Комментарии

7 правил пользования телефоном, чтобы никого не бесить

этикет общения по телефону

Вот бы существовал чёткий свод правил пользования телефоном, с которым можно не бояться ненароком кого-то выбесить! Решили разобраться в этом сами и заглянули в твиттер, чтобы понять, когда использование гаджета дико раздражает. Вместе с экспертом по практическому этикету Татьяной Барановой разобрали ситуации и рассказываем, почему не стоит класть телефон на стол во время встречи и громко разговаривать в метро, во сколько прилично звонить и как правильно отвечать на сообщения.

Заглядывание в чужой телефон

Когда на экран мобильника смотрят через плечо — это неприятно. Ведь там хранятся фотографии из примерочной, начатое стихотворение, заметки по работе, снимок любимого котика, плейлист диско-хитов восьмидесятых и куча другой личной информации. 

Почему это многих раздражает

Без приглашения заглядывая в чужой мобильник, вы вмешиваетесь в личное пространство человека и нарушаете его границы. Телефон — это хранилище значительной части персональной информации. А читать чужую переписку — то же самое, что вскрыть адресованное не вам письмо.

Что делать

Если вы знаете, что предстоит стоять в очереди или ехать в транспорте, подготовьтесь заранее. Захватите с собой книгу или скачайте электронную. Полистайте ленту в соцсетях. Послушайте музыку или подкаст (например, наш). Если необходимость подождать застигла вас врасплох, обратитесь к своим мыслям и просто помечтайте. Оказывается, иногда это даже полезно.

Громкие разговоры по телефону в общественном транспорте

Не всем хочется во время поездки в метро случайно узнать, что у внука соседки справа несварение желудка, девушка напротив сегодня рассталась с парнем, а высокий молодой человек в кепке наконец-то устроился на работу.

Почему это многих раздражает

Транспорт — такое же общественное место, как кафе, кинотеатр или магазин. Поэтому нужно относиться к окружающим с уважением. У пассажиров есть право ехать в автобусе или трамвае в тишине. Громкие разговоры могут помешать заниматься своими делами: читать, отдыхать, думать. Кроме того, беседы по телефону могут отвлекать водителя и провоцировать аварии.

Что делать

Во время поездки в общественном транспорте рекомендуем перевести телефон в виброрежим. Если вам позвонили, сбросьте вызов и ответьте письменно. Если звонок важный, разговаривайте тихо и по делу. По возможности договоритесь перезвонить в другое время. Это не только избавит остальных пассажиров от лишнего шума, но и позволит вам обсудить дела в более комфортной и уединённой обстановке.

Фотография человека
Татьяна Баранова, эксперт по практическому этикету

Если в общественном месте кто-то слишком громко разговаривает по телефону, сделать замечание можно только в крайнем случае: например, человек нецензурно выражается или мешает остальным слушать концерт, смотреть спектакль или фильм в кино. В остальных ситуациях проще отойти от разговаривающего по телефону человека, чем объяснить ему, что он ставит других в неловкое положение.

Общение со смартфоном на дружеской встрече

Не всем приятно, когда во время разговора собеседник не отрывает взгляд от ленты в инстаграме или выбирает в онлайн-магазине новый купальник. Возникает ощущение, что у него есть дела поважнее встречи с другом.

Почему это многих раздражает

Когда кто-то общается сквозь экран телефона, это обесценивает разговор. Собеседник чувствует себя недостаточно интересным, чтобы соревноваться с лентой новостей в соцсетях. Если вы пришли на личную встречу, важно сосредоточиться на ней, вовлечённо слушать и вовремя отвечать. Вряд ли это получится сделать, если вы полностью погрузитесь в телефон.

Что делать

Чаще всего значительная часть дел может подождать до конца встречи. Если какой-то вопрос нужно решить срочно, объясните ситуацию и извинитесь, быстро закончите дело и уберите телефон.

Фотография человека
Татьяна Баранова, эксперт по практическому этикету

Ценность живого общения очень высока. Если встреча происходит офлайн, значит, человек сознательно потратил время на сборы и дорогу, приехал ради личного общения. Это мероприятие для него важно. Поэтому обесценивать встречу постоянным отвлечением в телефон неприлично и даже грубо. Визави имеет полное право рассчитывать на наше внимание целиком и полностью.

Желательно убрать телефон подальше до окончания встречи: не выкладывать его на стол и не коситься в него каждый раз, когда загорается экран или происходит вибрация. Исключением может быть ситуация, когда один из собеседников ждёт срочного и крайне важного звонка или сообщения. Тогда он заранее предупреждает об этом второго, и у собеседника не возникнет ощущения, что его визави не особо заинтересован в этой встрече, раз постоянно смотрит в телефон.

Телефон на столе

Постоянно мигающий, вибрирующий и пиликающий телефон отвлекает окружающих и, будем честными, может вывести кого-то из себя. 

Почему это многих раздражает

Даже переведённый в режим вибрации телефон дребезжит, мигает и привлекает внимание. В результате сложно устоять перед соблазном проверить мессенджер и сосредоточится на деле. Сигналы мобильника отвлекают не только вас, но и окружающих. Если вы общаетесь в кафе, телефон на столике помешает удобно расположиться. А ещё его можно банально облить кофе.

