Зарабатывать
13 июня 2020

Как писать в блог, чтобы привлекать больше читателей

Отрывок из книги Энн Хэндли «Пишут все! Как создавать контент, который работает».

Наташа Астафьева
Наташа Астафьева
Не радикальный филолог.
Как писать в блог

Делимся отрывком из книги «Пишут все! Как создавать контент, который работает», в которой Энн Хэндли, специалистка в области цифрового маркетинга, учит писать увлекательные тексты для развития бизнеса или личного бренда.

Несколько недель назад я спросила писателя и бизнесмена Гая Кавасаки, важно ли качество контента в блогах.

Должна признаться, что в тот момент я поддразнивала Гая. Но сердце у меня так и ёкнуло от восторга, когда он ответил: «Это всё равно что спросить, важно ли качество еды в ресторане. Стиль, манера — самый важный фактор успеха. Всё остальное: информационные поводы, дизайн, частота публикаций — второстепенно»

<...>

Вот несколько тактических предложений, которые связаны скорее со структурой поста, чем с его содержанием:

Отдавайте предпочтение кратким заголовкам. Гай Кавасаки рекомендует заголовки из четырёх-пяти слов. Однако с длиной можно поэкспериментировать: она не так важна, как точность и предпочтения вашей аудитории.

Средняя длина заголовка в блоге — 40 символов, но публикации с чуть более длинными заголовками — около 60 знаков — набирают больше всего лайков и репостов. А вот публикации с заголовками длиннее 60 символов заметно уступают им в популярности.

Используйте визуальные элементы. В каждый пост желательно вставить крупное изображение или видеоролик. И пусть они будут оригинальными.

«Никаких стоковых фото с азиатом, афроамериканцем и женщиной, глядящей в ноутбук».

Гай Кавасаки

Позаботьтесь о времени. По словам Гая Кавасаки, самое удачное время для публикации нового поста — с 8 до 10 часов утра по рабочим дням (в том часовом поясе, где живут ваши читатели). Данные компании TrackMaven свидетельствуют о том, что самые популярные дни для обновлений в блогах — вторник и среда.

Однако те 13% материалов, что публикуются в выходные дни, в среднем чаще воспроизводятся в соцсетях, причём наиболее активно пользователи делятся прочитанными статьями по субботам. В субботу публикуется лишь 6,3% обновлений, но на их долю приходится 18% от общего количества репостов в соцсетях.

Используйте списки с нумерацией или маркерами. «Упорядоченный список — признак дисциплинированного аналитического ума, а также заботы об удобстве читателей», — говорит Гай Кавасаки. Не могу с ним не согласиться. Кроме того, списки обеспечивают свободное пространство на странице, а значит, облегчают восприятие.

Не забывайте об инструментах для репоста и подписки. Предложите читателю возможность конвертировать свой визит в нечто осязаемое (то есть совершить конкретное действие: купить, скачать, подписаться и т. п.).

Будьте лаконичны. Пост в блоге не должен превышать 1500 слов; кроме того, тексту нужна внятная структура — подзаголовки, выделение ключевых моментов и пр.

«Не помню, чтобы когда-нибудь читал пост и жалел, что он слишком короткий. Зато помню много, много постов, которые тянулись до бесконечности. Что характерно, при этом я совершенно не помню, о чём они были!».

Гай Кавасаки

<...>

Не пропадайте. Успех блога как минимум наполовину зависит от регулярности публикаций.

«Пишите. Пишите прямо сейчас. Пишите много. Пишите свободно. Пишите о том, что чувствуете. Сначала пишите, потом редактируйте. Если хотите попасть в цель, надо регулярно подходить к мишени и стрелять».

Барри Фелдман, писатель-маркетолог

Расширяйте охват. Чтобы создать себе имя и репутацию, пишите для читателей своих читателей. Как утверждает глава компании Buffer Лео Видрич, лучший способ расширить аудиторию блога — заинтересовать своими материалами флагманов вашей отрасли.

«Наша главная цель — выйти на аудиторию нашей аудитории. Почему это всё надо делать? Потому что в итоге это лучший способ популяризовать бренд и расширить аудиторию. Не ограничивайтесь отдельным сегментом: постарайтесь, чтобы ваш контент всегда был актуален для тех, кто читает ваших подписчиков».

Лео Видрич, глава компании Buffer

Экспериментируйте. Пробуйте новые инструменты и подходы. Я могу перечислить успешные методы и привести конкретные примеры. Но знаете, что работает лучше всего? Выяснить, что подходит для вашей аудитории, и делать это снова, и снова, и снова.

Воспринимайте богатые возможности, которые даёт блог, именно как богатые возможности. Оптимизируйте. Творите. Играйте. Наслаждайтесь.

Купить книгу

А вы ведёте блог? Поделитесь своими лайфхаками 💻

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий