, расскажите, почему вам близка его повестка и о чём вы бы хотели писать.
  4. Прикрепите ссылки на свои работы или портфолио.
  5. Пишите вежливо, а главное, искренне — это сразу заметно. А ещё заметно, когда это рассылка-копипаста для нескольких компаний — на такое вряд ли ответят.
Фотография человека
Павел Федоров, продакшен-директор КБ «Палиндром»

Благодаря соцсетям я устроился на работу во ВКонтакте — написал ребятам из отдела маркетинга. На тот момент у них не было вакансий, но они предложили сделать платное тестовое. Я написал статью, которую они опубликовали, но новых задач для меня не нашлось. Я вернулся через год, но вакансии всё ещё не было. Через полгода я повторил попытку, и меня взяли на работу.

Помимо рассказа о себе, можете придумать маленькую задачу и выполнить её. Например, мне написал парень, который хотел монтировать видео. Он составил хорошее письмо, сделал разбор моих видео и предложил улучшения к монтажу. Хороший приём! Только не следует требовать платы за проделанную работу, ведь это была ваша инициатива.

Что делать, если вам не ответили 

Проверьте статус сообщения — прочитано или нет. Если да, уточните, заинтересовался ли работодатель вашим предложением. Не стесняйтесь — возможно, у SMM-щика был плохой день и он по рассеянности забыл передать ваше сообщение руководителю. 

Если прошло несколько дней, но сообщение не прочитано, не отчаивайтесь. Попробуйте использовать дополнительные каналы связи, например электронную почту. Если вам всё равно не отвечают, значит, позиции для вас сейчас нет. Но вы можете продолжить следить за компанией в соцсетях, чтобы не пропустить вакансии. 

Опубликуйте пост о поиске работы

Если вы ищете конкретную должность, а компания не так важна, напишите пост о поиске работы прямо в своём профиле. 

Что написать в посте

  1. Расскажите о своих навыках, опыте, а также о том, чего вы ждёте от будущей работы.
  2. Не ограничивайтесь простым перечислением — это не резюме, пост можно сделать более интересным и живым. Например, расскажите, чем занимаетесь в свободное время, что вам больше всего нравится в вашей профессии, какие классные проекты вы уже осуществили. 
  3. Приложите свою фотографию.
  4. Прикрепите ссылку на полное резюме/портфолио или уточните, что готовы выслать его по востребованию.

Чтобы повысить шансы, выложите пост на нескольких площадках — в Face­book, Insta­gram, ВКонтакте. Попросите подписчиков сделать репост — чем больше людей его увидят, тем выше вероятность, что найдётся тот, кто вами заинтересуется.

Фотография человека
Ася Емельянова, выпускающий редактор Яндекс.Про, продюсер контентных проектов X5 Retail Group, экс-главред Curious

Я искала работу, которая позволила бы соблюдать work-life bal­ance. По совету подруги выложила пост на Face­book. Параллельно искала вакансии на других ресурсах. И вот я еду собеседоваться на продюсера съёмок в какой-то магазин, смотрю в телефон, а там поток сообщений от подруги  — говорит, Оля Сидорова из Mail.Ru Group увидела мой пост и заинтересовалась, сейчас позовёт в офис разговаривать. Она действительно написала, предложила познакомиться, я прямо тогда и поехала. Там меня ждала начальница мечты с работой мечты — мне предложили вести медиапроект для молодых девушек, и после двух раундов собеседования я стала главным редактором Curi­ous.

До сих пор считаю Face­book одним из самых крутых инструментов для поиска работы, особенно в медиа, потому что там сидит большая часть наших коллег и потенциальных боссов. Когда твою публикацию репостит крутой профессионал из этой сферы, он автоматически рекомендует тебя другим, как бы ручаясь, что ты хорош. Поэтому многие работодатели предпочитают эту площадку для поиска сотрудников.

Заведите блог

Блог — это не только поиск популярности, но и способ продемонстрировать ваш профессионализм. Благодаря блогу работодатель увидит, что вы обладаете нужными ему навыками и умеете презентовать себя. 

Руководители компаний могут случайно найти ваш аккаунт и «захантить» вас. Поэтому следует оставить контакты для связи. Кроме того, сам блог может со временем приносить дополнительный доход. Если заполните аккаунт контентом, запустите рекламу и найдёте лояльную аудиторию, вложения себя оправдают. 

С чего начать блог

  1. Продумайте контент-план: какими знаниями вы можете поделиться, как их лучше преподнести. 
  2. Посмотрите, как другие блогеры оформляют свои аккаунты, и соберите референсы. Ориентируясь на них, вы можете создать визуал своего профиля.
  3. Набросайте список первых тем, чтобы не нарушать регулярность выхода постов. Для начала вы можете рассказать, что представляет собой ваша профессия, какие лайфхаки помогают, что нового вы узнаёте из своей сферы.
  4. Рассказывайте о текущих рабочих задачах и достижениях. Например, если вы работаете графическим дизайнером, публикуйте свои работы, чтобы подписчики видели ваши знания на практике. 

Самое главное — рассчитывайте свои силы. Блог требует много времени и психологических вложений. Нужно следить за оформлением, регулярно публиковать посты, интересно рассказывать и удерживать внимание подписчиков. Заниматься блогом лучше в том случае, если у вас хватает времени и сил делать сторонние проекты.

Фотография человека
Мария Шимон, таргетолог и блогер @oh.mmari

Я завела блог в Инстаграме и Тиктоке ещё до фриланса, чтобы просто попробовать и доказать себе, что могу. Я стесняюсь говорить на камеру, поэтому это был эксперимент по выходу из зоны комфорта. На тот момент я работала в офисе интернет-маркетологом, и блог был отдушиной и хобби, где я могла себя выражать. Там я писала про таргет и SMM.

Через полгода я решила повысить квалификацию и стала проходить курсы по таргетированной рекламе в Face­book. Тогда меня нашли клиенты. Они написали: «Увидели ваши видео в Тик-Ток, вы нам понравились как эксперт». С тех пор мы с ними и работаем. После обучения я уволилась из офиса, имея блог в Инстаграме на 2,5 тысячи подписчиков, блог в тиктоке на 3 тысячи подписчиков и одного клиента.

Я стала активнее вести странички, оформила их как визитные карточки и снимала сторис ежедневно — о жизни, работе, фишках в рекламе. Появились клиенты из инстаграма на настройку таргета и консультации. Доход стал выше, чем в офисе, и это радовало.

Несмотря на трудности, я рада, что работаю именно через соцсети, а не через биржи. Там часто обесценивают труд фрилансеров. В блоге я сама выстраиваю ценовую политику. Считаю, что человеку блог нужен практически в любой профессии, потому что это личный бренд. В социальных сетях мы показываем себя не как безликого врача или экономиста, а как человека — эксперта, у которого тоже есть жизнь и такие же проблемы. 

Авторка «Горящей избы» и феминистка. Отучилась на социолога, но выбрала журналистику. Пишу о женщинах и для них, смотрю Тикток, задаю сложные вопросы, чтобы найти на них ответ.

Авторизуйтесь

Для возможности добавлять комментарии

Авторизуясь, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения ➝ и политикой обработки персональных данных ➝

Ошибка соединения с сервером.