Что делать

Оставляйте телефон в сумке. Если ждёте важный звонок, объясните ситуацию и постарайтесь сделать так, чтобы мобильник никого не беспокоил. Например, переведите его в виброрежим и положите в карман. На лекции можно полностью отключить звук и вибрацию и тогда оставить мобильник на столе. Во время звонка экран зажжётся, вы сможете извиниться, выйти из помещения и ответить.

Звонки в неудобное время

Не все люди по жизни ранние пташки. Некоторым будет неприятно проснуться воскресным утром от телефонного звонка. Хуже только отвечать на телефон поздно вечером, если сегодня тот редкий день, когда вы решили лечь спать пораньше.

Почему это многих раздражает

В выходной день у человека есть редкая возможность отдохнуть и отоспаться. Мешать ему звонком неприлично и незаботливо. Да и продуктивно пообщаться с сонным человеком вряд ли получится.

Что делать

Звонить на мобильный телефон можно в рабочее время в будние дни и с 10:00 до 21:00 в выходные. О звонке во внеурочное время лучше договориться заранее. Перед звонком малознакомому человеку предварительно уточните текстовым сообщением, удобно ли сейчас разговаривать.

Фотография человека
Татьяна Баранова, эксперт по практическому этикету

Традиционно считается, что по несрочным вопросам можно звонить в период с 9 утра до 9 вечера. Эти рамки могут немного сдвигаться с учётом конкретной ситуации. Например, если рабочий день нужного вам человека начинается в 8 утра, можно звонить с этого времени.

Звонки преподавателю в 11 вечера по поводу уточнения домашнего задания или врачу в 6 утра по поводу переноса планового визита, назначенного на другой месяц, — это нарушение личных границ людей и вторжение в их частное пространство.

Несколько звонков подряд

Не всем удастся сохранить терпение, когда сразу после сброшенного звонка человек начинает перезванивать снова. Иногда в промежутках между дозвонами сложно даже написать сообщение о том, что сейчас не лучшее время для разговора.

Почему это многих раздражает

Если человек не берёт трубку, ему, скорее всего, неудобно сейчас разговаривать. А непрерывный поток входящих звонков не только мешает ему, но и не позволяет отправить сообщение с нужной информацией. Атакуя потенциального собеседника звонками, вы вряд ли не ускорите ваш разговор, но, скорее всего, вызовете раздражение.

Что делать

Если не ответили сразу, не стоит тут же перезванивать. Скорее всего, человек увидит звонок и сам свяжется с вами в удобное время. Набрать номер повторно можно через пару часов. Если связь случайно прервалась, перезванивает инициатор разговора.

Фотография человека
Татьяна Баранова, эксперт по практическому этикету

Во время дозвона лучше не ждать, когда вызов сам автоматически сбросится. Считается, что достаточно выждать четыре-пять гудков. Если абонент не ответил, положить трубку. Номер телефона у визави определился и он сам перезвонит, когда появится возможность.

Хорошим вариантом будет после неудачной попытки дозвониться написать сообщение и изложить в нём суть дела, особенно если оно срочное. Собеседник прочитает текст, поймёт, что вопрос важный, и найдёт возможность выйти на связь.

Сообщения без ответа

Не всегда выходит сразу ответить на сообщение. Но многих расстраивает, когда ждать ответа приходится слишком долго. Вдвойне неприятно, когда сообщение светится прочитанным, а собеседник молчит.

Почему это многих раздражает

Не отвечая на сообщение, вы ставите собеседника в сложную ситуацию. Неясно, что делать: писать повторно, рискуя показаться навязчивым, или ждать ответа, хотя есть вероятность, что про него просто забыли.

Что делать

Старайтесь реагировать на полученные сообщения в течение часа. Если обстоятельный ответ требует времени, напишите об этом и сориентируйте по срокам. Достаточно будет короткой фразы, что вы видели сообщение и перезвоните, например, вечером.

Фотография человека
Татьяна Баранова, эксперт по практическому этикету

Если ваше сообщение светится полученным и прочитанным, не стоит сразу же спрашивать у собеседника, почему он молчит. Это проявление неуважения и несдержанности. Люди могут сразу не отвечать по разным причинам: например, банально кто-то отвлёк или получателю нужна дополнительная информация для ответа. Не стоит давить на человека. Напомнить о себе приемлемо через полтора-два часа.

А для того, кто получил сообщение и не готов ответить сразу, есть лайфхак. Нужно написать, что сейчас нет возможности ответить и вы напишете в такое-то время. Тогда отправитель поймёт, что про него не забыли.

Живу в провинции. Пишу тексты, которые легко читать. Люблю научпоп и знаю сто один бесполезный факт. В свободное время воспитываю сына, дочь, кота и попугая.

Авторизуйтесь

Для возможности добавлять комментарии

Авторизуясь, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения ➝ и политикой обработки персональных данных ➝

Ошибка соединения с сервером.