Знать
10:00

Просто сыграй некрасивую: почему привлекательных актрис вынуждают доказывать талант

Саша Подольникова
Саша Подольникова
Авторка «Горящей избы»
красивые актрисы

В декабре 2024 года в соцсетях появились фото Сидни Суини, набравшей мышечную массу. Кто-то раскритиковал внешность актрисы. А кто-то заметил: всё нормально, Сидни просто готовится к роли «некрасивой» спортсменки. Суини постоянно играет стройных красавиц. Поэтому ей надо показать, что она интересна не только внешностью. Саша Подольникова разбирается, почему женщин в киноиндустрии всё ещё заставляют доказывать свой талант.

Что произошло 

Папарацци сфотографировали Сидни Суини в купальнике-бикини во время отдыха. На снимках было заметно, что тело актрисы стало более мускулистым. Часть интернет-пользователей снимки захейтили. Они посчитали, что Суини выглядит «толстой» и совсем не похожа на сногсшибательную звезду с красной дорожки. 

«Лицом здесь не вышла».

JayMasterRocks

Reddit

«Не знаю, кто это, но тело у неё ужасное».

Brook deHavilland

Reddit

«Слишком бледная, и ей нужно скинуть пару фунтов в талии».

Mzungu

Reddit

«Обычная коренастая американка. На пляжах в Европе можно встретить женщин в форме получше».

barney08

Reddit

В Instagram* Сидни собрала негативные комментарии в рилсе, добавив туда видео со своих силовых тренировок. Сейчас актриса усердно готовится к роли боксёрши Кристи Мартин в новом байопике. Мартин — легендарная для женского бокса фигура и чемпионка мира по версии WBC. Считается, что именно она сделала этот вид спорта популярным.

Поклонники поддержали Суини, уверяя, что она привлекательна в любой форме. 

«Она такая красивая, ребята, вам нужно проверить зрение».

marleyuribe

Instagram*

«Дорогая, ты выглядишь ЧУДЕСНО. Эти комментаторы просто завидуют».

tr2119,

Instagram*

Кто-то утверждал, что внешний вид актрисы вполне закономерен. Сидни хочет сыграть «некрасивую» героиню в серьёзном проекте, чтобы добиться престижных кинопремий. Всё-таки широкому зрителю она известна в первую очередь по роли Кейси в подростковом сериале «Эйфория». В этом шоу её героиня часто появлялась обнажённой и в откровенных нарядах.

«Ага, то есть она нацелилась на „Оскар“».

trytobegoodpeople

комментарий на сайте Daily Mail

«Всё правильно делает. Если хочет долгую насыщенную карьеру. У образа блондинки — секс-бомбы короткий срок годности».

MissyFoolsopher

комментарий на сайте Daily Mail

«Так всегда происходит в Голливуде. Прекрасную старлетку заставляют выглядеть уродливой ради роли. Чтобы она получила „Оскар“ за свою „актёрскую игру“».

LeanCuisine

комментарий на сайте Daily Mail

«Забавно, когда плохие актрисы думают, что, сделав себя непривлекательными, они гарантированно получат номинацию на „Оскар“. Да, это сработало для Шарлиз и других, но разница в том, что у них на самом деле есть талант».

unbear456

комментарий на сайте Daily Mail

В последних двух комментариях заметно пренебрежение к актёрским способностям Суини. Однако ясно, что их авторы солидарны: конвенционально красивым актрисам нужно ещё доказать свой талант. Для этого они играют так называемую ugly role. Это клише уже не первый год существует в Голливуде.

Почему ugly role «обязательна» для конвенционально красивых актрис

красивые актрисы

Николь Кидман и Том Круз / кадр из фильма «С широко закрытыми глазами»

Об ugly role заговорили в начале нулевых. По неписаному голливудскому правилу, конвенциональные красавицы должны сыграть условно «некрасивых» героинь. Колумнистка Medium Шарлотта Грэм связывает это с тем, что к женщинам в индустрии относятся иначе. Вынуждают стараться, чтобы их талант заметили, — особенно если они привлекательны по общепринятым «стандартам». 

Шарлиз Терон после «Адвоката дьявола» (1997) и «Сладкого ноября» (2001) не могла отделаться от образа сексуальной красотки. Тогда в 2003 году она сыграла серийную убийцу в криминальной драме «Монстр». Для роли Шарлиз набрала вес, сбрила брови и носила специальный пластический грим, который должен был «изуродовать» лицо. Работа принесла актрисе первые в её жизни «Оскар» и «Золотой глобус». 

Снявшись в эротической драме «С широко закрытыми глазами» (1999), Николь Кидман оказалась в похожей ситуации. Фильм «Часы» 2002 года о писательнице Вирджинии Вульф поправил дело. В кадре Кидман-Вульф носила специальный накладной нос, чтобы максимально походить на Вирджинию. Результат — победа на «Оскаре», тоже первая для Николь. 

красивые актрисы

Шарлиз Терон / кадр из фильма «Монстр»

Это не единственные случаи, когда ugly role приводила к прорыву в карьере. Хилари Суэнк для фильма «Мальчики не плачут» набрала мышечную массу, коротко постриглась и училась говорить очень низким голосом. За эту картину Суэнк тоже получила «Оскар». После её заметил Клинт Иствуд и позвал на главную роль в легендарной «Малышке на миллион».

Дженнифер Энистон прославилась благодаря ситкому «Друзья». Зрители обожали весёлую, романтичную, стройную красавицу Рэйчел Грин. После у Дженнифер была вереница ролей в кассовых ромкомах и мелодрамах, где её образ очень напоминал мисс Грин. И только роль в драме «Торт» (2002) принесла ей первую номинацию на «Золотой глобус» за полнометражный фильм и безоговорочную похвалу критиков. Героиня Энистон здесь страдает от хронических болей и одержима самоубийством другой женщины. В этой роли от Рэйчел не осталось ничего. Для фильма Дженнифер набрала вес, носила минимум макияжа и синяки под глазами — выглядела не как кинозвезда.

Нужно ли мужчинам играть ugly role?

красивые актрисы

Марлон Брандо / кадр из фильма «Крёстный отец»

Мужчинам не нужно прилагать усилия, чтобы в любом возрасте получать громкие прорывные роли. Марлон Брандо сыграл одну из самых знаменитых своих ролей в «Крёстном отце» (1972) в возрасте за пятьдесят. Джорджу Клуни тоже было почти пятьдесят в легендарных «Тринадцати друзьях Оушена» (2007). Никто не сомневался ни в их привлекательности, ни в их таланте. Они оставались и секс-символами, и отличными в глазах публики актёрами. 

Кто-то может возразить, что и женщины в возрасте тоже вполне успешно снимаются в кино. Скажем, Шарлотта Рэмплинг появилась в скандальной эротической драме «Искушение», когда ей исполнилось семьдесят. А несколькими годами ранее получила первую номинацию на «Оскар» за роль в фильме «45». Да, талант Рэмплинг признали, но красавицей и секс-символом её никто не называл.

«Неконвенциональные» мужчины в Голливуде тоже не обижены признанием и любовью. Индустрия благосклонна к нестандартным актёрам. Поп-культура даже придумала для них классификацию и назначила новыми секс-символами. Так звёзд «Претендентов» Джоша О’Коннора и Майка Файста записали в «мужчины-грызуны». Барри Кеоган успел побыть и «грызуном», и «мужчиной-креветкой». Все трое без перерыва снимаются и попадают в списки престижных кинопремий. С «неконвенциональными» актрисами ситуация несколько иная. Звезду «Девочек» Лину Данэм и Ребел Уилсон, известную по роли в «Холостячках», публика любит, но она не спешит обожествлять их красоту. Да и самые знаменитые роли у них так или иначе эксплуатируют необычную внешность. О тех же О’Конноре и Файсте такого не скажешь. 

Выходит, положение мужчин по умолчанию более выигрышное. Мужчина-актёр может выбирать роли, не опасаясь, что его будут ценить только за красоту. Мужчине нестандартной внешности нечего бояться, что его прилюдно назовут «страшным» или «уродливым». Всегда найдётся армия поклонников, которая объявит такого актёра секс-символом. 

Женщины этой привилегии лишены. Конвенционально красивым приходится оправдываться за красоту. «Некрасивым» — доказывать, что они тоже могут блистать. Так сложилась карьера Барбры Стрейзанд. На актрису и певицу часто клеят ярлык «добилась славы, несмотря на внешность» — то ли обидный, то ли почётный. Кстати, после успеха прославившей Стрейзанд «Смешной девчонки» её приглашали в основном в эксцентрические комедии играть «не симпатичных, но обаятельных простушек». Видимо, тогда-то Барбара и не выдержала и начала сниматься в фильмах, которые сама же и ставила. «Йентл» (1983), «Повелитель приливов» (1991), «У зеркала два лица» (1996) внешность Стрейзанд не эксплуатировали. Беды, радости и огорчения её героинь не имели к красоте никакого отношения.

Можно и по-другому

красивые актрисы

Марго Робби / кадр из фильма «Барби»

Марго Робби после «Волка с Уолл-Стрит» (2013) воспринимали как клишированную красивую героиню. В нём она запомнилась провокационными секс-сценами. Робби сыграла модель — жену главного героя. Без эксплуатации внешности не обошлось. Неизвестно, что подтолкнуло Марго к выбору следующей роли, но она идеально вписывается в «уродливое» клише. В байопике «Две королевы» (2018) актриса играет королеву Елизавету I, лицо которой покрывали серьёзные шрамы от оспы. Тем не менее после этой картины, прошедшей без особого внимания, актриса как ни в чём не бывало вернулась к «красивым» ролям в мейнстриме. В 2022 году вышло эпическое драмеди «Вавилон». Здесь Марго — начинающая артистка немого кино, пробивающая дорогу в мире кино звукового. Роль принесла ей номинацию на «Золотой глобус». 

2023 год стал для актрисы триумфальным. Она сыграла главную роль в «Барби», воплотив эталон женской красоты. Излишне напоминать, что фильм стал культурным феноменом и получил сразу два «Оскара».

Робби демонстрирует, что красота может сочетаться с талантом и сумасшедшим признанием. Что и с общепринято красивой внешностью женщине можно выбирать любые роли. В этом и состоит основная идея фильма «Барби». Мы можем быть конвенционально красивыми и при этом талантливыми. Можем быть «несовершенными», не попадать под некие стандарты и при этом всё ещё быть талантливыми. И вообще быть какими угодно. Пока стандарты привлекательности — единственное мерило счастья, мы будем страдать (привет фильму «Субстанция»). И нам очень нужно продолжать об этом говорить.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий