Новости
21 апреля 2023

Почему женщины доверяют своим работодателям меньше, чем мужчины

Карина Довлатбекян
Карина Довлатбекян
Пишу новости.
Изображение

Исследовательницы из Гарвардского университета выяснили, что женщины доверяют своим работодателям на 30% меньше, чем мужчины. Показатель меняется только после того, как девушки переходят на руководящие должности. Однако и в этом случае уровень доверия не может быть полностью восстановлен.

В последние годы многие компании удвоили усилия по улучшению коммуникации, прозрачности и гендерного равенства на рабочем месте. Но исследование показало, что эти усилия не дают ожидаемого эффекта. Более того, иногда они увеличивают разрыв между доверием мужчин и женщин к своим работодателям. Проблема усугубляется тем, что многие руководители компаний считают, что они работают лучше, чем есть на самом деле. Они переоценивают уровень доверия сотрудников примерно на 40%.

По словам учёных, к женщинам чаще относятся с наибольшей предвзятостью из-за гендерных стереотипов. Например, им по-прежнему платят всего 82 цента на каждый доллар, заработанный мужчиной. И премия у девушек, соответственно, тоже меньше. При этом женщины тратят больше времени на домашние дела. Поэтому они чаще, чем мужчины, берут длительные отпуска, чтобы больше времени проводить с детьми. Девушки также могут просить о более гибком графике с учётом потребностей своего ребёнка или брать отгулы. По этой причине женщины часто воспринимаются как менее преданные своему делу и неэффективные сотрудницы. А иногда и могут быть наказаны за это, например тем, что им отказывают в повышении. Все эти факторы влияют на уровень доверия.

По словам исследовательниц, это проблему можно решить тремя способами:

  • Выйти за рамки гендерной проблематики. Потребность в гибкости, семейном отпуске, карьерных возможностях и справедливой компенсации затрагивает всех — просто на женщин она влияет непропорционально сильно. Поэтому руководители компаний должны относиться одинаково ко всем сотрудникам, независимо от гендера.
  • Взглянуть на ситуацию комплексно. Важной частью решения этой проблемы является то, что работодатели должны рассматривать сотрудника как личность, а не только как работника. По словам учёных, это сильно влияет на уровень доверия. Давление, чрезмерный контроль и манипуляции тоже играют свою роль. Поэтому важно создать комфортные условия для всех работников организации.
  • Ввести систему тестирования. По мнению учёных, чтобы оценить уровень доверия в компании, можно провести анонимное анкетирование. По его результатам станет понятно, чего не хватает сотрудникам и что их не устраивает. Это поможет изменить политику организации и сократить уровень гендерного неравенства.

Благодаря процессу измерения, экспериментов и доработок организации могут определить, как их политика по-разному относится к людям. В конечном счёте от повышения доверия выиграют не только женщины, но и каждый сотрудник и каждая организация.

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий